УИД 55RS0033-01-2019-000496-94 Дело № 12-18/2019 РЕШЕНИЕ р.п. Таврическое 02 июля 2019 года Таврический районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Гартунг Н.И., при секретаре Обходской Т.В. рассмотрев материалы дела по жалобе Тиля ЭГ директора муниципального учреждения «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области ЛАВ УСТАНОВИЛ: Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального учреждения «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, его действия квалифицированы по ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> В жалобе ФИО1 выражает несогласие с постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Его действия не создали препятствия для проведения самой процедуры аукциона, не повлекли негативных последствий для охраняемых законодательством Российской Федерации общественных отношений, не нарушили прав и законных интересов участков аукциона. Так как помимо автомобиля в отношении которого был заключен муниципальный контракт соответствовали еще и иные автомобили, в том числе и Mitsubishi Outlander. Его доводы не было оценены при рассмотрении дела. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, постановление отменить. ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указал, что нарушений закона при проведении аукциона допущено не было. Просил постановление отменить производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель ФИО1, ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно пояснила, что аукционной документацией не были нарушены права иных лиц, так как под требуемые параметры подходили и иные автомобили в том числе и Mitsubishi Outlander, кроме того в постановлении о привлечении к административной ответственности были отражены характеристики которые не были указаны в конкурсной документации. В судебном заседании помощник прокурора Таврического района Бурлевич А.И. доводами жалобы на постановление не согласилась, пояснив, что в действиях должностного лица выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Приведенные в техническом задании характеристики относятся к конкретной модели легкового автомобиля - Nissan X-Trail, в том числе максимальная мощность двигателя, крутящий момент, максимальная мощность, снаряженная масса двигателя, дорожный просвет и т.д. Таким образом, Тилем Э.Г. в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки установлены требования, влекущие за собой ограничение участников закупки. Просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области в судебном заседании не участвовал, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что директором МУ «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки установлены требования, влекущие за собой ограничение участников закупки, поскольку указанные в техническом задании характеристики автомобиля в совокупности соответствуют исключительно автомобилю NISSAN X-TRAIL 2,0., тем самым совершено административное правонарушение предусмотренное ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации аукциона, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на должность директора муниципального учреждения «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области». Исходя из должностной инструкции директора МУ «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области» ФИО1 обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями. Таким образом, директор муниципального учреждения «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области» ФИО1 является субъектом данного административного правонарушения. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены обязательные требования к содержанию документации электронного аукциона.Частью 3 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте <данные изъяты> МУ «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области» размещено извещение о проведении электронного аукциона № на покупку легкового автомобиля. Документация о проведении электронного аукциона утверждена директором МУ «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области». В приложении к электронной документации имеется описание объекта закупки (техническое задание), которым установлены функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики автомобиля. На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Федерального закона единственный участник ООО «Евразия центр» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. ДД.ММ.ГГГГ МУ «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области»», в лице директора Тиль ЭГ и общество с ограниченной ответственностью «Евразия центр», в лице Управляющего ПАВ, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ года № заключили настоящий муниципальный контракт № на покупку автомобиля Nissan X-Trail. Приведенные в техническом задании характеристики относятся к конкретной модели легкового автомобиля - Nissan X-Trail, в том числе максимальная мощность двигателя, крутящий момент, максимальная мощность, снаряженная масса двигателя, дорожный просвет и т.д. В связи с этим заявка на участие в аукционе была подана только одним участником – ООО «Евразия Центр», поскольку автомобили иных марок, схожие по параметрам, не соответствовали требованиям заказчика. Доводы Тиля Э.Г. о том, что автомобиль Mitsubishi Outlander полностью соответствует характеристикам указанным в техническом задании опровергается материалами дела, а именно прайсом приобщенным к материалам дела, так как размер колесных дисков в данной модели возможен только 16 и 18 дюймов, а в техническом задании указаны 17 диски, без возможности изменения параметров, а также иные отличия. Таким образом, заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки установлены требования, влекущие за собой ограничение участников закупки. Административное наказание назначено Тилю Э.Г. в пределах санкции части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания должностным лицом учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оснований не согласиться с выводом должностного лица не имеется. Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Состоявшиеся по делу постановление должностного лица являются правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении директора муниципального учреждения «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области» Тиля ЭГ оставить без изменения, жалобу директора муниципального учреждения «Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области» Тиля ЭГ - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области в 10-дневный срок с момента его получения. Судья Н.И. Гартунг |