ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/19 от 03.04.2019 Тейковского районного суда (Ивановская область)

Дело № 12-18/2019 РЕШЕНИЕ

г. Тейково Ивановская область 3 апреля 2019 годаСудья Тейковского районного суда Ивановской области Алешина О.А.,

с участием прокурора Тейковской межрайонной прокуратуры Ивановской области Скрябина Д.Г.,

лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Картавцева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица - директора Муниципального унитарного предприятия жилищного коммунального хозяйства «Новолеушинское коммунальное объединение» Картавцева В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Картавцева В.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 февраля 2019 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-08/2019-001 должностное лицо - директор МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» Картавцев.В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Должностное лицо - директор МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» ФИО1.В.А. с принятым заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18 февраля 2019 года постановлением о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей, не согласился, обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить принятое постановление, признать совершенное административное правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В жалобе, поданной в Тейковский районный суд Ивановской области, ФИО1 ссылается на имеющуюся у предприятия перед теплоснабжающей организацией ООО «Тетракомсервис» задолженность по оплате предоставленной тепловой энергии; отсутствие у МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» фактической и юридической возможности оплаты текущих счетов за поставку тепловой энергии ООО «Тетракомсервис»; малый срок пребывания в должности директора МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» ФИО1; отсутствие в МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» должностных лиц ответственных за размещение информации по закупкам в единой информационной системе (далее по тексту ЕИС); отсутствие у директора практики по проведению закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; на значительный объем выполняемой им работы; сложную ситуацию по вхождению МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» в отопительный период 2018-2019г.г., а также на то, что заключение договора теплоснабжения от 21 сентября 2018 года между МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» и ООО «Тэтракомсервис» являлось необходимым условием вхождения Муниципального унитарного предприятия (далее по тексту МУП) в отопительный период 2018-2019г.г.

В настоящее время, в целях организации работы по проведению закупки товаров, работ, услуг для нужд МУП, а также добровольного прекращения противоправного поведения и предотвращения вредных последствий административного правонарушения, директором МУП ФИО1 предприняты следующие меры: 6 декабря 2018 года получен носитель ключа электронной подписи с сертификатом для работы в ЕИС; приказом МУП от 19 декабря 2018 года утверждено и размещено в ЕИС Положение о закупке товаров (работ, услуг) на 2019 год для нужд МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение», назначено должностное лицо, ответственное за размещение информации по закупкам в ЕИС; утверждены планы закупки товаров (работ, услуг) на 2019 год; заключен договор возмездного оказания правовых услуг по сопровождению закупки со специализированной организацией; утвержден состав Комиссии по осуществлению конкурентной закупки МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» и Положение о комиссии; в ЕИС ежемесячно размещается информация о количестве и общей стоимости договоров в соответствии с п.19 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; заключено дополнительное соглашение между МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» и ООО «Тэтракомсервис» к договору от 21 сентября 2018 года и информация о данном договоре в настоящее время размещена в ЕИС.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 не оспаривался. Однако он полагал, что, поскольку ООО «Тэтракомсервис» является субъектом естественных монополий для МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» на территории села Новое Леушино, в связи с чем заключить договор с какой-либо другой теплоснабжающей организацией для МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» не представлялось возможным в виду их отсутствия, нарушения порядка размещения информации о договоре фактически не привело к ущемлению прав других подрядчиков на конкурентном рынке и существенной угрозе охраняемым общественным отношениям.

Обращено внимание на то, что административное правонарушение совершено впервые, в совершении данного правонарушения ФИО1 раскаивается, им приняты меры по исправлению ситуации и недопущению более подобных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Считает, что при рассмотрении заместителем руководителя УФАС по Ивановской области дела об административном правонарушении не было проведено всестороннее, полное, объективное рассмотрение материалов административного дела, оценка их во взаимосвязи и в совокупности, учет характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, не принято во внимание, что ранее ФИО1 к административной ответственности за подобные нарушения не привлекался, а также то, что в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства.

Полагает, что совершенное им правонарушение возможно квалифицировать, как малозначительное.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по доводам в ней изложенным. Дополнительно пояснил, что пунктом 4.1 договора от 21 сентября 2018 года заключенного между МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» и ООО «Тэтракомсервис» не предусмотрена цена договора, в связи с чем разместить его в таком виде в единой информационной системе не представлялось возможным. В связи с этим, между МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» и ООО «Тэтракомсервис» 19 февраля 2019 года заключено дополнительное соглашение и 28 февраля 2019 года информация о договоре от 21 сентября 2018 года и дополнительном соглашении к договору от 19 февраля 2019 года размещена в ЕИС, что, по его мнению, позволяет переквалифицировать совершенное им административное правонарушение на ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры Тейковского района Ивановской области ФИО2 с доводами жалобы не согласился, просил отказать в ее удовлетворении.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик обязан разместить в единой информационной системе информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 10.08.2012 года № 506/13н утвержден Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1.3.1 указанного Порядка, он распространяется на виды юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ, в том числе на субъект естественной монополии, организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и электроснабжения.

Унитарные предприятия, неукоснительно обязаны соблюдать требования, установленные законом о закупках.

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются таким принципами, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе, в частности, сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Аналогичное правило предусмотрено и п. 2.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение», утвержденного директором МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение».

Из материалов дела следует, что 29 декабря 2018 года и.о. заместителя Тейковского межрайонного прокурора Ивановской области вынесено постановление о возбуждении в отношении директора МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела послужил факт неразмещения МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» в единой информационной системе в сфере закупок информации о договоре теплоснабжения от 21 сентября 2018 года № 4, заключенном между МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» и ООО «Тэтракомсервис». Не размещена информация о договоре, заключенном 21 сентября 2018 года № 4 между МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» и ООО « Тэтракомсервис».

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 февраля 2019 года № 07-08/2019-001 должностное лицо – директор МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что 21 сентября 2018 года МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» заключен договор теплоснабжения № 4 с ООО «Тэтракомсервис» (далее по тексту договор).

Пунктом 3.1 договора закреплено, что ООО «Тэтракомсервис» поставляет тепловую энергию ориентировочно в объеме, указанном в соответствии с заявкой МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» на отопительный период 2018-2019 г.г.

Согласно заявке МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» просит заключить договор на поставку тепловой энергии на отопительный период 2018-2019 г.г. в объеме 9185,954 Гкал.

Исходя из установленных постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «Тэтракомсервис» на отопительный период 2018-2019г.г. в размере 3024,33 руб. и запрашиваемого к поставке объема тепловой энергии на отопительный период 2018-2019 г.г. 9185,954 Гкал, стоимость тепловой энергии по договору ориентировочно составляет 27781356,26 рублей.

Однако договор теплоснабжения № 4 от 21 сентября 2018 года, заключенный между МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» в нарушении ч.2 ст.4.1 Закона о закупках в ЕИС размещен не был.

ФИО1 данное обстоятельство при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, не отрицалось.

За неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч.7,7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением № 40 от 23 июля 2018 года Администрации Новолеушинского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области ФИО1 назначен на должность директора МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» с 24 июля 2018 года.

Согласно п. 5.1.Устава МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» директор утверждает структуру и штаты предприятия, принимает на работу работников предприятия, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, издает приказы, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает платежные и другие бухгалтерские документы, обеспечивает своевременность уплаты налогов и сборов, осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции, Права и обязанности директора согласно п. 5.1 Устава регулируются также трудовым договором.

В соответствии с п. 2.3 трудового договора от 24 июля 2018 года, директор обязан принять муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, на праве хозяйственного ведения, использовать его эффективно, обеспечить сохранность имущества и др.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей ФИО1 привело к неразмещению в единой информационной системе сведений о договоре теплоснабжения № 4 от 21 сентября 2018 года.

Таким образом, ФИО1 выступает субъектом административного правонарушения, предусмотренного по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Довод ФИО1 о том, что размещение в настоящее время информации о договоре от 21 сентября 2018 года и дополнительном соглашении к договору от 19 февраля 2019 года заключенным между МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» и ООО «Тэтракомсервис» в ЕИС, позволяет переквалифицировать совершенное им административное правонарушение на ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является не состоятельным поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении сведения о договоре № 4 от 21 сентября 2018 года в ЕИС отсутствовали.

Остальным доводам, приведенным ФИО1 в жалобе, была дана оценка при рассмотрении дела по существу. Мотивы принятия решения подробно изложены в постановлении по делу об административном правонарушении. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, настоящая жалоба не содержит.

В деле не имеется доказательств, подтверждающих, что должностное лицо директор МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» ФИО1 предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя УФАС по Ивановской области, обоснованно исходил из того, что фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о совершении директором МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым заместителем руководителя УФАС по Ивановской области дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что действия должностного лица МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» ФИО1 квалифицированы должностным лицом УФАС по Ивановской области в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Касаясь доводов ФИО1 о малозначительности правонарушения, считаю их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, судьи, рассматривающих дело.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, материалы дела не содержат.

Бесспорных доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от должностного лица, директора МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» ФИО1, правонарушителем не представлено.

Совершенное административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, постановление административного органа сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и не является максимальным.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о привлечении директора Муниципального унитарного предприятия жилищного коммунального хозяйства «Новолеушинское коммунальное объединение» ФИО1 к административной ответственности по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: О.А. Алешина