дело № 12-189/2016 РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 октября 2016 года г. Серпухов, Московская область
Судья Серпуховского городского суда Московской области Шичков А.В., при секретаре судебного заседания Максимовой Н.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МБУ «Комбинат благоустройства» - Киричек А.Г., главного специалиста ТО № 35 ТУ Госадмтехнадзора Московской области - Башилова И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу МБУ «Комбинат благоустройства» на постановление главного специалиста ТО № 35 ТУ Госадмтехнадзора Московской области № 26/1472/16 от 25.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МБУ «Комбинат благоустройства»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 26/11472/16 от 25.07.2016г. МБУ «Комбинат благоустройства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» выразившееся в том, что 18.07.2016 года в 11 часов 30 мин. по адресу: д. 79 ул. Советская, г. Серпухова Московской области, было выявлено, что МБУ «Комбинат благоустройства», являясь подрядной организацией и ответственным лицом по обеспечению и выполнению необходимых мероприятий, не провело необходимые работы по поддержанию в надлежащем состоянии игровых элементов и территории детской игровой площадки, а именно: наличие выступающих частей демонтированных игровых элементов, неокрас игровых элементов, наличие мелкого бытового мусора, наличие отщепов, сколов на деревянных элементах игрового оборудования. Данные недостатки являются нарушением ч.1 ст.5, ч.ч.1, 9, 10, 14, 16 ст.12, ч.10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».
В соответствии с постановлением МБУ «Комбинат благоустройства» назначено наказание в виде штрафа в размере 30.000 рублей.
МБУ «Комбинат благоустройства» обжалует данное постановление, просит его отменить и производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что указанная детская игровая площадка новая и содержится в надлежащем состоянии (мусор убирается, трава окашивается), МБУ «Комбинат благоустройства» не проектировал и не устанавливал данную площадку. МБУ «Комбинат благоустройства» не является субъектом данного правонарушения, так как какую-либо ответственность за указанные объекты на Комбинат не возлагалась и какие – либо права не передавались, обслуживание детских площадок ведется на выделенные учредителем денежные средства.
Представитель МБУ «Комбинат благоустройства» в судебном заседании просил жалобу удовлетворить по доводам, в ней изложенным, а так же добавил, что собственником не установлен регламент обслуживания детских площадок.
Главный специалист Госадмтехнадзора полагает, что жалоба является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Нарушения, указанные в обжалуемом постановлении имели место на время проверки, что подтверждено актом и прилагаемыми к ним фотографиями, МБУ «Комбинат благоустройства» является субъектом данного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Судья, выслушав стороны, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.
Из материалов административного дела следует, что МБУ «Комбинат благоустройства» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившемся в нарушении требований при эксплуатации оборудования детской игровой площадки.
Требования, предъявляемые к детским площадкам, указаны в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», в соответствии с которой, требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом. В указанной статье имеются требования к детским площадкам, в том числе:
- предотвращается наличие на территории площадки остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, не заглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей),
- элементы оборудования из металла, которые должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием.
- элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек, не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму.
Аналогичные требования, предъявляемые к детским площадка, указаны и в ч.1 ст.5, ч.ч. 1, 9, 10, 14, 16 ст.12 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г.
В соответствии с ч.10 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», ч.10 ст. 56 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г., юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
При рассмотрении дела с достоверностью установлено, что состояние детской игровой площадки, расположенной на у дома 79 по ул. Советская г. Серпухова, Московской области не отвечает требованиям, указанным в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», поскольку при проверке ее состояния было установлено: наличие выступающих частей демонтированных игровых элементов, неокрас игровых элементов, наличие мелкого бытового мусора, наличие отщепов, сколов на деревянных элементах игрового оборудования.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом осмотра территории № 26/1419 от 18.07.2016г., с фототаблицей, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, Уставом МБУ «Комбинат благоустройства», муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2016г. и на плановой период 2017 и 2018г.г, согласно которому на МБУ «Комбинат благоустройства» возложена обязанность по обслуживанию указанной детской игровой площадки, выполнение работ по ее содержанию и работ по ее ремонту, протоколом об административном правонарушении от 20.07.2016г. № 26/1472/16, предписанием об устранении выявленных нарушений.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности МБУ «Комбинат благоустройства» в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству.
Суд считает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении административного дела, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения МБУ «Комбинат благоустройства» административного правонарушения.
Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.29.10 КРФобАП, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст.4.5 КРФобАП срока. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП.
По данному делу административным органом назначено минимально возможное наказание, предусмотренное ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Довод заявителя о том, что МБУ «Комбинат благоустройства» не является субъектом правонарушения, суд считает несостоятельным, поскольку в соответствии с муниципальным заданием, данное юридическое лицо является подрядной организацией. МБУ «Комбинат благоустройства обязан выполнять работы по содержанию детских площадок, выполнение работ по их ремонту (п. 31.1 муниципального задания), то есть является ответственным лицом по обеспечению и выполнению необходимых мероприятий по содержанию детских площадок, являющихся муниципальной собственность, и как, лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки, наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки, согласно п. 10 ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» и положений п. 10 ст. 45 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г.
Довод представителя заявителя о том, что собственником детской игровой площадки не установлен регламент обслуживания площадок, и не установлена ответственность МБУ «Комбинат благоустройства» за не исполнение мероприятий по содержанию детских игровых площадок, судья считает необоснованными, поскольку порядок обслуживания детских площадок и ответственность за выявленные нарушения установлена Законом Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» (ст. 45), положениями «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г. (ст. 45), Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
При таких обстоятельствах, должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и приняло законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу МБУ «Комбинат благоустройства» на постановление главного специалиста ТО № 35 ТУ Госадмтехнадзора Московской области № 26/1472/16 от 25.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МБУ «Комбинат благоустройства», - ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, а постановление от 25.07.2016 г. - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ.
На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения копии решения.
Судья: А.В. Шичков