ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/19 от 12.02.2019 Ейского городского суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Ейск 12 февраля 2019 года

Судья Ейского городского суда Краснодарского края Дзюбенко О. В.,

с участием лица представителя Районного муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» - ФИО1,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Районного муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» на постановление заместителя начальника ОНД УНДиПР Ейского района от 25. 12. 2018 года, которым Районного муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Огласив жалобу, исследовав материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника ОНД УНДиПР Ейского района юридическое лицо Районное муниципальное учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Согласно постановления, 24.12.2018 г. в 09 часов 30 минут при проведении внеплановой проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в здании и помещениях Районного муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» по адресу: <адрес> выявлены нарушения требования нормативных документов по пожарной безопасности: Внутренний противопожарный водопровод не приведен в исправное состояние, не предоставлены акты проверки (п. 55 Постановления Правительства № 390 от 25.042012 г.); внутренняя лестница 2 типа в здании не выполнена с пределом огнестойкости REI 90 и с пределом огнестойкости маршей и площадки R 60 (не проведена огнезащита металлических конструкций) (табл. 21 ФЗ от 22.07.220008 г. № 123-ФЗ; п. 1.102 СНиП 2.08.02-89* табл. 4* СНиП 21-01-97*); для эвакуации людей со второго этажа здания не предусмотрено не менее двух закрытых лестничных клеток 1 типа (с устройством дверей на каждом этаже, ограждающих конструкций с пределом огнестойкости REI 90 и имеющей предел огнестойкости маршей и площадки R 60) (ст. 53,89, табл. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ; п. 6.2.5 СП 1.13130.2009; п. 6.9*, 5.18* табл. 4* СНиП 21-01-97*; п. 1.102 СНиП 2.08.02-89*)

В жалобе указано, что на момент проверки 24.12.2018 года ранее, вынесенным Предписанием № 301/1/6 от 20.08.2018 года РМУК «МКДЦ» уже предписано устранить аналогичные нарушения, срок исполнения установлен до 01.03.2019 года, который на 24.12.2018 года не истек. РМУК «МКДЦ» муниципальное учреждение не является коммерческой организацией. Для устранения нарушений необходимо 4 986 000 рублей, РМУК «МКДЦ» неоднократно информировало об этом Управление культуры МО Ейский район, но до настоящего времени для устранения нарушений средства не получены. При вынесении постановления о назначении административного наказания не приняты во внимание: отсутствие денежных средств в РМУК «МКДЦ», которое неоднократно информировало собственника здания через Управление культуры МО ЕР о необходимости устранения выявленных нарушений и выделении денежных средств; нарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности не привлекалось, совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства. В связи с чем, просят заменить административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей на предупреждение.

Представитель заявителя в суде поддержал жалобу.

Изучив материалы дела, и дополнительные материалы, предоставленные заявителем, суд считает, что постановление законно и обоснованно.

Согласно акта от 24. 12. 2018 года, протокола об административном правонарушении от 24. 12. 2018 года, при проверке вышеуказанного здания, установлено, что внутренний противопожарный водопровод не приведен в исправное состояние, не предоставлены акты проверки; внутренняя лестница 2 типа в здании не выполнена с пределом огнестойкости REI 90 и с пределом огнестойкости маршей и площадки R 60 (не проведена огнезащита металлических конструкций) (для эвакуации людей со второго этажа здания не предусмотрено не менее двух закрытых лестничных клеток 1 типа (с устройством дверей на каждом этаже, ограждающих конструкций с пределом огнестойкости REI 90 и имеющей предел огнестойкости маршей и площадки R 60).

Выводы ОНД Ейского района о совершении в Районном муниципальном учреждении культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» правонарушений, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, являются законными и обоснованными, в вышеуказанной части и подтверждаются материалами проверки.

Обстоятельства дела исследованы всесторонне, полно и объективно.

Доказательства, положенные в основу своего вывода, сомнений в их достоверности не вызывают.

Действия Районного муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» правильно квалифицированны по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

Доводы жалобы, суд не может принять во внимание, так как они опровергаются материалами административного дела, исследованными судом, согласно которых установлено не соответствие внутреннего противопожарного водопровода, который находится неисправном состоянии, не предоставлены акты проверки, внутренняя лестница 2 типа в здании не выполнена с пределом огнестойкости REI 90 и с пределом огнестойкости маршей и площадки R 60, для эвакуации людей со второго этажа здания не предусмотрено не менее двух закрытых лестничных клеток 1 типа с устройством дверей на каждом этаже, ограждающих конструкций с пределом огнестойкости REI 90 и имеющей предел огнестойкости маршей и площадки R 60. Доводы о том, что предписанием № 301/1/6 от 20.08.2018 года РМУК «МКДЦ» уже предписано устранить аналогичные нарушения, срок исполнения установлен до 01.03.2019 года, который на 24.12.2018 года не истек, недействительны, так как данное предписание выносилось по устранению иных нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Существенных процессуальных нарушений КоАП РФ, влекущих отмену постановления, по делу, не установлено.

Вместе с тем учитывая, что правонарушитель является образовательным государственным заведением, и получает финансирование из бюджета РФ, суд признает данное обстоятельство исключительным, на основании п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ считает, необходимым изменить наказание и снизить размер штрафа до 75 000 рублей, и в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ рассрочить штраф на три месяца.

Оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30. 6, ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ.

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника ОНД УНДиПР Ейского района от 25. 12. 2018 года, которым Районное муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, снизить размер штрафа до 75000 рублей.

На основании ст. 31.5 КРАП РФ сумму штрафа рассрочить на три месяца.

В остальном, постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении 10 суток с момента получения копии постановления, через Ейский городской суд.

Судья