ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-188/2018 от 05.07.2018 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

№ 12-188/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград «05» июля 2018 года

Судья Московского районного суда г. Калининграда Андронова Л.Н.,

при секретаре Мазетовой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 в интересах юридического лица ООО «Гусевские линии» на постановление государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17.05.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.31.1 ч.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела АТ и АДН ФИО10 от 17.05.2018г. ООО «Гусевские линии» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, а именно в том, что 15.05.2018г. в 14:33 часов по <адрес> при проведении государственного контроля по распоряжению .04.2018г. было проверено транспортное средство <данные изъяты>, где юридическое лицо ООО «Гусевские линии» осуществлял регулярные перевозки пассажиров с нарушением установленных правил, а именно были выявлены нарушения требований к оснащению транспортных средств огнетушителями, давление огнетушителя не соответствовало норме (баллон неисправен), были нарушены требования «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 , п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 , п.27 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 ; ч.1 ст.20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», за что было подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Представитель ФИО1 в интересах ООО «Гусевские линии» обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, указав, что вывод о неисправности огнетушителя сделан проверяющим исключительно на основании внешнего визуального осмотра и фиксации факта нахождения указателя индикатора давления огнетушителя в красном секторе шкалы, что может свидетельствовать как о неисправности огнетушителя, так и о выходе из строя самого датчика давления (манометра), во втором случае, огнетушитель пригоден к использованию, но требуется его внеплановая проверка, в связи с чем считает, что нельзя однозначно утверждать о невозможности применения такого огнетушителя по прямому назначению без дополнительной проверки его работоспособности специалистом, то есть факт несоответствующего норме давления и неисправности баллона огнетушителя доказан не был. Кроме того указал, что государственным инспектором не отражен в акте факт наличия в салоне автобуса второго, полностью исправного огнетушителя, обществом организованы плановые ежегодные проверки огнетушителей в сертифицированной организации. Указанный в акте огнетушитель опломбирован, срок очередной проверки не наступил, о чем свидетельствует информация, размещенная на этикетке на корпусе. Помимо этого указал, что проверяемый автобус 18.04.2018г. в установленном порядке прошел технический осмотр и укомплектован огнетушителями, соответствующими установленным требованиям, в путевом листе автобуса от 15.05.2018г. имеются отметки водителя ФИО11 о принятии автобуса в исправном состоянии и контролера технического состояния ФИО12 о выпуске автобуса с территории предприятия в исправном состоянии. Считает, что при оформлении акта, протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении контролирующим органом допущено нарушение ст.28.2 ч.2 КоАП РФ, поскольку не указан населенный пункт, на территории которого выявлено правонарушение, при этом, в акте в качестве места проверки указан Южный вокзал, в протоколе и постановлении - <адрес>, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ФИО1 в интересах юридического лица ООО «Гусевские линии» поддержал жалобу по вышеуказанным основаниям.

Представитель Северо-Западного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 просила в удовлетворении жалобы отказать, указав, что ООО «Гусевские линии» осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии АСС- 39-204460 от 03.06.2013г. На основании приказа заместителя начальника от 17.04.2018г. «О проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации» было проверено транспортное средство марки «<данные изъяты>» государственный peгистрационный знак . После осмотра внутреннего оборудования было выявлено нарушение, выразившееся в не соответствии огнетушителя, находящегося в транспортном средстве, требованиям "СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации" (далее - Свод), находившийся в салоне автобуса. Стрелка давления манометра находилась в красном секторе, что свидетельствует о ненадлежащем уровне давления и непригодности огнетушителя к использованию по назначению в случае возникновения пожара. В соответствии п. В.1. Свода, автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т. - должны быть оснащены двумя аналогичными огнетушителями. Более того, в случае если величина утечки за год вытесняющего газа или ОТВ из газового огнетушителя превышает предельные значения, определенные в ГОСТ Р 51057 или ГОСТ Р 51017, огнетушитель выводят из эксплуатации и отправляют в ремонт или на перезарядку (п.4.3.10. Свода). Из требований ГОСТа Р 51057 на манометре порошкового огнетушителя цветом обозначается сектора уровней давлений: красный - Создаваемое давление ниже рабочего (8 бар недостаточное); зелёный - Создаваемое давление соответствует рабочему (12 бар норма); жёлтый - Создаваемое давление выше рабочего (высокое), при приближении к крайней цифре (24 bar) огнетушитель может взорваться. Если в ходе проверки обнаружено несоответствие какого-либо параметра огнетушителя требованиям действующих нормативных документов, необходимо устранить причины выявленных отклонений параметров и перезарядить огнетушитель (п. 4.3.9. Свода). Кроме того указала, что в соответствии с п.п. г. п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, является г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, таким образом, наличие в транспортном средстве одного исправного огнетушителя вместо двух, нарушает требования к оснащению транспортных средств, чем нарушены лицензионные требования, в связи с чем просила жалобу ООО «Гусевские линии» оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд находит жалобу представителя ФИО1 в интересах ООО «Гусевские линии» не подлежащей удовлетворению, а постановление государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела АТ и АДН ФИО13 от 17.05.2018г. законным, обоснованным, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 ст.12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Согласно п.В.1. Требований "СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации" автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т. должны быть оснащены не менее чем двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В.

Требования п.п. 4.3.9, 4.3.10 указанного Свода правил указывают, что ссли в ходе проверки обнаружено несоответствие какого-либо параметра огнетушителя требованиям действующих нормативных документов, необходимо устранить причины выявленных отклонений параметров и перезарядить огнетушитель. В случае если величина утечки за год вытесняющего газа или ОТВ из газового огнетушителя превышает предельные значения, определенные в ГОСТ Р 51057 или ГОСТ Р 51017, огнетушитель выводят из эксплуатации и отправляют в ремонт или на перезарядку.

Из материалов дела следует, что ООО «Гусевские линии» осуществляли перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек с нарушением вышеуказанных требований законодательства, а именно находящегося в транспортном средстве одного исправного огнетушителя вместо двух, что влечет административную ответственность и явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности.

Вышеуказанные доводы жалобы представителя ФИО1 в интересах ООО «Гусевские линии» относительно пригодности к использованию огнетушителя, на котором находился указатель индикатора давления огнетушителя в красном секторе шкалы, суд считает несостоятельными, не основанных на нормах законодательства, и расценивает их как способ защиты, поскольку вина Общества полностью подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств, основанных на вышеуказанных нормах и положениях действующего законодательства, процессуальных нарушений указанных в жалобе, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 ч.1 п. 3 – 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17.05.2018г. о привлечении юридического лица ООО «Гусевские линии» к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд в течении 10 суток со дня его вынесения..

Судья: Л.Н. Андронова