ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-188/2018 от 06.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

«06» февраля 2018 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Залесный С.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 на постановление /Д-1 от 11.12.2017 <адрес> финансово-бюджетного контроля Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Департамента финансово-бюджетного контроля Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ/Д-1 о привлечении к административной ответственности по ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ, которым он, как заместитель руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб. В обоснование жалобы, указывая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в плане-графике были заполнены все необходимые столбцы, а их отсутствие в единой информационной системе в сфере закупок объясняется техническими проблемами при интеграции между ЕИС и РИССЗ. Столбец 8 формы обоснования закупок не был заполнен, в связи с его фактическим отсутствием в электронной форме.

В судебном заседании заявитель ФИО1, доводы и требования изложенные в жалобе поддержал.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО3 полагал, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из протокола об административном правонарушении /Д-1 от ДД.ММ.ГГГГ в результате изучения поступившей информации и материалов, единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), утвержденного и размещенного плана-графика закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год и внесенных в него изменений (с 1 версии по 19 версию) департамента, установлено следующее: план-график на 2017 г. с приложением к нему форму обоснования (9 версия) утвержден ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя департамента ФИО1 В нарушение требований п.6 Правил обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», ФИО1 утвержден план-график на 2017 год, в приложении формы обоснования, к которому отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не заполнены столбцы 7, 8 формы обоснования по строке товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей.

План-график на 2017 год и внесенные в него изменения с приложением к нему формы обоснования (с 1 версии по 19 версию) утверждены заместителем руководителя департамента ФИО1.

В нарушение требований пункта 6 Правил обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», ФИО1 утверждено внесение изменения в план-график на 2017 год в приложении формы обоснования (с 1 версии по 19 версию), в которых отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не заполнен столбец 8 формы обоснования по строке товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей.

Таким образом, департаментом утвержден план-график на 2017 год (0 версия) и внесенные в него изменения (с 1 версии по 19 версию), к которым в приложении формы обоснования отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в 0 версии- не заполнены столбцы 7,8 формы обоснования, с 1 версии по 19 версию- не заполнен столбец 8 формы обоснования.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлены его вина.

В соответствии с п.3 ст.26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушении подлежит выяснению. При этом, согласно правилам, закрепленным в ч.ч.2,3,4 ст.1.5 КоАП РФ, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу.

Как следует из ч.1 ст.26.2 КоАП РФ виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании доказательств, то есть на основании любых фактических данных. Эти данные, в силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ устанавливаются совокупностью фактических данных, перечень которых приведен в данной правовой норме. При этом, использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона не допускается (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Согласно статье 7.29.3 ч.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение порядка обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

Вместе с тем, проект плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд департамента на 2017 год (далее - план-график) был сформирован в региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края (далее - РИССЗ).

В сформированном в РИССЗ плане-графике была заполнена графа 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок), утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, посредством заполнения поля «Метод определения и обоснования годового объема финансового обеспечения», что подтверждается скриншотом из личного кабинета РИССЗ.

План-график в установленном порядке был отправлен в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС). При этом, информация из поля «Метод определения и обоснования годового объема финансового обеспечения» перенесена не была и, соответственно, графа 7 Формы обоснования закупок в 0-й версии плана-графика не была заполнена.

Данное обстоятельство явилось причиной технических проблем при интеграции между РИССЗ и ЕИС, что подтверждается письмом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края на запрос от ДД.ММ.ГГГГ «о проблемах функционирования ЕИС», в котором сообщается об ошибках, связанных с работой сервиса интеграции: «выгрузка заказчиком утвержденных документов о планировании закупок в ЕИС из РИССЗК была невозможна из-за ошибок, связанных с работой сервиса интеграции».

Что касается замечаний относительно не заполнения столбца 8 Формы обоснования закупок «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» для закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ), судом установлено следующее:

Выполнение этого действия было невозможно в принципе, т.к. функциональными возможностями ЕИС специального поля для заполнения указанного столбца не предусмотрено (в случае осуществления закупок у единственного поставщика), что подтверждается пунктом 4.2.1.4.9 руководства пользователя Единой информационной системы в сфере закупок для работы с планами-графиками и планами закупок (версия 7.3), а также скриншотами из личного кабинета заказчика в ЕИС (скриншоты прилагаются, рис. 4, 4а).

Также не предусмотрено специального поля для заполнения столбца о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. и в пункте 3-м «Формирование особой закупки» подраздела 2 «Документ «План-график закупок товаров, работ, услуг» Руководства пользователя региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края, утвержденного приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Регламента работы региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края».

В Форме обоснования закупок графа 8 «Способ определения поставщика» для закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) заполняется автоматически следующим значением «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 на постановление /Д-1 от ДД.ММ.ГГГГ Департамента финансово-бюджетного контроля Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ - удовлетворить.

Отменить постановление /Д-1 от ДД.ММ.ГГГГ Департамента финансово-бюджетного контроля Краснодарского края о привлечении заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 к административной ответственности по ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ, производство по делу- прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья: