Р Е Ш Е Н И Е 11 августа 2022 года г. Новокуйбышевск Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бурыкина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области Ильина С.Н. на постановление заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Новокуйбышевск и м.р. Красноармейский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области ФИО1 от 29.06.2021, вынесенного в отношении администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Новокуйбышевск и м.р. Красноармейский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области ФИО1 от 29.06.2021 юридическое лицо – администрация сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с постановлением, представитель администрации с.п. Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области Ильин С.Н. 20.09.2021 обратился в Красноармейский районный суд Самарской области с жалобой и с заявлением о восстановлении срока для подачи жалобы, указав, что при производстве по данному делу допущены существенные нарушения процессуального законодательства, не приняты необходимые и достаточные меры административным органом для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Кроме того, сельское поселение Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области не является владельцем земельного участка в рамках береговой полосы р. Б. Вязовка, и, следовательно. Субъектом данного административного правонарушения. Определением Красноармейского районного суда Самарской области от 19.11.2021 в удовлетворении ходатайства представителя с.п. Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области Ильина С.Н. о восстановлении срока на обжалование постановления от 29.06.2021 отказано. Решением Самарского областного суда от 13.01.2022 определение Красноармейского районного суда Самарской области от 19.11.2021 отменено. Дело направлено в Красноармейский районный суд Самарской области на новое рассмотрение со стадии принятия к производству жалобы защитника Ильина С.Н. с ходатайством о восстановлении процессуального срока обжалования. Решением Красноармейского районного суда Самарской области от 25.02.2022 постановление заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Новокуйбышевск и м.р. Красноармейский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области от 29.06.2021 о признании юридического лица - администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 000,00 рублей оставлено без изменения, жалоба представителя администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области Ильина С.Н. без удовлетворения. Решением Самарского областного суда от 16.06.2022 решение Красноармейского районного суда Самарской области от 25.02.2022 отменено, указанное дело направлено в Новокуйбышевский городской суд Самарской области для рассмотрения по существу. В судебном заседании представитель заявителя - администрации с.п. Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области Ильин С.Н., действующий на основании доверенности от , доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме по указанным в жалобе основаниям. Также указал, что они не являются собственником земельного участка, на котором произошло возгорание, в связи с чем не могут нести административную ответственность за пожар на данном участке. Также пояснил, что им было известно о составлении протокола. Почему не обеспечена явка на рассмотрение протокола, пояснить не смог. Заместитель начальника ОНД и ПР по г.о. Новокуйбышевск и м.р. Красноармейский УНД и ПР ГУ МЧС России ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указав, что доводы заявителя, что администрация с.п. Красноармейское не является субъектом данного правонарушения, опровергается материалами дела, а именно ответом Главы сельского поселения ФИО2 от 28.05.2021, в котором указано, что зона возгорания камыша – это зона Р2 - природного естественного ландшафта, категория земель – земли сельского поселения; должностным лицом, ответственным за соблюдение пожарной безопасности является глава поселения, а также иными материалами. Исследовав материалы административного дела, выслушав участвующих лиц, проверив доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему. Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ). В силу статьи 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи. В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение тех же действий в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей. Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее также - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В этой же статье закреплено понятие особого противопожарного режима как дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях. Согласно статье 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности. Постановлением администрации муниципального района Красноармейский Самаркой области от 16.04.2021 № 350 «Об установлении особого противопожарного режима на территории муниципального района Красноармейского Самарской области» на территории муниципального района Красноармейский Самаркой области установлен особый противопожарный режим с 19 апреля 2021 года по 15 октября 2021 года. Пункт 3 указанного Постановления предписывает главам администраций м.р. Красноармейский обеспечить проведение мероприятий, направленных на предотвращение случаев горения сухой растительности, мусора. Согласно п. 2 Постановления, в период особого противоправного режима на территории м.р. Красноармейски обеспечить выполнение мероприятий по предотвращению распространения пожара на населенные пункты и отдельно расположенные объекты в части устройства минерализованных полос (опашка), скашивания сухой травы, тростника, в том числе в поймах рек, находящихся в населенных пунктах. Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона. В соответствии со статьей 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в числе прочего реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые действуют с 1 января 2021 г. В силу пункта 67 Правил противопожарного режима, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана. Как следует из материалов дела, 11.05.2021 в 13.47 час. на пульт радиотелефонисга пожарно-спасательной части Противопожарной службы Самарской области поступило сообщение о пожаре на открытой территории, расположенной по адресу: . На момент прибытия подразделений пожарно-спасательной части, в 18.03 час., установлено, что вдоль реки Большая Вязовка горит камыш, на общей площади - 120 м. Пожар локализован в 14.25 час., ликвидация открытого горения произошла в 14.35 час. Травмированных и погибших лиц при пожаре не зарегистрировано. В ходе проверки сообщения о происшествии установлено, что участок территории, на которой произошел пожар, является территория, расположенная вдоль реки Большая Вязовка (Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское). На момент осмотра обнаружены следы горения сухой травянистой растительности на территории, имеющей следующие координаты: .... Данная территория представляет собой равнинный рельеф местности. Па поверхности земельного слоя (на вышеуказанной территории) наблюдаются фрагменты выгорания травянистой растительность, что подтверждается эффектом «скашивания» стеблей дайной травянистой растительности. Травянистая растительность вдоль реки представляет собой камыш. На момент осмотра обнаружено, что стебли камыша на некоторых участках реки сохранились и достигают высоты 1,8-2 м. В ходе осмотра угрозы распространения на объекты жизнеобеспечения и иные объекты, в том числе на объекты сельскохозяйственного назначения не обнаружено. Согласно Публичной кадастровой карте Самарской области, территория, на которой произошел пожар, не имеет кадастрового номера, то есть данный земельный участок является не разграниченным, Из ответа администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области от 28.05.2021 следует, что территория, на которой произошел пожар 11.05.2021 вдоль реки, расположенного в с. Красноармейское в районе ул. Полевая, 40 и ул. Полевая, 44, располагается в зоне Р-2 природного и естественного ландшафта (категория земельного участка - земли сельского поселения). Должностным лицом, ответственным за соблюдение требования пожарной безопасности па указанной территории, является глава сельского поселения Красноармейское Красноармейского района Самарской области, ФИО2 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: донесением о пожаре от 11.05.2021 года, рапортом от 11.05.2021, рапортом от 12.05.2021, протоколом осмотра места происшествия от 14.05.2021 с фототаблицей, план-схемой, ответом администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области от 28.05.2021, протоколом об административном правонарушении от 17.06.2021, постановлением от 29.06.21 о назначении административного наказания и другими материалами дела. Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства, образуют в отношении администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области объективную сторону состава административного правонарушения по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из представленных документов также следует, что о составлении протокола заявитель был извещен надлежащим образом, что подтверждается следующим материалами: 11.06.2021 ОНД и ПР по г.о. Новокуйбышевск и м.р. Красноармейский УНД и ПР ГУ МЧС России в адрес администрации с.п. Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области направлено определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении (исх. от 07.06.2021 ), для прибытия законного представителя с целью составления протокола об административном правонарушении на 10.06.2021. Данное определение направлено на адрес электронный почты администрации сельского поселения Красноармейское Красноармейского района Самарской области. Между тем, на составление протокола 10.06.2021 представитель администрации не явился, в связи с чем, 11.06.2021 в адрес администрации повторно направлено уведомление о явке представителя для составления административного протокола на 17.06.2021. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором адресатом получено вышеуказанное уведомление 16.06.2021 в 16.54 час.. Из отчета об отправке электронного письма следует, что вышеуказанное определение доставлено до адресата 11.06.2021 в 16.30 час. Между тем, 17.06.2021 законный представитель администрации с.п. Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области на составление протокола об административном правонарушении не явился; каких-либо ходатайств и (или) иной информации о невозможности прибытия в вышеуказанный отдел 17.06.2021 не представлено. В связи с чем, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации с.п. Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области составлен 17.06.2021 без участия законного представителя администрации, и направлен в тот же день лицу, привлекаемому к административной ответственности лицу (РПО ). В протоколе указана дата его рассмотрения – 29.06.2021. Из материалов дела следует, что копия протокола об административном правонарушении получена заявителем 22.06.2021 года, следовательно, представитель администрации был надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении протокола и извещения. Постановлением заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Новокуйбышевск и м.р. Красноармейский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области ФИО1 от 29.06.2021 юридическое лицо – администрация с.п. Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.. Заявитель на рассмотрение протокола не явился. При назначении наказания администрации г.о. Новокуйбышевска Самарской области по данному делу об административном правонарушении, положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления от 29.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ, не имеется. Каких либо нарушений норм Кодекса РФ об АП при привлечении заявителя к административной ответственности, суд не усматривает. Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Новокуйбышевск и м.р. Красноармейский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области от 29.06.2021 о признании юридического лица - администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 000,00 рублей оставить без изменения, жалобу представителя администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области Ильина С.Н. - без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: /подпись/ ФИО3 |