ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1892/2016 от 02.02.2017 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора акционерного общества «Калужский завод телеграфной аппаратуры» ФИО3 ФИО33 на постановление государственного инспектора труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «<адрес> завод телеграфной аппаратуры» юридический адрес: <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН , дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ) акционерное общество «ФИО34 завод телеграфной аппаратуры» (далее – АО «КЗТА») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ФИО35.

В жалобе, поданной в <адрес> районный суд <адрес>, ФИО1 выражает несогласие с Постановлением - от ДД.ММ.ГГГГ, просит суд применить положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, назначить административный штраф с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере ФИО36.

Защитник АО «КЗТА» по доверенности ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО38 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав пояснения ФИО4, ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно абз. 6 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В соответствии с п. 2 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ водителю автомобиля 1 раз в год выдается жилет сигнальный 2 класса защиты.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ наступает за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Как следует из представленных материалов, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5 в отношении АО «КЗТА» назначена плановая, выездная проверка с целью осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Должностное лицо - государственный инспектор труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО38 в ходе проведения плановой выездной проверки АО «КЗТА» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявил следующие нарушения: ДД.ММ.ГГГГ водители АО «КЗТА»: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО37, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 не обеспечены сигнальными жилетами согласно Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований абз. 6 ч. 2 ст. 212 ТК РФ.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде в <адрес> (правовой) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО21 в отношении АО «КЗТА» протокола об административном правонарушении - по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и вынесения Постановления - от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, должностное лицо – главный государственный инспектор труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО22 в ходе проведения плановой выездной проверки АО «КЗТА» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявил следующие нарушения: рабочим участка энергоснабжения ЭМС ФИО23, ФИО24, ФИО25 не выдается ежемесячно по установленным нормам моющие средство (мыло), что является нарушением ст.ст. 22, 212, 221 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн; слесарю КИП и А ЭМС ФИО26, слесарю по ремонту котельной ЭМС ФИО27, оператору котельной ЭМС ФИО28, слесарю газового оборудования ЭМС ФИО29, слесарю-сантехнику ЭМС ФИО30, электромонтажнику ЭМС ФИО31, электромонтажнику ЭМС ФИО32 и др. не выдаются в установленные сроки полагающиеся им по действующим нормам средства индивидуальной защиты (спецодежда, обувь, каска защитная, защитные очки, рукавицы, перчатки), что является нарушением ст.ст. 22, 212, 221 ТК РФ.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО22 в отношении АО «КЗТА» протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и вынесения Постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «КЗТА» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Согласиться с вынесенным Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ нельзя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 5 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Оценивая представленные доказательства по своем внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что совершенное АО «КЗТА» деяние не образует состава двух административных правонарушений.

При этом учитываю, что допущенные вышеуказанные нарушения выявлены в ходе проведения в отношении АО «КЗТА» одной плановой выездной проверки юридического лица, зафиксированы в одном акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и касаются обстоятельств не обеспечение сотрудников АО «КЗТА» средствами индивидуальной защиты и не могут являться основанием для вынесения нескольких постановлений и назначения самостоятельных наказаний.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что АО «КЗТА» неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Положениями п. 7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

При таких обстоятельствах, следует признать, что АО «КЗТА» совершено одно административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что сотрудники АО «КЗТА» не обеспечены средствами индивидуальной защиты.

В связи с тем, что по данному факту постановлением главного государственного инспектора труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ АО «КЗТА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесение по этому же факту Постановление государственным инспектором труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО38 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «КЗТА» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, противоречит п. 7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что Постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобугенерального директора акционерного общества «<адрес> завод телеграфной аппаратуры» ФИО1 удовлетворить

Постановление государственного инспектора труда в <адрес> (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении акционерного общества «Калужский завод телеграфной аппаратуры» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.С. Белов

Копия верна