ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/19 от 18.03.2019 Печенгского районного суда (Мурманская область)

Дело № 12-18/2019

РЕШЕНИЕ

18 марта 2019 года <...>

Судья Печенгского районного суда Мурманской области Алимова Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Мурманской области от 07.02.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области от 07.02.2019 должностное лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности допущены процессуальные нарушения, поскольку в нарушение п. 1 и 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в преамбуле постановления указано, что дело рассмотрено зам.начальником ОЛРР Управления Росвардии по Мурманской области Ф.А.В., однако подписано оно Е.Д.С., кроме того, в постановлении не содержится сведений о должностном лице, привлекаемом к административной ответственности (наименование должности, реквизиты документа о назначении на должность). Не соответствует действительности вывод, что назначая наказание были учтены характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие вину. При рассмотрении дела не учтены имеющиеся исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и его последствиями, а именно: нарушения были допущены впервые при отсутствии отягчающих обстоятельств, отсутствуют негативные последствия правонарушения в виде материального ущерба для других лиц выявленные недостатки в хранении и учете оружия и патронов общественной опасности не представляют и являются устранимыми, деятельность Учреждения направлена на решение вопросов местного значения которые носят социально значимый характер для населения муниципального образования, учреждение осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность в целях популяризации спорта и привлечения жителей к активному и здоровому образу жизни. Полагает, что совершенное правонарушение можно расценивать как малозначительное. При назначении штрафа в размере 50000 рублей, не учтено его материальное положение. Размер штрафа является значительным. У него на иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, имеются ежемесячные денежные обязательства. Просит учесть исключительные обстоятельства и рассмотреть возможность освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ или согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Заявитель ФИО1, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть желобу в свое отсутствие.

Представитель административного органа Отдел лицензионно-разрешительной работы (по г. Мурманску, Кольскому и Печенгскому району) в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил административный материал.

Исследовав материалы дела, административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» установлено, что правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации, в частности, Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

Согласно пункту 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61); б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений; в) книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63) и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны; г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН); д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65); е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66); ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

Пунктом 137 Инструкции определено, что спортивные организации и образовательные учреждения ведут: а) книги наличия и движения, номерного учета имеющегося оружия и патронов, в том числе принятых на ответственное хранение; в) заявки-расчеты на выдачу оружия и патронов для стрельб либо на учебные занятия (приложение 73); г) раздаточно-сдаточные ведомости оружия и патронов на стрельбах; д) акты списания израсходованных патронов; е) акты приема (передачи) или рекламации на оружие и патроны; ж) учетную документацию для размещения оружия и патронов в оружейных комнатах, а также документацию, предусмотренную для имеющихся стрелковых объектов.

В силу пункта 146 Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Пунктом 176 Инструкции предусмотрено, что в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений. На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 07.02.2019 в период времени с 14 часов до 18 часов проведена проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов в крытом тире <данные изъяты>

В ходе проведения плановой проверки места хранения оружия и боеприпасов по адресу: <адрес><данные изъяты> выявлены следующие нарушения Инструкции: в нарушение п. 127 пп. «ж» Инструкции, отсутствует список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами, в нарушение п. 176 Инструкции в сейфе № 2, где хранятся патроны, отсутствует опись находящихся патронов; в нарушение пп. «а» п. 137 отсутствует книга наличия, движения оружия и патронов; в нарушение пп. «в» п. 137, отсутствуют заявки-расчеты на выдачу оружия и патронов, в нарушение п. 146 Инструкции в книгах учета оружия и патронов не отражены сведения о сверках.

В связи с выявленными нарушениями <данные изъяты> Муниципального спортивного учреждения «<данные изъяты> ФИО1 выдано предписание об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия в срок 28.02.2019.

Ответственным лицом за сохранность оружия и боеприпасов в соответствии с Разрешением на хранение и использование оружия в крытом тире <данные изъяты> и приказом от 16.06.2015 является <данные изъяты> ФИО1

По данному факту 07.07.2019 инспектором ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области в отношении <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии ФИО1, надлежащим должностным лицом.

При составлении протокола ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждено его подписью. В протоколе ФИО1 указал, что с протоколом ознакомлен, замечаний не имеет.

У <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 были взяты объяснения 07.02.2019, из которых следует, что он является <данные изъяты> с 2016 года. Одним из видов деятельности спортивного комплекса является использование оружия в тире, выдано разрешение серии РФ УМВД России по Мурманской области. 07.02.2019 в ходе проверки учета и сохранности оружия и патронов был выявлен ряд недостатков по ведению документации. С выявленными недостатками согласен, будут устранены в ближайшее время. С составленным протоколом согласен.

ФИО1 был уведомлен, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено 07.02.2019 в 18 часов 30 минут по адресу: <адрес>.

07.02.2019 зам. начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области Е.Д.С. рассмотрел дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием ФИО1

Факт совершения должностным лицом – <данные изъяты> муниципального спортивного учреждения <данные изъяты> муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, подтвержден материалами дела об административных правонарушениях: разрешением на хранение и использование оружия, актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от *.*.*, предписанием об устранении нарушений правил оборота оружия, приказом от 16.06.2015, должностной инструкцией <данные изъяты>, объяснениями ФИО1, протоколом об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зам. начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области Е.Д.С. пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся описки в постановлении были исправлены должностным лицом административного органа определением от 04.03.2019, в соответствии со статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление административного органа о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в срок, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, а также процессуальных нарушений судом при рассмотрении жалобы не установлено.

Довод жалобы о том, что данное правонарушение является малозначительным, не может быть принят судом.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

ФИО1 в жалобе заявлено о применении положений части 2.2. статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о назначении наказания в размере ниже низшего предела предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Проанализировав обстоятельства дела, учитывая финансовое
положение ФИО1, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу, что назначенное должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, не отвечает конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания и подлежит снижению до 25000 рублей.

Иные доводы, изложенные в жалобе, свидетельствуют о несогласии ФИО1 с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, однако не ставят под сомнение его законность и обоснованность.

На основании частей 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Снизить размер административного штрафа, наложенного постановлением заместителя начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Мурманской области от 07.02.2019 на ФИО1, до 25000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Е.В.Алимова