ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-188/2021 от 21.10.2021 Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2021-012255-43

Дело № 12-188/2021

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар, Республики Коми 21 октября 2021 года

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» Денерта Э.А. на постановление должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №... от 01.07.2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми О.№... от 01.07.2021 ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее - ПАО «МРСК Северо-Запада») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, директор филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми - Производственного отделения «Южные электрические сети» Денерт Э.А., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал на неправомерность юридического лица к административной ответственности, поскольку Общество не владеет участком, на котором выявлены нарушения пожарной безопасности в лесах, спорный участок находится в полосе отвода автомобильной дороги. Ссылка должностного лица административного органа в постановлении на договор, заключенный между Обществом и ...» от 02.03.2017 №... на расчистку просек линий электропередачи, необоснованна, поскольку в данном договоре отсутствует условие о расчистке спорного участка. Кроме того, работы по данному договору в 2020 и 2021 годах не производились. С учетом положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях вина указанные обстоятельства, по мнению представителя юридического лица, не позволяют сделать однозначный вывод о виновности ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения.

В судебное заседание представитель ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрения дела в свое отсутствие.

Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения жалобы, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассмотрена судьей в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении по жалобе на постановление, материалы дела, представленные административным органом, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Леса подлежат охране от пожаров (статья 51 Лесного кодекса РФ).

В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах (п. 1). Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов (п. 2). Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 3). Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 4).

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с п. 10 данных Правил со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 26 - 31 настоящих Правил. При этом допускается складирование вырубленной древесины в границах просеки с соблюдением требований пункта 29 настоящих Правил в случае, если выполнение требований пункта 31 при складировании невозможно ввиду отсутствия близлежащих открытых пространств или ширины просеки (п. 45 Правил).

Из материалов дела следует, что 20.05.2021 на основании статьи 96 Лесного кодекса РФ, приказа Минприроды РК от 24.03.2021 № 427 «Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Республики Коми», Приказа ГУ «Сыктывкарское лесничество» от 23.04.2021 №... «О проведении патрулирования» сотрудниками ГУ «Сыктывкарское лесничество» проведено патрулирование территории лесного фонда по маршруту №2, в ходе которого выявлено нарушение лесного законодательства, выразившееся в оставлении горючих материалов (порубочные остатки, срубленная древесина, остатки древесно-кустарниковой растительности) на расстоянии менее 10 метров от границ леса без отделения противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером на полосе отчуждения автодороги граничащая с лесным фондом в пролетах опор №...; №...; №...; №... в квартале 86 выдел 3, квартале 75 выделах 7, 8, 10, 12, квартале 76 выдел 2 Эжвинского участкового лесничества ГУ «Сыктывкарское лесничество».

По факту выявленных нарушений составлены Акт осмотра, обследования лесного участка № 5 от 20.05.2021 и Акт патрулирования территории лесного фонда № 13 от 20.05.2021.

Определением участкового лесничего Эжвинского и Сыктывкарского участкового лесничества П. от 21.05.2021 по указанному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица.

По результатам административного расследования 17.06.2021 государственным лесным инспектором Республики Коми, государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору в лесах, Государственным инспектором по охране леса Эжвинского и Сыктывкарского участкового лесничества П. в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» составлен протокол №..., из которого следует, что юридическому лицу вменяется в вину оставление горючих материалов (порубочные остатки, срубленная древесина, остатки древесно-кустарниковой растительности) на расстоянии менее 10 метров от границ леса без отделения противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером на полосе отчуждения автодороги граничащая с лесным фондом в пролетах опор №...; №...; №...; №... в квартале 86 выдел 3, квартале 75 выделах 7, 8, 10, 12, квартале 76 выдел 2 Эжвинского участкового лесничества ГУ «Сыктывкарское лесничество».

Действия ПАО «МРСК Северо-Запада» квалифицированы должностным лицом административного органа по части 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении 01.07.2021 должностное лицо Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми при вынесении постановления №... о привлечении ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, пришло к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с данным выводом в ходе рассмотрения настоящей жалобы судьей не установлено.

Согласно статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 2). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

По смыслу ст. 9 Лесного кодекса РФ лесные участки могут находиться в постоянном (бессрочном) пользовании, в ограниченном пользовании (сервитут, публичный сервитут), аренде и безвозмездном пользовании. Соответствующие права возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании части 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В соответствии со ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются, в том числе, для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (п. 4 ч. 1).

В силу ч. 5 приведенной статьи в целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

К линейным объектам согласно пункту 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации относятся, в том числе линии электропередачи.

Согласно ч. 1 ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

В соответствии со ст. 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута. Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 9 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, утвержденных Приказом Минприроды России от 10.07.2020 N 434 (введенные в действие с 01.01.2021) в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута.

Согласно п. п. 21, 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», обязанность по содержанию просек возложена на сетевые организации.

Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу абз. 2 п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» если нарушение правил пожарной безопасности в лесах, расположенных вне лесопарковых зеленых поясов, не повлекло возникновения лесного пожара, уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений, а также не было совершено в условиях особого противопожарного режима, такое действие (бездействие) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, применительно к положениям ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», положениям Устава ПАО «МРСК Северо-Запада», последнее является субъектом электроэнергетики, осуществляет деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии и мощности, энергоснабжению потребителей, оказанию услуг по передаче электрической энергии, деятельность по эксплуатации электрических сетей, по предупреждению пожаров.

Нарушения правил пожарной безопасности в лесах, отраженные в Акте осмотра, обследования лесного участка №... от **.**.** и Акте патрулирования территории лесного фонда №... от **.**.**, заключались в том, что на месте осмотра неустановленными лицами осуществлены работы по рубке лесных насаждений в целях обеспечения безопасности граждан и создания условий для эксплуатации линейных объектов – опор линий электропередачи. Порубочные остатки оставлены на месте рубки, срубленные деревья и кустарники, сбор в кучи или бунты не произведен. Стволы срубленных деревьев и кустарников от стены леса не перемещались, расположены ближе 10 м в охранной зоне ЯЧ.521 Д ПС «Зеленец». Рассматриваемые участки находятся вне земель лесного фонда, но граничат с лесными насаждениями на землях государственного лесного фонда с выделами 3 квартала 86, выделами 7, 8, 10, 12, квартала 75 и выделами 2 квартала 76 Эжвинского участкового лесничества Сыктывкарского лесничества. Минерализованной полосы между стеной леса и порубочными остатками, срубленными деревьями, не имеется. Рубка произведена кусторезом путем спиливания стволов деревьев и кустарников. Порубочные остатки и срубленные деревья находятся в охранной зоне линии электропередач ЯЧ.521 Д ПС «Зеленец», на расстоянии 10 м от стенки леса или на стенке леса. Данная рубка на просеки линии электропередач производилась в зимний период 2020-2021 гг. По характерному спилу усыновлено, что была произведена механизированная валка деревьев при помощи бензо- или электроинструмента.

Факт совершения ПАО «МРСК Северо-Запада» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: документами, подтверждающими обоснованность проведения проверки на предмет соблюдения гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах и полномочия соответствующих должностных лиц; приведенными выше актами с приложенными к ним фотоматериалами, сведениями о видах осуществляемой юридическим лицом деятельности, протоколом об административном правонарушении №... от 17.06.2021; схемами территорий, на которых проведена рубка лесных насаждений, а также иными материалами дела. Все представленные по делу доказательства оценены должностным лицом административного органа по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом положения части 3 статьи 26.2 Кодекса. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, не установлено.

Должностное лицо Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми обоснованно пришло к выводу о том, что лицом, ответственным за выявленные нарушения правил пожарной безопасности в лесах, является ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее эксплуатацию линии электропередачи на соответствующем участке.

Каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом при рассмотрении дела не выявлено, таковых не установлено и при проверке законности и обоснованности принятого им постановления.

Таким образом, вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении вмененного правонарушения полностью доказана.

Правонарушение по настоящему делу выявлено в ходе обследования лесного участка, при патрулировании участков лесного фонда (проверки соблюдения лесного законодательства юридическим лицом, осуществляющим использование лесов в целях использования линейных объектов), являющегося самостоятельным мероприятием по контролю в лесах, что соответствует статье 96 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476, действовавшего по 30.06.2021, ст.13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Доводы жалобы представителя юридического лица о том, что Общество не владеет участком, на котором выявлены нарушения пожарной безопасности в лесах, а ссылка с постановлении на договор, заключенный между Обществом и ...» от 02.03.2017 №...-Ю необоснованна, поскольку в данном договоре отсутствует условие о расчистке спорного участка, судья признает несостоятельными.

В материалы дела ПАО «МРСК Северо-Запада» по запросу должностного лица административного органа представлен договор подряда №... от 02.03.2017, заключенный между ПАО «МРСК Северо-Запада» и обществом с ... на выполнение работ по расчистке, сплошной и выборочной вырубке древесно-кустарниковой растительности в границах охранных зон воздушных линий электропередач напряжением 6-10-35-110 кВ, а также вырубке угрожающих деревьев в лесном массиве вдоль трасс этих линий электропередачи общей площадью ... гектара. Договор заключен на срок до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств. Пунктом 23 Технического задания, Графиком выполнения работ по данному договору, предусмотрено, в том числе, выполнение в срок с 01.07.2017 по 31.07.2017 работ на ВЛ-10кВ яч.521 Д ПС «Зеленец»: ручная расчистка трассы – опоры №...... га); вырубка угрожающих деревьев - опоры ... (... га).

Акты выполненных работ, предусмотренных данным договором, материалы дела не содержат. Иных договоров на проведение работ на выполнение работ по расчистке, сплошной и выборочной вырубке древесно-кустарниковой растительности в границах охранных зон воздушных линий электропередач на спорном участке, включая действующих на 2020-2021 гг., сведений о продлении срока действия договора, переноса срока выполнения тех или иных работ, юридическим лицом в рамках административного расследования должностному лицу административного органа не представлено.

Из материалов дела следует, что нарушения правил пожарной безопасности в лесах допущены в пролетах опор №...; №...; №..., которые в указанном договоре не поименованы. Кроме того, время осуществления данной рубки не установлено по материалам дела.

Между тем, исходя из прямого толкования закона ПАО «МРСК Северо-Запада» в силу характера осуществляемой им деятельности обязано при эксплуатации объектов электросетевого хозяйства соблюдать, в том числе, правила пожарной безопасности в лесах. То обстоятельство, что ПАО «МРСК Северо-Запада» производит эксплуатацию ВЛ-10кВ яч.521 Д ПС «Зеленец», заявителем не опровергнуто.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» обоснованно привлечено оспариваемым постановлением к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения и в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения. Неустранимых сомнений в виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, должностным лицом при вынесении постановления не допущено.

Порядок и срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности не нарушены. Как усматривается из материалов дела, обстоятельства совершения правонарушения выявлены 20.05.2021. Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса составляет один год. Оспариваемое постановление вынесено 01.07.2021, то есть в пределах установленного законом срока.

Административное наказание назначено ПАО «МРСК Северо-Запада» в пределах санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии со ст. 3.5, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, наличие у юридического лица при проявлении должной заботливости и осмотрительности возможности предотвращения нарушения закона, наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность привлекаемого лица, в виде повторного совершения административного правонарушения.

Предусмотренных законом оснований применения положений ч.3.2. ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу не установлено.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность обжалуемого постановления, по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №... от 01.07.2021 о привлечении ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление должностного лица должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №... от 01.07.2021 о привлечении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» Денерта Э.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми.

Судья Е.В.Баудер