Мировой судья Шинкарев А.В. Дело №12-189/2018
Р Е Ш Е Н И Е
08 июня 2018 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Дегтяревой Т.А.
при секретаре судебного заседания Галстян С.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Нестеровой Е.И.,
старшего помощника прокурора Центрального района г. Оренбурга Слободяник Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления Жилищно-строительного кооператива-13 Нестеровой Е.И.<данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга Шинкарева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.13.19.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга Шинкарева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, Нестерова Е.И. – председатель правления Жилищно-строительного кооператива-13 (далее по тексту ЖСК-13) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5.000 рублей в доход государства.
На данное постановление Нестеровой Е.И. подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ изменить, а именно: изменить ей административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В обоснование жалобы председатель правления ЖСК-13 – Нестерова Е.И. указала, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ считает несправедливым, поскольку во время слушания дела у нее не было доказательств того, что сайт ГИС ЖКХ не работал на тот период времени в полном объёме. Указывает, что сумма назначенного ей штрафа в размере 5.000 рублей очень большая, поскольку её заработная плата как председателя ЖСК-13 составляет всего 12.000 рублей, из которых ежемесячно она оплачивает ипотеку в размере 10.207 рублей. Кроме того, у нее на иждивении находится малолетний ребенок. Указала, что в соответствии с законодательством за первое фиксированное нарушение за задержку (отсутствие размещения) интеграции в ГИС ЖКХ, штраф не назначается, поскольку возможно ограничиться предупреждением. С учетом вышеизложенного просит изменить, назначенное ей административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Нестерова Е.И., доводы жалобы поддержала в полном объеме, не отрицала своей вины в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, поскольку действительно своевременно не разместила на сайте ГИС ЖКХ необходимую информацию о ЖСК-13. В настоящее время вся необходимая информация размещена, все нарушения устранены, предписание прокуратуры исполнено. Просила учесть все смягчающие обстоятельства, а также тот факт, что в настоящее время все указанные ей прокуратурой недостатки устранены, вся необходимая информация размещена на сайте ГИС ЖКХ. С учетом изложенного, просила постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ изменить, административное наказание в виде штрафа изменить на предупреждение.
В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г.Оренбурга Слободяник Т.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Нестеровой Е.И., указала, что в действиях Нестеровой Е.И. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.13.19.2 КоАП РФ. В настоящее время все недостатки, указанные в предписании, председателем правления ЖСК-13 Нестеровой Е.И. устранены в полном объеме. Не возражает против изменения Нестеровой Е.И. административного наказания со штрафа на предупреждение, с учетом всех смягчающих обстоятельств установленных в судебном заседании.
Обсудив доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ за неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.п. 10.1 п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной 1 срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом
Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" скорректированы сроки наступления обязанности поставщиков информации, в частности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, ресурсоснабжающих организаций, по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также сроки наступления для указанных лиц административной ответственности за неразмещение или размещение в неполном объеме информации в ГИС ЖКХ.
Согласно п. 2 ст. 1, ст. 8, ст.9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно- коммунальном хозяйстве.
Поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем с использованием электронной подписи, обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, перенесена на 1 июля 2017 года, а срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, перенесен на 1 января 2018 года. Таким образом, с 1 июля 2017 года в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ. Информация, содержащаяся в системе, является официальной. В силу раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России №114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", лицами, осуществляющими правление жилым фондом, в системе ГИС ЖКХ размещается информация о деятельности по управлению, о домах, находящихся в управлении, об оказываемых поживающим в них гражданам коммунальных услугах. Обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ для лица, привлекаемого к административной ответственности наступила с 01 июля 2017 года.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в управлении ЖСК-13 (ИНН №) находится один пятиэтажный многоквартирный жилой дом по пр. Победы, д. 73 г.Оренбурга. В нарушение п.п.101 п.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, п.2 ст.1 ст.8, ст.9 Федерального закона от 21 июля 2014 №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России №114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее приказа), председатель правления Нестерова Е.И. не в полном объеме разместила информацию в отношении указанного дома в ГИС ЖКХ. Обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ наступила с ДД.ММ.ГГГГ и председатель правления ЖСК-13 в нарушение п. 16, п. 17 раздела 10 приказа не разместила отчет о проделанной работе по управлению домом в разделе «информация об организации, осуществляющей управление МКД» за 2016 год.
В ходе проведенной прокуратурой проверки на ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства и следующих пунктов раздела 10 приказа: п.п. 1.6, п.п. 1.7 п. 1 раздела 10 приказа- в подразделе «информация об организации» раздела «общая информация» не размещена информация о режиме работы кооператива, об адресе официального сайта в сети Интернет; п.п. 1.10 п. 1 раздела 10 приказа - не размещена информация о графике приема граждан, месте приема, часах приема, лице, осуществляющем прием; п.п. 1.24 п. 1 раздела 10 приказа - не размещена информация о штатной численности сотрудников кооператива; п.п. 2.1.8 п. 2 раздела 10 - в разделе «информация об организации» в подразделе «перечень многоквартирных домов» приказа отсутствует информация о серии, типе проекта здания; п.п. 2.1.15.1, п.п. 2.1.15.3, 2.1.16 п. 2.1 раздела 10 приказа - не размещена информация об общей площади жилых помещений, а также площади помещений, входящих в состав общего имущества, о количестве балконов; п.п. 2.1.19 п. 2.1 раздела 10 приказа - не размещена информация о проведении энергетического обследования здания либо отсутствии такого обследования; п. 2.2, п. 2.3, п. 2.4, п. 2.5. 2.6 раздела 10 приказа - не размещена информация о конструктивных элементах жилого дома (о фундаменте, крыше, фасаде, стенах и перекрытиях), о системах инженерно-технического обеспечения дома ГВС, ХВХ, энергоснабжения, водоотведения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы энергоснабжения в дом; п.п. 2.11.1, п.п. 2.11.3 п.2.11 раздела 10 приказа - о кадастровом номере земельного участка либо информация об отсутствии у него кадастрового номера, а также сведения о площади земельного участка.
Факт совершения Нестеровой Е.И. административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому прокуратурой Центрального района г.Оренбурга в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке размещения информации о деятельности управляющей жилым фондом организации в системе ГИС ЖКХ в деятельности председателя правления ЖСК-13 ФИО1 Установлено, что в управлении ЖСК-13 (ИНН <данные изъяты>) находится один пятиэтажный многоквартирный жилой дом по <адрес>. Офис кооператива расположен по вышеуказанному адресу. В нарушение требований вышеуказанного законодательства, а также п.п. 1.6, п.п. 1.7 п. 1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года (далее-приказ) ЖСК-13 в подразделе «информация об организации» раздела «общая информация» не размещена информация о режиме работы кооператива, об адресе официального сайта в сети Интернет; в нарушение п.п. 1.10 п. 1 раздела 10 приказа не размещена информация о графике приема граждан, месте приема, часах приема, лице, осуществляющем прием; в нарушение п.п. 1.24 п. 1 раздела 10 приказа не размещена информация о штатной численности сотрудников кооператива. В разделе «информация об организации» в подразделе «перечень многоквартирных домов» в нарушение п.п. 2.1.8 п. 2 раздела 10 приказа отсутствует информация о серии, типе проекта здания; в нарушение п.п. 2.1.15.1, п.п. 2.1.15.3, 2.1.16 п. 2.1 раздела 10 приказа не размещена информация об общей площади жилых помещений, а также площади помещений, входящих в состав общего имущества, о количестве балконов; в нарушение п.п. 2.1.19 п. 2.1 раздела 10 приказа не размещена информация о проведении энергетического обследования здания либо отсутствии такого обследования. В нарушение п. 2.2, п. 2.3, п. 2.4, п. 2.5. 2.6 раздела 10 приказа ЖСК-13 не размещена информация о конструктивных элементах жилого дома по <адрес> (о фундаменте, крыше, фасаде, стенах и перекрытиях), о системах инженерно-технического обеспечения дома ГВС, ХВХ, энергоснабжения, водоотведения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы энергоснабжения в дом. Указанная выше информация размещается не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений. Не размещена информация в нарушение п.п. 2.11.1, п.п. 2.11.3 п.2.11 раздела 10 приказа о кадастровом номере земельного участка либо информация об отсутствии у него кадастрового номера, а также сведения о площади земельного участка. С учетом того, что для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ с ДД.ММ.ГГГГ, ЖСК-13 в нарушение п. 16, п. 17 раздела 10 приказа не разместило отчет о проделанной работе по управлению домом в разделе «информация об организации, осуществляющей управление МКД» за 2016 год. Таким образом, ЖСК-13 нарушило требования законодательства о порядке размещения информации в системе ГИС ЖКХ, поскольку не разместило в полном объеме информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии с публично-правовыми требованиями; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому назначена проверка деятельности ЖСК-13 на период с ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения требований законодательства о порядке раскрытия информации об управлении жилым фондом в системе ГИС ЖКХ; актом по результатам проверки соблюдения требований законодательства о порядке размещения информации управляющей жилым фондом организации ЖСК-13 в системе ГИС ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ЖСК-13 нарушило требования законодательства о порядке размещения информации в системе ГИС ЖКХ; сведениями с сайта ЖСК-13 от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ЖСК-13 и протоколами №, № заседаний членов правления от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ согласно которым на должность председателя правления в 2015 и 2017 годах выдвинута Нестерова Е.И.
Допустимость и достоверность принятых мировым судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, факт наличия нарушений, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, не оспаривается и самой Нестеровой Е.И.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия председателя правления ЖСК-13 Нестеровой Е.И. верно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ – размещение информации не в полном объеме в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Данная квалификация нашла полное подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Существенных нарушений порядка привлечения должностного лица к административной ответственности судом не установлено.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, не допущено.
Председатель правления ЖСК-13 Нестерова Е.И. привлечен к административной ответственности в пределах, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, суд приходит к убеждению, что мировым судьей при назначении наказания Нестеровой Е.И., не были установлены и приняты во внимание все имеющиеся по делу обстоятельства, в том числе ставшие известными суду вышестоящей инстанции при рассмотрении жалобы Нестеровой Е.И. на постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Санкция ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В ходе судебного заседания установлено, что данное правонарушение совершено Нестеровой Е.И. впервые, ранее к административной ответственности она не привлекалась, на иждивении имеет малолетнего ребенка, более половины заработной платы идет на погашение ипотеки, вину признала в полном объеме, на момент рассмотрения жалобы в суде устранила за свой счет все нарушения, указанные в предписании; по делу отсутствует причинение вреда, а также возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствует материальный ущерб, негативных последствия не наступило. Учитывая, что при вынесении постановления по делу не все вышеуказанные обстоятельства были известны мировому судье и соответственно не были им учтены при вынесении постановления, суд считает возможным назначить председателю правления ЖСК-13 Нестеровой Е.И. наказание в виде предупреждения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении председателя правления ЖСК-13 Нестеровой Е.И., подлежит изменению в части назначенного ей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.11 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
жалобу председателя правления Жилищно-строительного кооператива-13 Нестеровой Е.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга Шинкарева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга Шинкарева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении Нестеровой Е.И. – изменить.
Назначить председателю правления Жилищно-строительного кооператива-13 Нестеровой Е.И. административное наказание в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Центрального районного суда
г. Оренбурга: Т.А. Дегтярева
Подлинник решения хранится в Центральном районном суде г. Оренбурга в деле об административном правонарушении №12-189/2018