ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-189/2015 от 09.07.2015 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Краснодарский край, г. Новороссийск 09 июля 2015 года

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А., при участии:

лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО3 ФИО8

при секретаре Лавровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 ФИО9 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 ФИО10 № 75А/2015 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО3 ФИО11., как должностное лицо (ранее занимавшая должность главного специалиста по краевым и федеральным программам капитального ремонта жилищного отдела по контролю за жилищным фондом МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Новороссийска») привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 ФИО12. обратилась в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 ФИО13 № 75А/2015 от ДД.ММ.ГГГГ, которым она как должностное лицо (ранее занимавшая должность главного специалиста по краевым и федеральным программам капитального ремонта жилищного отдела по контролю за жилищным фондом МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Новороссийска») привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. В обоснование жалобы указала, что решением Краснодарского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ года установлен факт нарушения МКУ «УЖКХ г. Новороссийска» п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении определения порядка определения победителя при проведении конкурсов. В указанный период она исполняла обязанности секретаря конкурсной комиссии. Считает, что не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Она как секретарь комиссии выполняя мероприятия по подсчету баллов, учла факт не предоставления контрактов (актов выполненных работ) в отношении объектов аналогов с точным совпадением работ, заявленных в конкурсе, со стороны обеих подрядных организаций (ООО «Марианна» и ООО «Истоки») однако, председатель комиссии (ФИО14. ФИО2) не согласовала предоставленные ею протоколы оценок и сопоставления заявок, в которых обоим конкурсантам было выставлено по 10 штрафных балов. ФИО15. ФИО2 указала переделать протоколы, убрав у ООО «Истоки» штрафные балы. Считает, что административное расследование по делу проведено не полно, так как часть запрошенных у нее УФАС документов она не смогла предоставить в связи с тем, что более 1,5 лет не работает в МКУ «УЖКХ г. Новороссийска». Считает, что УФАС не установлено, как именно голосовали члены комиссии, в том числе и она. В ее полномочия как секретаря комиссии входило лишь подписание протокола комиссии, утверждаемого председателем конкурсной комиссии.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания ходатайства не заявлял. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, поэтому дело по жалобе рассмотрено в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Выслушав пояснения ФИО3 ФИО16 исследовав представленные в распоряжение суда материалы дела об административном правонарушении, суд полагает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 ФИО17 № 75А/2015 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ФИО18 как должностное лицо (ранее занимавшая должность главного специалиста по краевым и федеральным программам капитального ремонта жилищного отдела по контролю за жилищным фондом МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Новороссийска») привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Согласно положениям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела, решением Краснодарского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ года по делу № 548/2013 установлен факт нарушения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Новороссийска» п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя при проведении конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, фасада, инженерных сетей электроснабжения, холодного водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> и по капитальному ремонту крыши, фасада, инженерных сетей электроснабжения, холодного водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. <адрес>

Однако, решение Краснодарского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу № 548/2013 в материалах дела об административном правонарушении отсутствует.

Согласно тексту постановления № 75А/2015 от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 ФИО19. ссылается на письмо муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» (без даты и номера), согласно которого должностным лицом, виновном в нарушении, установленном Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 548/2013, является главный специалист по федеральным, краевым и городским программам отдела по контролю за жилищным фондом ФИО3 ФИО20 которая являлась секретарем конкурсной комиссии МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Новороссийска» по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В материалах дела отсутствует указанное письмо о возложении обязанности на ФИО3 ФИО21 Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, устанавливающие правовое положение секретаря конкурсной комиссии МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Новороссийска» по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, перечень ее обязанностей и степень ответственности, в связи с чем постановление № 75А/2015 от ДД.ММ.ГГГГ года не отвечает требованиям 29.10 КоАП РФ.

Согласно Положению о конкурсных комиссиях по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ № 18 (с изменениями, внесенными приказом департамента ЖКХ Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № 79), ответственным лицом является председатель комиссии. Письмо муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» (без даты и номера) не может являться документом, определяющим правовой статус должностного лица.

Изложенным выше обстоятельствам не была дана оценка при рассмотрении дела по существу. Привлечение ФИО3 ФИО22. к административной ответственности без законных оснований противоречит нормам КоАП РФ.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО3 ФИО23 по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ были допущены существенные нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО3 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 ФИО24 № 75А/2015 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО3 ФИО25, как должностное лицо (ранее занимавшая должность главного специалиста по краевым и федеральным программам капитального ремонта жилищного отдела по контролю за жилищным фондом МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Новороссийска») привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей – отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна: Судья С.А. Гетманенко