ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-189/19 от 06.10.2020 Шкотовского районного суда (Приморский край)

Дело № 12- 57/2020

РЕШЕНИЕ

г. Большой Камень 06 октября 2020 года

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Рогачева А.В.,

рассмотрев жалобу ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю на постановление №151-2830/2019 от 31.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды №151-2830/19 от 31.10.2019 Федеральное казенное учреждение ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Представителем ФКУ ИК -29 ГУФСИН России по Приморскому краю подана жалоба на постановление №151-2830/19 от 31.10.2019, в котором он просит отменить указанное постановление. В обоснование указывает, что решением Шкотовского районного суда от 16.08.2013 удовлетворен иск Приморского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Приморского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю, администрации городского округа ЗАТО Большой Камень о признании деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства, незаконной. ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю обязано устранить нарушение природоохранного законодательства путем получения решения о предоставлении водных объектов в пользование и установить средства учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, средства измерения расходов (уровней) воды, составить схемы водоотведения с указанием мест установки средств измерения для учета количества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод с нумерацией на объектах: выпуск 1- река Сахарная, - течение 3-х лет со дня вступления решения суда в законную силу.

24.03.2017 Шкотовским районным судом было вынесено определение о предоставлении отсрочке исполнения решения суда от 16.08.2013 сроком на 1 год, до 24.03.2018.

Определением Шкотовского районного суда от 29.05.2018 была предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 16.08.2013 сроком на 1 год до 29.05.2019.

Водоотведение ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю проходит через механические отстойники (1991г. постройки) в реку Сахарная. С 2007 г. администрация учреждения ведет работу по возможности врезки системы водоотведения в городскую сеть. Учреждением было направлено письмо №7/3-2668 от 30.05.2007 в ГУФСИН России по Приморскому краю о необходимости системы водоотведения учреждения подключить к городской сети канализации от ООО «Водоканал». Учреждением было получено техническое условие на проектирование подключения врезки в городскую сеть в районе автовокзала.

В марте 2011 в ГУФСИН России по Приморскому краю было направлено информационное письмо о необходимости включения учреждения в программу «Капитального ремонта и строительства на 2012 ГУФСИН России по Приморскому краю» по строительству локальных очистных сооружений. В 2012 г. администрацией города было решено запланировать строительство напорного коллектора от ул. Ворошилова до автовокзала.

В 2013 г. при администрации ЗАТО Большой Камень было проведено рабочее совещание по вопросу строительства городскими службами канализационного напорного коллектора (проект строительства администрацией разрабатывается) на котором было принято решение о начале строительства, а учреждению предлагалось подготовить своей проект строительства напорного коллектора и насосной станции. В ГУФСИН России по Приморскому краю было направлено письмо №25/ТО/ИК29/7/3-1403 от 05.03.2013г. о необходимости включения Учреждения в программу «Капитального ремонта и строительства» по строительству насосной станции и напорного коллектора.

В 2013 г. учреждением были получены технические условия на подключение учреждения к системам водоотведения ООО «Водоканал».

В 2014 г. учреждением направлено письмо в ГУФСИН России по Приморскому краю о необходимости строительства напорного коллектора или очистных сооружений №4/2-2516э от 13.05.2014г.

В 2015 г. ФСИН утвердила перечень мероприятий по строительству (реконструкции) и проектированию объектов уголовно – исполнительной системы, предлагаемых к включению в проект федеральной целевой программы «Развитие уголовно – исполнительной системы (2017-2025г.г.).

В 2016 г. ГУФСИН России по Приморскому краю направило в ФКУ УС-101 ФСИН России задание на проектирование объекта «Строительство канализационно- насосной станции с коллектором ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю».

В 2017 г. учреждением получены новые технические условия подключения к централизованной системе водоотведения, которые были направлены в ФКУ УС-101 ФСИН России для проектирования.

13.02.2018 г. ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю направило заявку о постановке на учет в региональный государственный реестр объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающею среду и получило соответствующее свидетельство № DCZHF44H от 01.03.2019г.

24.12.2018 г. ГУФСИН России по Приморскому краю был заключен Государственный контракт №18193202024420012010000/ 01201000093180002440000501-02 с ООО НПО «Дальстройпроект на выполнение проектно – изыскательных работ по объекту «Строительство канализационно – насосной станции с коллектором ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю, г.Большой Камень, Приморский край».

ФКУ ИК-29 включено в перечень объектов капитального строительства по направлению, касающемуся реконструкции и строительства исправительных учреждений, на строительство канализационно-насосной станции с коллектором с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета по 2020 год включительно.

26.06.2019г. Шкотовским районным судом было вынесено определение об отсрочке решения суда от 16.08.2013г. сроком на 1 год до 26.06.2020г.

Таким образом, учреждением приняты все возможные меры для исполнения обязательств установленных государственными и судебными органами, отсутствие у ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю финансирования на строительство канализационно-насосной станции с коллектором является обстоятельством, не зависящим от исправительной колонии, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю ФИО1, ФИО2 доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что работы по установке коммуникаций ведутся. При этом проектирование и строительство канализационно - насосной станции может быть осуществлено лишь в рамках Федеральной целевой программы за счет средств бюджета, поскольку само учреждение не располагает необходимыми средствами для исполнения возложенной судом обязанности.

Представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился в судебное заседание.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в порядке ст.30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) под использованием водных объектов (водопользованием) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации и законодательством в области охраны окружающей среды (п.1 ст.44 Водного кодекса Российской Федерации»).

Согласно статье 9 ВК РФ юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 данного Кодекса.

Статьей 11 ВК РФ предусмотрено, что право пользования водными объектами возникает на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 названной нормы.

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.6 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено материалами дела, 24.09.2019 в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края поступили материалы проверки в отношении ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю, как объекта подлежащего региональному государственному контролю и надзору, для осуществления дальнейшего надзора, принятия мер административного реагирования.

В соответствии с актом проверки Управления Росприроднадзора по Приморскому краю №222-КНД от 11.09.2019 ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю не имеет правоустанавливающих документов на право пользования водным объектом (р.Сахарная), не получало решение о предоставлении указанного водного объекта в пользование, при этом водоотведение учреждения проходит через механические отстойники непосредственно в реку Сахарная.

Данные обстоятельства представителями ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю в судебном заседании не оспаривались, в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, указано на отсутствие самостоятельного финансирования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России, а также необходимость строительства канализационно-насосной станции с коллектором для возможности получения разрешения на пользование водным объектом.

Вместе с тем, данные обстоятельства не освобождают ФКУ ИК-29 ГУФСИН России, являющегося пользователем водного объекта – река Сахарная, что достоверно установлено в ходе административного производства, от обязанности по соблюдению действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды. Предоставление отсрочки исполнения решения суда в рамках гражданского судопроизводства также не освобождает юридическое лицо от обязанности по соблюдению природоохранного законодательства при продолжающемся использовании водного объекта.

Длительное время ФКУ ИК-29 ГУФСИН России использует водный объект в отсутствие документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, в связи с чем ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю было обоснованно привлечено к административной ответственности, установленной ст. 7.6 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Совокупностью материалов дела подтвержден факт совершения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ; процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не допущено.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.6 КоАП РФ для юридического лица, с учетом обстоятельств дела, а также финансового положения учреждения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды №151-2830/19 от 31.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю – оставить без изменения, жалобу представителя ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы в Шкотовский районный суд.

Судья А.В. Рогачева