ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-189/2022 от 29.04.2022 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56RS0009-01-2022-001356-70

№ 12-189/2022

Р Е Ш Е Н И Е

29 апреля 2022 года г.Оренбург

Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Яшникова В.В.,

при секретаре Мажитовой Я.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Самарской таможни – начальника службы по Оренбургской области Самарской Таможни ФИО2 <Номер обезличен> от 02.03.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.27 КоАП РФ в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Самарской таможни – начальника службы по Оренбургской области Самарской Таможни ФИО2 <Номер обезличен> от 02.03.2022 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 рублей за управление транспортным средством при осуществлении международной автомобильной перевозки без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что письмом <Номер обезличен> от 17.09.2021г. <данные изъяты> (Поставщик) сообщило <данные изъяты> (Покупатель) о том, что согласно ст. 387 п. 4 Налогового кодекса Республики Казахстан подтверждающими международные перевозки документами являются: при перевозке грузов в международном автомобильном сообщении - товарно-транспортная накладная. Также, письмом ФНС РФ от 16.09.2011 № ЕД-4-3/15167@ «О направлении копии письма Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 15.08.2011 г. № НК-24-24/9488» разъяснено, что документом, подтверждающим перемещение налогоплательщиком <данные изъяты> товаров самовывозом на собственном транспорте на территорию <данные изъяты> или с территории <данные изъяты> в Таможенном союзе, согласно Конвенции является международная товарно-транспортная накладная. В данном случае, перевозка осуществлялась российским перевозчиком - <данные изъяты> по договору перевозки с <данные изъяты> которое также является российским юридическим лицом. Полагает, что поскольку договор перевозки был заключен между российскими юридическими лицами, то он не может быть квалифицирован как международный договор перевозки, поэтому CMR, которая является документом, подтверждающим заключение международного договора перевозки, не подлежала оформлению. Таким образом, считает, что им по требованию должностного лица таможенного органа были предоставлены все необходимые документы на перевозимый груз (гудрон), а именно: товарно-транспортная накладная <Номер обезличен> от 15.02.2022 года, сопроводительная накладная на товар <Номер обезличен> от 15.02.2022 года, накладная на отпуск запасов на сторону <Номер обезличен> от 15.02.2022 года.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, представитель Самарской таможни в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В представленном суду письменном возражении на жалобу ФИО1, представитель Самарской таможни ФИО3, действующая на основании доверенности, указала, что 15.02.2022 года при проведении проверочных мероприятий, на <...>, уполномоченными должностными лицами Самарской таможни при выезде с многостороннего автомобильного пункта пропуска <данные изъяты> было остановлено автомобильное транспортное средство марки SCANIA Р 400 FT гос. номер <Номер обезличен>, полуприцеп марки NEFAZ гос. номер <Номер обезличен>, следующее из <...>, под управлением водителя ФИО1, которым

Были представлены следующие документы: товарно-транспортная накладная <Номер обезличен> от 15.02.2022 года, сопроводительная накладная на товар <Номер обезличен> от 15.02.2022 года, накладная на отпуск запасов на сторону <Номер обезличен>от 15.02.2022 года, из которых следует, что отправителем товаров является <данные изъяты>, получателем <данные изъяты> При осмотре товаров, находящихся в грузовом отсеке, установлено, что в транспортном средстве находится товар: гудрон. ФИО4 фактически осуществлялась международная перевозка товара - из <...>, вместе с тем, документа, подтверждающего заключение договора международных перевозок - CMR, ФИО4 таможенному органу представлено не было, в связи с чем, он нарушил требования Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и ст. 4,5,6 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.27 КоАП РФ. Доводы, приводимые в жалобе заявителя, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены постановления таможенного органа.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Статья 24.1 КоАП РФ устанавливает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 127- ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее - Закон № 127-ФЗ) международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд не груженного транспортного средства по территориям двух и более государств.

Международная товарно-транспортная накладная (накладная) (далее - международная товарно-транспортная накладная) - документ, предусмотренный Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года или иным международным договором Российской Федерации, содержащий, в том числе, информацию о перевозимом грузе, его грузоотправителе и грузополучателе, перевозчике и транспортном средстве, выполняющем перевозку, а также о местах его погрузки и разгрузки.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

Согласно письму Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № СА-19/11175, при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов, в том числе между государствами - членами Таможенного союза, подтверждением заключения договора перевозки грузов является международная накладная, которая должна содержась сведения, установленные положениями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в г. Женеве 19 мая 1956 г. (КДПГ).

Министерством транспорта Российской Федерации 27.10.1998 года утвержден Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и которые предъявляются в соответствующих случаях для проверки.

Согласно указанному Перечню, при перевозке грузов водитель должен иметь товарно-транспортную накладную (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза.

Согласно п. 1 ст. 1 Конвенции, настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей конвенции. Применение конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

В силу п.1 ст.5 Конвенции накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 261 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства Российской Федерации путем проверки товаров и документов на них. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать такие автомобильные транспортные средства в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет три с половиной тонны и более, в том числе на территории Оренбургской области.

Лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, указанным в ч. 1 ст. 261 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ, обязано по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа остановить автомобильное транспортное средство и предъявить указанное транспортное средство, находящиеся в нем товары, и документы на них уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного контроля (ч. 5 ст. 261 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ).

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 11.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством при осуществлении международной автомобильной перевозки без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двухсот до пятисот рублей.

Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что при осуществлении 15.02.2022 проверочных мероприятий на <...>), уполномоченными должностными лицами Самарской таможни при выезде с многостороннего автомобильного пункта пропуска «Илек» было остановлено автомобильное транспортное средство марки SCANIA Р 400 FT гос. номер <Номер обезличен>, полуприцеп марки NEFAZ гос. номер <Номер обезличен>, следующее из <...>, под управлением водителя ФИО1, которым были представлены следующие документы: товарно-транспортная накладная <Номер обезличен> от 15.02.2022 года, сопроводительная накладная на товар <Номер обезличен> от 15.02.2022 года, накладная на отпуск запасов на сторону <Номер обезличен>от 15.02.2022 года.

Согласно представленным документам, отправителем товаров является <данные изъяты>, получателем <данные изъяты>).

При осмотре товаров, находящихся в грузовом отсеке, установлено, что в транспортном средстве находится товар: гудрон.

Как установлено должностным лицом, груз в автотранспортном средстве SCANIA Р 400 FT гос. номер <Номер обезличен>, полуприцеп марки NEFAZ гос. номер <Номер обезличен>, под управлением водителя ФИО1 перевозился из <...>

Действия ФИО1 по осуществлению международной автомобильной перевозки на автотранспортном средстве без соответствующего транспортного документа на перевозимый товар - международной товарно-транспортной накладной, оформленной в установленном порядке, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.27 КоАП РФ.

Событие, состав и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от 15.02.2022 года;

- товарно-транспортной накладной <Номер обезличен> от 15.02.2022 года;

- актом об остановке транспортного средства <Номер обезличен>;

- объяснениями ФИО1 от 15.02.2022, согласно которых, он является водителем автотранспортного средства марки SCANIA Р 400 FT гос. номер <Номер обезличен>, полуприцеп марки NEFAZ гос. номер <Номер обезличен> транспортной компании <данные изъяты>. 15.02.2022 года он заехал под налив гудрона на завод <...>. После налива гудрона оператором завода <данные изъяты> ему был передан пакет документов. 15.02.2022 года он пересек границу <...>. При проведении проверочных мероприятий на <данные изъяты>, сотрудники Самарской таможни при проверке документов выявили отсутствие международной товарно-транспортной накладной (CMR). О том, что данный документ предусмотрен требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПР) он не знал.

Вывод должностного лица о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.11.27 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ФИО1 не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил осуществления международной автомобильной перевозки при перевозке товара.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.11.27 КоАП РФ.

Доводы заявителя об отсутствии необходимости оформления международной транспортной накладной на перевозимый товар, поскольку

поскольку договор перевозки был заключен между российскими юридическими лицами, основаны на неверном толковании норм права. Ссылка ФИО1 на положения Налогового кодекса Республики Казахстан и письма ФНС РФ от 16.09.2011 № ЕД-4-3/15167@ «О направлении копии письма Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 15.08.2011 г. № НК-24-24/9488» подлежит отклонению, поскольку не регулируют таможенные правоотношения, возникающие при осуществлении международных перевозок.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.11.27 КоАП РФ.

Определенные должностным лицом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ст.11.27 КоАП РФ, таким образом назначенное наказание является справедливым.

Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Самарской таможни – начальника службы по Оренбургской области Самарской Таможни ФИО2 <Номер обезличен> от 02.03.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение 10 суток со дня получения через Дзержинский районный суд г. Оренбурга.

Судья В.В. Яшникова