ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-189/20 от 08.06.2020 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело 12-189/2020

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

ул. Восстания, д. 38,зал № 11 **.**.****

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – консультанта отдела контроля и надзора в области долевого строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области ФИО1, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении не представившего; рассмотрев единолично жалобу ФИО1, на постановление № 5-169/2020-202 по делу об административном правонарушении от 10 февраля 2020 года мирового судьи Судебного участка № 202 Санкт-Петербурга ФИО2 по постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 января 2020 года, вынесенному заместителем прокурора Ленинградской области государственным советником юстиции 3 класса ФИО3, по ч.3 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – консультанта отдела контроля и надзора в области долевого строительства Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы - ФИО1; **.**.**** года рождения; уроженец <адрес>; гражданин Российской Федерации; документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ №***, выдан **.**.**** года ОУФМС России по <адрес>, код подразделения №***; ранее должностное лицо не подвергалось административному наказанию

установил:

Согласно постановлению должностное лицо - консультант отдела контроля и надзора в области долевого строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в несоблюдении должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

В постановлении указаны следующие обстоятельства дела.

Во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.08.2019 №73/1-1277-2019 о проведении проверки соблюдения законодательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении функций по контролю за качеством возводимых жилых домов прокуратурой области на основании решения №72 от 08.10.2019 проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Проверкой установлено, что в соответствии с распоряжением от 15.11.2018 № ВВ-99/2018 Комитетом в период с 24.12.2018 по 28.01.2019 проведена проверка в отношении ООО «Правобережный» (ИНН <***>).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в том числе открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах ПО&apos; пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной - государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Раздела 1 Правил единый реестр проверок содержит информацию: о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Приложением №1 к Правилам установлены состав и сроки внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ.

Информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицеем органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Срок размещения указанной информации истёк 11.02.2019.

В ходе проверки установлено, что информация о проведенном контрольно-надзорном мероприятии в отношении ООО «Правобережный» в ФГИС «Единый реестр проверок» на момент 21.01.2020 не размещена.

Обязанность по размещению вышеуказанной информации возложена распоряжением председателя Комитета №ОД/19 от 06.07.2018, а также п. 2.2.17 должностного регламента от 16.02.2018 на консультанта отдела контроля и надзора в области долевого строительства Комитета ФИО1 С данными документами ФИО1 ознакомлен лично под роспись.Таким образом, как показала проверка ФИО1, являясь должностным лицом органа государственного контроля (надзора), уполномоченным на проведение в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю, в период с 15.11.2018 по 28.01.2019 не разместил информацию в ФГИС «Единый реестр проверок» на интернет сайте https://proverki.gov.ru о контрольно-надзорном мероприятии в отношении ООО «Правобережный».

Частью 3 ст. 19.6.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

С учетом изложенного, действия консультанта отдела контроля и надзора в области долевого строительства Комитета ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КРФоАП.

Должностному лицу - консультанту отдела контроля и надзора в области долевого строительства Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы - ФИО1, назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление № 5-169/2020-202 мирового судьи судебного участка № 202 Санкт-Петербурга ФИО2 от 10 февраля 2020 года, поскольку он не был извещен надлежащим образом о дате рассмотрения и не мог участвовать в судебном заседании.

Судья, изучив жалобу и доказательства, содержащиеся в представленных материалам дела, полагает жалобу подлежащей удовлетворению в части отмены постановления мирового судьи, учитывая следующие обстоятельства.

В силу ч.1 и ч.2 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу осуществляется в порядке, установленном законом.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В постановлении по делу об административном правонарушении, в силу требований, предусмотренных ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, предусмотренные ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются доказательствами, перечисленными в ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценка доказательств производится в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

В силу требований, установленных ст.28.2 и ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принятое процессуальное решение должно быть мотивированным и содержать в себе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе описание события административного правонарушения и доказательства наличия состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 на телефонный звонок не ответил, в связи с чем не был извещен.(л.д.52).

09.02.2020 года в адрес ФИО1 была направлена телеграмма с вызовом на 10 февраля 2020 года (л.д.53), и получена ФИО1 только 13.02.2020 года (л.д.59).

При вынесении обжалуемого постановления от 10.02.2020 года были нарушены требования закона в части надлежащего извещения о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья может вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушение указанных процессуальных требований является существенным, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влечет за собой отмену постановления, и возвращение дела на новое рассмотрение.

При таких обстоятельствах имеются основания для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Однако, учитывая истечение срока давности, производство по делу подлежит прекращению в силу ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.30.6; п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

отменить, как незаконное, постановление № 5-169/20-202 от 10 февраля 2020 года мирового судьи судебного участка № 202 Санкт-Петербурга ФИО2, вынесенное по результатам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 января 2020 года, вынесенного заместителем прокурора Ленинградской области государственным советником юстиции 3 класса ФИО3, по ч.3 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – консультанта отдела контроля и надзора в области долевого строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области ФИО1, и назначении должностному лицу административного наказания, в виде предупреждения, а производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, и в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Копию решения направить в прокуратуру Ленинградской области, должностному лицу -ФИО1

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд только в порядке надзора.

Судья Л.Н.Бражникова