ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-188/2017 от 18.08.2017 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Мировой судья Цикирова Г.М. Дело № 12-188/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 августа 2017 года г.Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Иванова О.Н., при секретаре Бембеевой Г.Д., с участием главного специалиста Инспекции государственного жилищного надзора РК ФИО1, представителя ООО «УК «Союз» ФИО2, рассмотрев апелляционную жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Элистинского судебного района РК от 04 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Союз» (далее по тексту – ООО «УК «Союз»),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 04 июля 2017 года ООО «УК «Союз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением, представителем по доверенности ООО «УК Союз» ФИО2 была подана апелляционная жалоба. В обоснование своих доводов ссылается на то, что был нарушен порядок проведения внеплановой выездной проверки. Поскольку первоначально должна проводиться документарная проверка, в случае ее недостаточности проводится внеплановая выездная проверка. Выявленные нарушения не являются нарушением лицензионных требований, предусмотренных ст. 193 ЖК РФ и Положением «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.10.2014 г. №1110. Кроме того, Проверка проведена с нарушением ст. 19 Федеральный закон от 04.05.2011N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку проведена без согласования с органами прокуратуры. Инспекцией были запрошены документы, не относящиеся к предмету проверки, проведение проверки в части увеличения размера платы за содержание и ремонт жителям обслуживаемых домов в нарушение условий договоров управления не предъявлялось в требовании прокуратуры. В период проверки Инспекцией запрошены документы, не относящиеся к предмету проверки. Проведение проверки в части увеличения размера платы на содержание и ремонт жителям обслуживаемых Обществом домов в нарушение условий договоров управления и действующего законодательства не предъявлялось в требовании прокуратуры и не относилось к предмету проверки. Также на основании п.п.6.4, 6.5 договоров управления многоквартирными домами пересмотр размера платы за содержание и ремонт в многоквартирном доме не требует принятия общим собранием собственников помещений ежегодных решений об изменении такой платы. Тарифы изменены в связи с инфляционными процессами. Собственники многоквартирных домов были уведомлены об изменении тарифов путем телефонных звонков и путем размещения информации на подъездах. Собственники квартир не выполнили обязанность по проведению общего собрания, на управляющую организацию не возложена обязанность по проведению общего собрания. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен в нарушение ст. 28.5 КоАП РФ 25 мая 2017 года, однако акт и предписание вынесены 04 мая 2017 года.

В судебном заседании представитель ООО «УК Союз» ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив, что судом не принято во внимание, что организация проверки, результаты проверки, равно как акт, предписание и протокол, выданные и вынесенные на основании доказательств, полученных с грубыми нарушениями требований закона, нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, а, следовательно, не могут являться доказательствами по настоящему делу. В связи с чем, производство по данному делу просит прекратить за недоказанностью состава административного правонарушения, а постановление мирового судьи от 04 июня 2017 года отменить.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора РК ФИО1 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Постановление мирового судьи от 04 июля 2017 года просила оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно п.п. 1, 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

При рассмотрении дела по существу установлено, что в отношении ООО «УК Союз» Инспекцией государственного жилищного надзора Республики Калмыкия проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «УК Союз», по результатам которой 04 мая 2017 года составлен Акт проверки.

25 мая 2017 года, по результатам проведенной проверки, на основании акта проведенной проверки от 04 мая 2017 года, главным специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. составлен протокол № 28/8 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «УК Союз» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении ООО «УК Союз» при осуществлении предпринимательской деятельности былы нарушены требования ч.2 ст.162 ЖК РФ, ч.7ст.156 ЖК РФ и пп. 6.6 договоров управления МКД № 31, ул. П. Осипенко; МКД № 6, ул.Илюмжинова; МКД № 5, корпус № 2, ул. Балакаева; МКД №№ 53, 55, 57, ул. 8 Марта; МКД №№ 9, 12, микрорайона Молодежный; МКД № 27Б, десятого микрорайона; МКД № 4, третьего микрорайона; МКД № 36, второго микрорайона в части неисполнения обязанности по расчету с ресурсоснабжающей организацией и в части установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД без проведения общего собрания собственников помещений в таком доме.

В соответствии с ч.1,2 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно Федеральному закону от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемому виду деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом,
предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п.п. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 управление многоквартирными домами обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуга соответствующего вида.

Согласно п.3.4.1 договора поставки газа юридическому лицу для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан №3205, заключенному между АО «Газпром газораспределение Элиста» и ООО «Квартал» (ныне 000 «УК «Союз»), абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, внесение абонентом поставщику платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц.

В силу ч.7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Названной нормой предусмотрен обязательный порядок согласования размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме общим собранием собственников помещений. Общество не вправе было в одностороннем порядке изменять размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома без соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно п.п. 4.5, 6.6 Договоров управления многоквартирными домом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается в соответствии с требованием законодательства. Изменения, вносимые в договор в виду принятия решений, в порядке, установленном п.4.5 Договора, вносятся в договор в виде Соглашения к настоящему договору к нем письменно оформленного Протокола содержащего решение собрания собственников, по вопросам, указанным в п.4.5 договора.

Вина 000 «УК «Союз» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: письмом прокуратуры г. Элисты в Инспекцию жилищного надзора о наличии задолженности управляющих компаний за потребленный природный газ для принятия мер в части неправомерного отвлечения денежных средств; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки №228 от 06.04.2017 г., задача проверки -установление факта совершения нарушения 000 «УК «Союз» лицензионных требований по соблюдению порядка осуществления расчетов с АО «Газпром газораспределение Элиста», предмет проверки - соблюдение лицензионных требований; уведомление о внеплановой выездной проверке №243-ИГЖН от 19.04.2017 г.; информацией по сбору денежных средств по услуге газоснабжение 000 «УК «Союз», согласно которой за период за октябрь поступило от собственников за газоснабжение 28396,86, оплачено - О, за ноябрь 83147,45 руб., оплачено - 0, за декабрь 233 478, 79 руб., оплачено - 100000 руб., за январь 1611505,08 руб., оплачено - 0, за февраль - 330 517,63 руб., оплачено - 0; письменными объяснениями главного бухгалтера ФИО3 от 24.04.2017 г. о том, что денежные средства, собранные по услуги «газоснабжение», направлены на исполнение договоров поставки; актом сверки взаимных расчетов за 2016 г. между АО «Газпром газораспределение Элиста» и ООО «УК «Союз»; оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 60 за октябрь 2016 г. - февраль 2017 г.;

калькуляциями по ремонту и содержанию жилья; протоколом №1 счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 10 микрорайон, д. 27Б., договором №29/2015 управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. между ООО «Квартал» и собственниками помещений многоквартирного дома №27Б по ул. на 10 микрорайоне; копиями квитанций за октябрь 2016 года, ноябрь 2016 года по дому №27Б 10 микрорайона; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №27 Б 10 микрорайона за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.; протоколом общего собрания формы очного голосования собственников многоквартирного дома №53 по ул. 8 Марта, г. Элиста от 21.09.2014 г.; копиями квитанции по дому №53 по ул. 8 марта, г. Элиста за октябрь, ноябрь 2016 г.; договором №03/2015 управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. между ООО «Квартал» и собственниками помещений многоквартирного дома №53 по ул. 8 Марта; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №53 по ул. 8 Марта за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.; протоколом общего собрания собственников помещений дома №57 по ул. 8 Марта, г. Элиста от 29.07.2014 г.; копиями квитанции по дому №57 по ул. 8 марта, г. Элиста за октябрь, ноябрь 2016 г.; договором №04/2015 управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. между ООО «Квартал» и собственниками помещений многоквартирного дома №57 по ул. 8 Марта; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №57 по ул. 8 Марта за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.; протоколом общего собрания формы очного голосования собственников многоквартирного дома №9 микрорайона Молодежный, г. Элиста от 15.02.2014 г.; копиями квитанции по дому №9 по микрорайона Молодежный, г. Элиста за октябрь, ноябрь 2016 г.; договором №11/2015 управления многоквартирным домом от 01.05.2014 г. между ООО «Квартал» и собственниками помещений многоквартирного дома №9 микрорайона Молодежный; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №9 микрорайона Молодежный за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.; протоколом общего собрания собственников помещений дома №12 микрорайона Молодежный, г. Элиста от 29.06.2014 г.; копиями квитанции по дому №12 микрорайона
Молодежный, г. Элиста за октябрь, ноябрь 2016 г.; договором №20/2015 управления
многоквартирным домом от 01.05.2015 г. между ООО «Квартал» и собственниками
помещений многоквартирного дома №12 микрорайона Молодежный; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №12 микрорайона Молодежный за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.; протоколом общего собрания собственников помещений дома №4, 3 микрорайона, г. Элиста от 01.04.2015 г.; копиями квитанции по дому №4, 3 микрорайона, г. Элиста за октябрь, ноябрь 2016 г.; договором №27/2015 управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. между ООО «Квартал» и собственниками помещений многоквартирного дома №4 3 микрорайона; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №4 3 микрорайона за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.; протоколом общего собрания собственников помещений дома №36 2 микрорайона, г. Элиста от 22.11.2014 г.; копиями квитанции по дому №36, 2 микрорайона, г. Элиста за октябрь, ноябрь 2016 г.; договором №26/2015 управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. между ООО «Квартал» и собственниками помещений многоквартирного дома №36, 2 микрорайона; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №36, 2 микрорайона за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.; протоколом общего собрания формы очного голосования собственников многоквартирного дома №31 по ул. Осипенко, г. Элиста от 16.11.2014 г.; копиями квитанции по дому №31 по ул.Осипенко, г. Элиста за октябрь, ноябрь 2016 г.; договором №30/2015 управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. между ООО «Квартал» и собственниками помещений многоквартирного дома №31 по ул. Осипенко; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №31 по ул. Осипенко за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.; протоколом общего собрания формы очного голосования собственников многоквартирного дома №6 по ул. Илюмжинова, г. Элиста от 16.11.2014 г.; копиями квитанции по дому №6 по ул.Илюмжинова, г. Элиста за октябрь, ноябрь 2016 г.; договором №30/2015 управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. между ООО «Квартал» и собственниками помещений многоквартирного дома №6 по ул. Илюмжинова; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №6 по ул. Илюмжинова за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.; протоколом общего собрания формы очного голосования собственников многоквартирного дома №5 корпуса №2 по ул. Балакаева, г. Элиста от 24.06.2014 г.; копиями квитанции по дому №5 корпуса №2 по ул. Балакаева, г. Элиста за октябрь, ноябрь 2016 г.; договором №33/2015 управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. между ООО «Квартал» и собственниками помещений многоквартирного дома №5 корпуса №2 по ул. Балакаева; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №5 корпуса №2 по ул. Балакаева за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.; протоколом общего собрания формы очного голосования собственников многоквартирного дома №55 по ул. 8 Марта, г. Элиста от 26.04.2015 г.; копиями квитанции по дому №55 по ул.8 Марта, г. Элиста за октябрь, ноябрь 2016 г.; договором №01/2015 управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. между ООО «Квартал» и собственниками помещений многоквартирного дома №55 по ул. 8 Марта; сводной ведомостью по начислениям и оплатам по дому №55 по ул. 8 Марта за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г.;

актом проверки от 04.05.2017 г.; предписанием №30/8 от 04.05.2017 г.; лицензией №008-000011 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 20.05.2016 г.; уставом ООО «УК «Союз»; выпиской из ЕГРЮЛ от 30.05.2017 г.; заявлением на переоформление лицензии с ООО «Квартал» на ООО «УК «Союз».

Таким образом, мировым судьей верно установлено, что ООО «УК «Союз» в период с 01 октября 2016 года по 01 марта 2017 года денежные средства, собранные с собственников помещений многоквартирных домов за услугу «газоснабжение», не направляло ресурсоснабжающей организации, увеличило размер платы за ремонт и содержание в одностороннем порядке, что, в свою очередь, является нарушением ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, соблюдение и исполнение которых в соответствии с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является лицензионными требованиями к лицензиату.

Доводы жалобы о том, что нарушен порядок проведения проверки, в части того, что проверка проведена без уведомления органа прокуратуры и что первоначально в обязательном порядке проводится документарная проверка, а затем выездная, мировым судьей верно признаны ошибочными.

Так, ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, являются поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля, в том числе информации от органов государственной власти о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Частью 3 ст. 196 ЖК РФ предусмотрено, что внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

По смыслу указанных правовых норм, орган жилищного надзора вправе проводить выездную внеплановую проверку без уведомления прокуратуры и проверяемой
организации. Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверке вынесено
уполномоченным должностным лицом, уведомление о внеплановой выездной проверке
вручено представителю юридического лица. При этом обязательного проведения
документарной проверки, а в последующем выездной указанными нормами не
предусмотрено.

Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения не являются нарушениями лицензионных требований, опровергаются исследованными материалами дела и установленными фактическими обстоятельствами.

Доводы жалобы о том, что нарушен порядок проверки, поскольку запрошены документы, не относящиеся к предмету проверки, суд также находит необоснованными.

Из распоряжения органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки №228 от 06.04.2017 г. следует, что предметом проверки явилось соблюдение лицензионных требований ООО «УК «Союз».

Поводом к проведению проверки послужило обращение прокуратуры Республики Калмыкия.

Вместе с тем, жилищная инспекция является органом, осуществляющим региональный жилищный надзор, уполномоченным выявлять нарушения в области жилищных правоотношений.

Утверждения о том, что в соответствии с п.п.6.4, 6.5 договоров управления многоквартирными домами пересмотр размера платы за содержание и ремонт в многоквартирном доме не требует принятия общим собранием собственников помещений ежегодных решений об изменении такой платы, противоречат положениям ч.7 ст. 156 ЖК РФ.

Нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока для составления протокола об административном правонарушении, не является обстоятельством, являющимся основанием для прекращения производства по делу.

Таким образом, мировой судья верно установил в действиях ООО «УК «Союз» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 УК РФ, предусматривающего ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Постановление о привлечении ООО «УК «Союз» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, который составляет три месяца.

В соответствии с ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в стучаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае, принимая во внимание, что совершенное ООО «УК «Союз» административное правонарушение совершено впервые, не причинены вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и имущественный ущерб, назначенное мировым судьей наказание, отвечает требованиям закона.

Таким, образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи, а также для удовлетворения жалобы ООО «УК «Союз», не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 04 июля 2017 года в отношении ООО «УК «Союз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «УК «Союз» ФИО2 – без удовлетворения.

Судья О.Н. Иванов