ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-188/20 от 28.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

УИД 24RS0032-01-2020-002303-76

№12-188/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Полонянкина Л.А., рассмотрев в судебном заседании 28 декабря 2020 года жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ТОП-Сервис» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 20.03.2020 №624002 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «ТОП-Сервис» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 20.03.2020 №624002 по делу об административном правонарушении, должностное лицо – директор ООО «ТОП-Сервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «ТОП-Сервис» ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить вынесенное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения, мотивируя тем, что 01.07.2018 между ООО «ТОП-СЕРВИС» и индивидуальным предпринимателем ФИО3 был заключен Договор простого товарищества (совместной деятельности) по осуществлению пассажирских перевозок за №111-18/2. Согласно п.1.1, 1.2 указанного Договора, стороны объединяют свои вклады и совместно действуют без образования юридического лица для извлечения прибыли, повышения конкурентоспособности, обеспечение наиболее безопасных и комфортных условий перевозки пассажиров, укрепления транспортной дисциплины, удовлетворения потребностей населения в области пассажирских перевозках, повышений культуры и качества обслуживания пассажиров. Договор регулирует совместную деятельность сторон в рамках обеспечения деятельности по организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на пригородных маршрутах. В соответствии с п. 2.1.4 Договора вкладом ООО «ТОП-Сервис» являются подменные транспортные средства в соответствии с Приложением №1. В разделе №3 Договора установлены обязанности индивидуального предпринимателя ФИО3: обеспечивать соблюдение требований к техническому состоянию и оформлению автобусов в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств согласно требованиям нормативно-технической документации; соблюдать установленный режим труда и отдыха водителей; предпринимать другие меры по недопущению нарушений требований действующего законодательства, регулирующего деятельность пассажирских перевозок автомобильным транспортом и условий договора заключенного по результатам конкурса на право заключения договоров по организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Красноярском крае. Таким образом, ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности возложена на контрагента, как на лицо, фактически осуществляющее перевозки пассажиров. Путевые листы заполнены от имени последнего, фактически осуществляющего деятельность. Субъектом административного правонарушения является лицо, ответственное за выпуск на линию транспортного средства, то есть индивидуальный предприниматель ФИО4

В судебное заседание директор ООО «ТОП-Сервис» ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта своим правом участия в судебном заседании не воспользовался, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Ростихин Е.С. в судебном заседании полагал оспариваемое постановление не подлежащим отмене, указывая, что при проведении проверки выявлены факты грубого нарушения требований, предусматривающих обязательное использование тахографов на транспортных средствах при осуществлении лицензионных видов деятельности на транспорте, в связи с чем, руководитель эксплуатирующего транспортные средства юридического лица, обоснованно привлечен к административной ответственности, процессуальных нарушений в производстве по делу контролирующим органом допущено не было.

Выслушав помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные в подлиннике контролирующим органом, а также представленные в обоснование жалобы документы, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица по следующим основаниям.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, в том числе, иными документами.

В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Ответственность по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ предусмотрена за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, установлены приказом Минтранса России от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (в действующей редакции), таковые разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. Контроль работы тахографов возложен на владельцев транспортных средств (п.1 Приложения №3).

Согласно п.13 Приложения № 3 владельцы транспортных средств: осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских; обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа; обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования; обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера); выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней; хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки; при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года; направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских; направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов; обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года; обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа; обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с п.1 Приложения №5, контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, владельцами транспортных средств в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

В ходе проведенной проверки 25.02.2020 помощником прокурора Ленинского района г.Красноярска Ростихиным Е.С. обнаружено, что ООО «ТОП-Сервис» осуществляет перевозку пассажиров автобусами по маршрутам пригородного сообщения в соответствии с договорами, заключенными с Министерством транспорта Красноярского края об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородному (межмуниципальному) маршруту: от 03.05.2015 №1-5/2015, от 03.08.2015 №2-5/2015, от 03.08.2015 №3-5/2015, от 06.08.2015 №12-5/2015, от 16.11.2015 №110-5/2015, - на основании лицензии Ространснадзора от 15.05.2019 АК-24-000897. Стоянка транспортных средств и хранение документации, связанной с безопасностью дорожного движения и транспортной безопасностью осуществляется по адресу: <...>. При этом выявлены факты нарушения вышеприведенных требований к использованию тахографов, установленных на транспортных средствах: данные с карт водителей не выгружаются каждые 28 дней; данные тахографов не загружаются в базу данных предприятия и не хранятся в течении одного года; технические возможности по выгрузке карт отсутствуют; карта предприятия для работы с тахографами отсутствет; не обеспечено использование тахографов в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха, а также не осуществляется контроль работы тахографов, установленных на транспортных средствах, в целях исключения нарушения водителями, управляющими транспортными средствами для перевозки пассажиров, багажа, установленного режима труда и отдыха.

Поскольку контроль работы тахографов возложен на владельцев транспортных средств, к ответственности за выявленные нарушения обоснованно привлечен руководитель владельца проверяемых транспортных средств – директор ООО «ТОП-Сервис» ФИО1

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что его вина в совершении вмененного административного правонарушения установлена уполномоченным должностным лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении, и подтверждается: актом об отсутствии документов от 12.02.2020, составленным старшим государственным инспектором отдела АТН Сибисркого МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, согласно которому в ходе проверки отсутствуют документы: выгрузка с тахографов каждые 28 дней в базу предприятия, карта предприятия для тахографов; акт проверки от 14.02.2020, составленным помощником прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО6, - справкой специалиста от 25.02.2020, согласно которой в ходе проведения проверки юридического лица – ООО «ТОП-Сервис» выявлены нарушенияфакты нарушения в использовании тахографов, установленные на транспортные средства, данные с карт водителей не выгружаются каждые 28 дней, данные тахографов не загружаются в базу данных предприятия и не хранятся в течении одного года, технические возможности при выгрузке с карт водителей на предприятии отсутствуют, карта предприятия для работы с тахографами отсутствует, иные нарушения, что привело к нарушениям в заполнении путевых листов на транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа, нарушению лицензиатом требований Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, фактам нарушения Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2014 №15, а также продолжительности рабочего времени водителей при осуществлении перевозки пассажиров и багажа, - что отражено в акте проверки соблюдения требований законодательства в сфере лицензирования и безопасности дорожного движения, о транспортной безопасности, составленном проверяющим помощником прокурора Ленинского района г.Красноярска 20.03.2020. Ответственность директора ООО «ТОП-Сервис» ФИО1 за выполнение возложенных действующим законодательством в проверяемой области обязанностей вытекает из лицензии от 15.05.2019 №АК-24-000897 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, вид деятельности: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства, перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд, предоставленной ООО «ТОП-Сервис», внесенной в реестр лицензий от 15.05.2019 №24.1890/лиц; приказа от 26.12.2019 №26/12 о назначении его на должность директора ООО «ТОП-Сервис» и трудового договора от 27.12.21019 №27/12/19, заключенного с ним, как директором ООО «ТОП-Сервис».

Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, согласуются между собой, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях директора ООО «ТОП-Сервис» ФИО1, как должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ответственность за соблюдением требований законодательства о безопасности на транспорте возложена заключенным им договором от 01.08.2018 на индивидуального предпринимателя ФИО7 является не состоятельным; заключение такового договора не снимает с него обязанность контроля за работой тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляемого владельцами транспортных средств в рамках лицензируемой деятельности.

Иных доводов, не опровергающих правильность выводов уполномоченного должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности, его жалоба не содержит.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ТОП-Сервис» ФИО1 проведено с соблюдением принципа законности, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, должностным лицом при рассмотрении дела допущено не было. Порядок привлечения директора ООО «ТОП-Сервис» ФИО1 к административной ответственности соблюден. Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 20.03.2020 №624002 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «ТОП-Сервис» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью ТОП-Сервис» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Л.А.Полонянкина