ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/18 от 01.02.2018 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

01 февраля 2018г. <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес>ФИО7

С участием защитника ФИО1ФИО2,

Представителей Контрольно-счетной палаты г.о. Самара ФИО3ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Войнич ФИО8 на постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от 28.11.2017г. должностное лицо – <данные изъяты>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением защитник ФИО1 обратился в суд с жалобой в которой просит постановление мирового судьи от 28.11.2017г. отменить, поскольку вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения не доказана, полагает, что принятие бюджетных обязательств, выраженных в заключении муниципального контракта от 23.12.2015г. на оказание услуг по финансовой аренде 20 односекционных низкопольных трамваев, осуществлялось в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами г.о. Самара. Решение о заключении долгосрочных контрактов принимается в форме постановления Администрации г.о. Самара. Администрацией г.о. Самары принято Постановление от 13.11.2015г. «О заключении долгосрочного муниципального контракта на оказание услуг с длительным производственным циклом», в муниципальные программы «Развитие городского пассажирского транспорта в г.о. Самара» на 2009-2015г. и на 2016-2020 годы включены мероприятия по закупке подвижного состава (20 трамваев), утверждены мероприятия и объемы финансирования по закупке подвижного состава. Постановлением от 13.11.2015г. Департаменту транспорта установлено заключить долгосрочный муниципальный контракт с указанием сроков принимаемых обязательств, предельных объемов финансирования на их выполнение. Заключенный муниципальный контракт соответствует указанному постановлению. Являясь руководителем Департамента транспорта администрации г.о. Самара, ФИО1 обязан был заключить указанный контракт согласно Постановления главы г.о. Самары от 13.11.2015г. Не заключение данного контракта повлекло бы нарушение норм бюджетного законодательства, а также неисполнение муниципального акта. Данное Постановление Администрации г.о. Самары направлялось в Прокуратуру г.о. Самара и в Контрольно-счетную палату г.о. Самара. Замечаний на данное постановление не поступало, постановление не оспаривалось. ФИО1 не был уведомлен о заключении Департамента финансов от 07.10.2015г. и не был ознакомлен с данным заключением. Указанное заключение является внутренней процедурой, необходимой для принятия органов местного самоуправления решения о заключении долгосрочного муниципального контракта.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, со слов защитника участвовать в судебном заседании не желает.

Защитник ФИО1ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме и просил суд удовлетворить, оспариваемой постановление отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить.

Представители Контрольно-счетной палаты г.о. Самары возражали против доводов изложенных в жалобе, просили в удовлетворении жалобы отказать, на основании доводов изложенных в письменном отзыве.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав предоставленные материалы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, в связи со следующим.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно требованиям ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В силу ч.3 ст. 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ч. 2 абзаца 3 ч. 3 ст. 72 БК РФ муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Иные муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования.

В соответствии со ст. 6 БК РФ, бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъектов РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> от 06.06.2016г. №ИсРАЙнд- проверено исполнение муниципальными заказчиками бюджетного законодательства, законодательства о защите прав предпринимателей в части, касающейся своевременной оплаты обязательств по исполнению муниципальным контрактам.

Результаты проверки направлены в Контрольно-счетную палату г.о. Самара в целях рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении заместителя главы г.о. Самара – руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самара ФИО1 дела об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Уполномоченным должностным лицом, при рассмотрении указанных выше материалов было принято решение о составлении протокола об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении ФИО1, за заключение 23.12.2015г. с ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» долгосрочного муниципального контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 20 односекционных низкозольных трамваев для нужд г.о. Самара.

Согласно материалам дела, Департамент является органом местного самоуправления, казенным учреждением и получателем бюджетных средств. ФИО1 назначен на должность руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самара приказом от 13.10.2015г.

Должностная инструкция от 06.02.2013г. руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самары к должным обязанностям ФИО1 относит распоряжение денежными средствами в установленном порядке, принимать решения по направлению деятельности Департамента и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.

Бюджетные обязательства приняты заместителем главы г.о. Самары – руководителем Департамента транспорта Администрации г.о. Самары ФИО1, что подтверждается его подписью в контракте.

Согласно материалам дела, заместителем главы городского округа Самара - руководителем Департамента транспорта Администрации г.о. Самара ФИО5 с ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» ДД.ММ.ГГГГ заключен долгосрочный муниципальный контракт на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 20 односекционных низкопольных трамваев для нужд г.о. Самара.

В соответствии с п. 3.1 и п. 3.4 Контракта цена Контракта составляет <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Решения Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара» проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы городского округа Самара.

Согласно пункту 2.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа Самара (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), утвержденного приказом заместителя Главы городского округа Самара - руководителем Департамента финансов Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств утверждаются на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) в размере бюджетных ассигнований, установленных Решением о бюджете, за исключением публичных нормативных обязательств.

Пунктом 2.2 Порядка утверждено, что лимиты бюджетных обязательств утверждаются руководителем Департамента финансов городского округа Самара одновременно с утверждением сводной росписи и должны в разрезе ведомственной структуры соответствовать ее показателям.

Пунктом 3.1 Порядка утверждено, что Департамент финансов после утверждения сводной росписи доводит лимиты бюджетных обязательств по соответствующему главному распорядителю по формам согласно приложениям Порядка.

Вместе с тем, на дату заключения Контракта (принятия бюджетных обязательств) Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского округа Самара на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», бюджетные ассигнования на исполнение принятых Департаментом транспорта Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) бюджетных обязательств по Контракту в размере <данные изъяты>

Таким образом, Департаментом были приняты обязательства (в объеме на 2016 год - 148 309 980 тыс. руб., на 2017 год - 148 309 980 тыс. руб.) при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на плановый период 2016 и 2017 годов.

Вина ФИО1 во вменяемом правонарушении подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему; - приказом Департамента финансов Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ; - порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи; -пояснительной запиской к проекту постановления Администрации г.о. Самара «О заключении долгосрочного муниципального контракта на оказание услуг с длительным производственным циклом»; - заключением на проект постановления Администрации г.о. Самара «О заключении долгосрочного муниципального контракта на оказание услуг с длительным производственным циклом»; - финансово-экономическим обоснованием к проекту постановления Администрации г.о. Самара «О заключении долгосрочного муниципального контракта на оказание услуг с длительным производственным циклом»; - постановлением Администрации г.о. Самара «О заключении долгосрочного муниципального контракта на оказание услуг с длительным производственным циклом» от ДД.ММ.ГГГГ; -служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ; -сводной бюджетной росписью расходов бюджета г.о. Самара; - должностной инструкцией заместителя Главы г.о. Самара – руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самара, утвержденной Главой г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ; - приказом о назначении на должность а от ДД.ММ.ГГГГ; - финансовым заключением на проект постановления Администрации г.о.Самара; - приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядков учета обязательств; заключением от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в согласовании решения о заключении долгосрочного муниципального Контракта в связи с тем, что бюджетные ассигнования на исполнение бюджетных обязательств не запланированы.

Указанные доказательства, получили оценку мировым судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

При производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и обеспечения законности, предусмотренные положениями ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.

Доводы защитника ФИО1 о том, что в действиях последнего при заключении контракта отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ так как он руководствовался Постановлением главы <адрес>ФИО6 суд находит несостоятельными поскольку в судебном заседании как мировым судьей так и в суде апелляционной инстанции установлено, что ФИО1 заключил контракт в отсутствие бюджетных ассигнований и утверждённых лимитов, что является нарушением порядка принятия бюджетных обязательств, установленного ч. 3 ст. 219, 162, абз. 3 ч. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 18 Положение о бюджетном устройстве и процессе, пунктов 2.3, 2.2, 3.1 Порядка, Решения Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О бюджете городского округа Самара на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы». Данные обстоятельства, в силу действующего законодательства, образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст. ДД.ММ.ГГГГ.КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление, вынесенное мировым судьей судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы г.о. Самары руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самары ФИО1 является законным и обоснованным, основания для отмены или изменения обжалуемого постановления отсутствуют, а поэтому жалоба защитника ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица должностного лица – заместителя главы г.о. Самары руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самары ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке надзора.

Судья: ФИО7

.

.