ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-188/2021 от 23.04.2021 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 12-188/2021

25RS0029-01-2021-003334-43

РЕШЕНИЕ

г. Уссурийск 23 апреля 2021 г.

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Лысенко Е.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника – начальника полиции ЛО МВД России на ст. Уссурийск ДД.ММ.ГГXXXX,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника – начальника полиции ЛО МВД России на ст. Уссурийск от ДД.ММ.ГГXXXXФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление заместителя начальника – начальника полиции ЛО МВД России на ст. Уссурийск от ДД.ММ.ГГ отменить, считая его незаконным, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, настаивая, что он не является субъектом транспортной инфраструктуры. Кроме того, с приказом XXXX/дз от ДД.ММ.ГГ его никто не знакомил.

Суд, проверив представленные материалы административного дела, выслушав объяснение ФИО1, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

Транспортная безопасность согласно Федеральному закону от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В соответствии с пунктом 22 Приложения к требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта установлено, что при нахождении владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 №1208 утверждены Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта.

Согласно подпункту "б" пункта 2 указанных требований, физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны, в том числе выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в 12 часов 05 минут ФИО1, работающий инспектором-приемщиком заводским на Уссурийском локомотиворемонтном заводе – филиале АО «Желдорреммаш», находился на территории Уссурийского локомотиворемонтного завода - филиала акционерного общества «Желдорреммаш» (далее - Уссурийский ЛРЗ), по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, в зоне транспортной безопасности без пропуска, расположенного поверх одежды на видном месте, чем нарушил пункт 22 Приложения к требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1633, п.п. «б» п. 2 требований Постановления Правительства РФ от 15.11.2014 № 1208.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения должностное лицо сочло установленным совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Вместе с тем, с такими выводами нельзя согласиться в связи со следующим.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Так из материалов дела следует, что ФИО1 является работником ОАО «РЖД», при этом свои трудовые функции осуществляет на территории Уссурийского ЛРЗ, на котором в целях обеспечения транспортной безопасности действует Положение об организации пропускного и внутриобъектного режима, однако с данным положением ФИО1 не ознакомлен.

Учитывая вышеизложенное, ФИО1 не может быть поставлено в вину отсутствие пропуска, расположенного поверх одежды на видном месте.

В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника – начальника полиции ЛО МВД России на ст. Уссурийск от ДД.ММ.ГГ, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника – начальника полиции ЛО МВД России на ст. Уссурийск от ДД.ММ.ГГ по административному делу в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток.

Судья Е.Н. Лысенко