№ 12-18/2019
Р Е Ш Е Н И Е
21 мая 2019 года г. Невель
Судья Невельского районного суда Псковской области Гутовская Е.В.,
при секретаре Струковой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям №ОЗН-02/18-254-259/261-266 от 04 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям ФИО1 от 4 октября 2018 года №ОЗН-02/18-254-259/261-266 ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Выражая несогласие с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» (далее также ООО «ВСК») Подвальный В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, дело в отношении ООО «ВСК» прекратить.
В обоснование жалобы указывает на допущенные органом Россельхознадзора при проведении проверки общества грубые нарушения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также Закон №294-ФЗ), а также на то, что земельные участки сельхозназначения были переданы в аренды другому лицу, на которое были возложены обязанности по исполнению земельного законодательства. Полагает, что в действиях общества отсутствуют признаки состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ООО «ВСК» Груздева Э.О. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, А.А.Н., и представитель Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям П.Г.Б. полагали вынесенное в отношении ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» 4 октября 2018 года постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
Выслушав присутствующих в судебном заседании лиц, проверив представленные материалы, допросив свидетелей, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из выписок из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от 04 мая 2018 года «ООО «Великолукский свиноводческий комплекс»» является собственником следующих земельных участков сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования
для сельскохозяйственного использования:
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>,
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>,
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>,
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>,
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>,
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>,
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>,
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>,
для сельскохозяйственного производства:
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>
с кадастровым номером **, адрес объекта: <адрес>,
Данные земельные участки находятся в собственности общества с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением земельного участка с кадастровым номером **, который находится в собственности общества с ДД.ММ.ГГГГ года (т.1 л.д.226-250 - т.2 л.д.1-12).
ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям С.В.У. издан приказ №** «О проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки соблюдения обществом карантинных фитосанитарных требований к использованию подкарантинных объектов при производстве (в т.ч. переработке), хранении, перевозке, реализации и уничтожении подкарантинной продукции при ввозе и вывозе, контроля за соблюдением нормативных правовых актов РФ в области семеноводства, обязательных правил и положений при ввозе, производстве, заготовке, обработке, хранении, реализации, транспортировке и использования семян сельскохозяйственных растений, контроля за выполнением требований Технического регламента Таможенного союза ** «О безопасности зерна», контроля выполнения требований земельного законодательства, в том числе на земельных участках с кадастровыми номерами, указанных выше.
Лицами, уполномоченными на проведение проверки, от отдела земельного надзора назначены А.А.Н. и С.В.П. (т.1 л.д.147-158).
В п.11 Приказа указаны сроки проведения всех мероприятий по контролю, в том числе для отбора образцов и проведения исследований, экспертиз, - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Проверка проведена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами, проводившими проверку, составлен акт проверки №КСЗ-ОЗН-02/18-033(т.1 л.д. 160-183).
В ходе проверки осуществлены осмотры земельных участков с применением фотографирования (т.1 л.д.196-210, 211-225).
Из актов осмотра и акта проверки следует, что земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в Опочецком, Красногородском, Невельском и Усвятском районах не используются в сельскохозяйственной деятельности, на них не проводятся обязательные мероприятия, направленные на воспроизводство плодородия почв посредством проведения агротехнических, агрохимических, фитосанитарных, культуртехнических и иных мероприятий.
Так, на земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>, установлено отсутствие хозяйственной деятельности, на пашне не производится обработка почвы и возделывание сельскохозяйственных культур, травостой высокий, не скошен, выявлено очаговое зарастание древесно-кустарниковой растительностью лиственных пород высотой до 2 метров и многолетней сорной растительностью.
На земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>, установлено отсутствие хозяйственной деятельности, на пашне не производится обработка почвы и возделывание сельскохозяйственных культур, травостой высокий, не скошен, выявлено очаговое зарастание древесно-кустарниковой растительностью лиственных пород высотой до 2-3 метров и многолетней сорной растительностью.
На земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес> установлено отсутствие хозяйственной деятельности, на пашне не производится обработка почвы и возделывание сельскохозяйственных культур, травостой высокий, не скошен, выявлено очаговое зарастание древесно-кустарниковой растительностью лиственных пород высотой до 2-3 метров и многолетней сорной растительностью.
На земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>, установлено отсутствие хозяйственной деятельности, на пашне не производится обработка почвы и возделывание сельскохозяйственных культур, травостой высокий, не скошен, с наличием в структуре травостоя многолетней сорной растительности, установлено зарастание древесно-кустарниковой растительностью лиственных пород высотой до 5 метров мелиоративных каналов открытого типа, являющихся частью земельного участка.
На земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>, установлено отсутствие хозяйственной деятельности, на пашне не производится обработка почвы и возделывание сельскохозяйственных культур, травостой высокий, не скошен, с наличием в структуре травостоя многолетней сорной растительности, установлено зарастание древесно-кустарниковой растительностью лиственных пород высотой до 5 метров мелиоративных каналов открытого типа, являющихся частью земельного участка.
На земельном участке с кадастровым номером **, расположенном по адресу: <адрес>, установлено отсутствие хозяйственной деятельности, на пашне не производится обработка почвы и возделывание сельскохозяйственных культур, травостой высокий, не скошен, с наличием в структуре травостоя многолетней сорной растительности, установлено зарастание древесно-кустарниковой растительностью лиственных пород высотой до 5 метров мелиоративных каналов открытого типа, являющихся частью земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером **, расположенный по адресу: <адрес>, не огорожен, находится в свободном доступе, хозяйственная деятельность на нем не ведется. На пашне не производится обработка почвы. Земельный участок, включая сельхозугодия, зарастает древесно-кустарниковой растительностью высотою до 2 метров и сорными травами по всей площади.
Земельный участок с кадастровым номером **, расположенный по адресу: <адрес>, не огорожен, находится в свободном доступе, хозяйственная деятельность на нем не ведется. На пашне не производится обработка почвы. Земельный участок, включая сельхозугодия, зарастает сорными травами по всей площади.
Земельный участок с кадастровым номером **, расположенный по адресу: <адрес>, не огорожен, находится в свободном доступе, хозяйственная деятельность на нем не ведется. На пашне не производится обработка почвы. Земельный участок, включая сельхозугодия, зарастает сорными травами по всей площади.
Земельный участок с кадастровым номером **, расположенный по адресу: <адрес>, не огорожен, находится в свободном доступе, хозяйственная деятельность на нем не ведется. На пашне не производится обработка почвы. Земельный участок, включая сельхозугодия, зарастает сорными травами по всей площади.
Земельный участок с кадастровым номером **, расположенный по адресу: <адрес>, не огорожен, находится в свободном доступе, хозяйственная деятельность на нем не ведется. На пашне не производится обработка почвы. Земельный участок, включая сельхозугодия, зарастает сорными травами по всей площади.
Земельный участок с кадастровым номером **, расположенный по адресу: <адрес>, не огорожен, находится в свободном доступе, хозяйственная деятельность на нем не ведется. На пашне не производится обработка почвы. Земельный участок, включая сельхозугодия, зарастает древесно-кустарниковой растительностью и сорными травами по всей площади.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.7 КоАП РФ (т.2 л.д.78-80, 81-83, 84-86, 87-89, 90-92, 93-95, 96-98, 99-101, 102-104, 105-107, 108-110, 111-113).
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 4 октября 2018 года №ОЗН-02/18-254-259/261-266 ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» признано виновным в том, что на земельных участках с кадастровыми номерами **, **, **, **, **, **, **, **, **, **, **, **, не проводит обязательные мероприятия, направленные на защиту сельскохозяйственных угодий от зарастания древесно-кустарниковой и сорной растительностью, обязательные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренные ст. ст. 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей (т.2 л.д.170-181).
При оценке законности постановления по делу об административном правонарушении, исхожу из следующего.
Частью 2 ст.8.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В соответствии с п.6 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» к отношениям, возникающим при использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением и требованиями охраны земель, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются нормы иных федеральных законов.
Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно пункту 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Невыполнение ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами **, **, **, **, **, **, **, **, **, **, **, ** мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными травами подтверждается вышеуказанными материалами дела об административном правонарушении: актами осмотров земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки №КСЗ-ОЗН-02/18-033 от ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки доводам жалобы о нарушении процедуры проведения проверки, а именно о составлении акта проверки за пределами срока проведения проверки – ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки, в соответствии с ч.4 ст. 16 Закона №294-ФЗ, оформляется непосредственно после ее завершения. В соответствии с ч.5 статьи 16 Закона №294-ФЗ в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследования, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех дней после завершения мероприятий по контролю. Те же сроки составления акта проверки предусмотрены и Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденным Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №591 (п.65).
Пунктами 62 и 118 указанного Административного регламента также установлен порядок выдачи предписаний по устранению выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, которые выдаются в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований. В п.3 ст.16 Закона №294-ФЗ установлено, что предписания об устранении выявленных нарушений прилагаются к акту проверки, а обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) выдать предписание в случае выявления при проведении проверки нарушений установлена ст. 17 указанного Федерального закона. Предписания №** и №** вынесены ДД.ММ.ГГГГ, в последний день проведения проверки, что не противоречит указанным требованиям законодательства. На основании изложенного, отклоняется довод жалобы о нарушении срока и порядка выдачи предписаний, при этом ссылка заявителя жалобы на правовую позицию, изложенную в Определении Верховного Суда РФ от 10.03.2015 по делу №309-КГ14-7461, не может быть принята во внимание, так как обстоятельства, изложенные в нем, не соответствуют обстоятельствам, установленным по настоящему делу.
Также не может быть принят во внимание довод жалобы о не привлечении к проведению проверки экспертов и представителей экспертных организаций, ввиду следующего: как указано в п.5 ст. 2 Закона №294-ФЗ, эксперты, экспертные организации привлекаются к мероприятиям по контролю в случае необходимости в порядке, установленном указанным Федеральным законом. При проведении проверки в отношении ООО «ВСК» необходимости в привлечении экспертов и экспертных организаций не установлено, отбор проб проводился лицом, включенным в состав лиц, проводящих проверку.
Довод жалобы о нарушении процедуры проведения проверки, выразившемся в том, что к акту проверки не приложены акты обследования земельных участков, что свидетельствует об их отсутствии, опровергается материалами дела. Так, в акте проверки имеется указание на проведение осмотра объектов земельных отношений на территории Опочецкого и Красногородского районов Псковской области (т.1 л.д. 168, абз. 5), на территории Усвятского и Невельского районов Псковской области (т.1 л.д. 173 абз. 2), акты осмотра (обследования) принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 196-210, 211-225 соответственно) имеются в материалах дела.
Относительно внесения изменений в акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что действительно, текст акта проверки, представленного ООО «ВСК» вместе с жалобой (т.1 л.д. 54-77) и текст акта проверки, представленного Управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям в материалы дела (т.1 л.д. 160-183) имеют расхождения в разделе о проведении проверки на предмет исполнения требований в области карантина растений.
Как пояснила в судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля Е.И.Г., государственный инспектор отдела государственного надзора в области карантина растений, семенного надзора, качества и безопасности зерна, акт проверки был составлен ею и подписан должностными лицами, проводившими проверку, и представителем ООО «ВСК» Т.И.А.ДД.ММ.ГГГГ после получения последних протоколов испытаний ** и ** от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 214-217). После подписания акта всеми лицами, потребовалось изменение формулировок акта в части проведения проверки на предмет исполнения требований в области карантина растений, внесение данных изменений было согласовано ею по телефону с представителем ООО «ВСК» Т.И.А., он на это согласился. После чего изменения были внесены ею в акт, и она лично отвезла распечатанный акт с изменениями в офис ООО «ВСК», расположенный по адресу: <адрес>. Имеются ли в законодательстве требования о том, чтобы акт проверки был сшит, ей неизвестно, повторно акт проверки не подписывался, листы с подписями остались те же самые.
Допрошенный в качестве свидетеля Т.И.А., заместитель Генерального директора ООО «ВСК» по общим вопросам, пояснил, что он являлся лицом, уполномоченным на подписание акта проверки, после подписания акта проверки у Е.И.Г. он получил оригинал акта и положил его в дело. Примерно через неделю Е.И.Г. принесла ему копию акта проверки, он также положил его в дело, с содержанием изменений не ознакомился, согласовывались ли с ним Е.И.Г. конкретные изменения, ввиду большой служебной нагрузки вспомнить и пояснить не смог. О разночтениях в акте ему сообщила Груздева Э.О., в чем конкретно выражены данные разночтения, ему неизвестно. Повторного подписания акта с его стороны не было.
Судом каких-либо расхождений в тексте акта проверки относительно проведения плановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства, на основании чего были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ВСК» и вынесено обжалуемое постановление, что является предметом рассмотрения по настоящему делу, не установлено. Акт подписан, в том числе уполномоченным представителем ООО «ВСК». Требования к оформлению акта, а именно, о его прошивке и нумерации страниц, отсутствуют, с учетом пояснений свидетелей, однозначно утверждавших, что повторного подписания акта от ДД.ММ.ГГГГ не производилось, не усматриваю оснований для признания акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством по настоящему делу.
В ч. 2 ст. 20 Закона №294-ФЗ содержится перечень грубых нарушений, являющихся основанием для отмены акта проверки юридического лица, так пункт 6 ч.2 ст. 20 относит к грубым нарушениям нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 указанного Федерального закона (в части непредставления акта проверки). Текст акта с внесенными исправлениями имеется у ООО «ВСК», был представлен вместе с жалобой (т.1 л.д. 30-53).
Таким образом, в ходе плановой выездной проверки грубых нарушений, влекущих недействительность ее результатов, допущено не было.
Относительно довода жалобы об отсутствии в действиях ООО «ВСК» состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, а именно, что ООО «ВСК» не является субъектом указанного правонарушения, так как земельные участки переданы в аренду иному лицу, полагаю следующее.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные договоры аренды, заключенные между ООО «ВСК» и В.Г.Г. (т. 2 л.д. 13-68) не свидетельствуют о том, что нарушение земельного законодательства было осуществлено арендатором, а не собственником земельного участка – все договоры аренды были заключены в январе 2018 года, а земельные участки принадлежат ООО «ВСК» с ДД.ММ.ГГГГ (земельный участок с кадастровым номером ** с ДД.ММ.ГГГГ года) и на момент осмотра земельных участков ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было установлено отсутствие на участках хозяйственной деятельности, а также то, что на них не проводятся обязательные мероприятия, направленные на воспроизводство плодородия почв посредством проведения агротехнических, агрохимических, фитосанитарных, культуртехнических и иных мероприятий – участки зарастают древесно-кустарниковой, на некоторых участках - до 5 метров, и многолетней сорной растительностью, земля не обрабатывается.
Согласно ч. 2 ст. 43 Земельного кодекса РФ отказ юридического лица от осуществления принадлежащих ему прав на земельные участки не влечет за собой прекращения его обязанностей, установленных ст. 42 ЗК РФ.
Действующим законодательством в сфере земельных правоотношений (ст. 12, 13, 42, 43 ЗК РФ, ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения») обязанность по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, возложена, прежде всего, на собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Несмотря на то, что договорами аренды (п.4.4. каждого договора) предусмотрено, что именно арендатор несет ответственность за нарушение норм земельного законодательства, вследствие ненадлежащего использования земельного участка, принимает на себя все риски и обязательства, связанные с использованием арендуемого земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, а арендатор освобождается от гражданско-правовой и административной ответственности, связанной с нарушением земельного законодательства, передача земельных участков в краткосрочную аренду на 11 месяцев, не освобождает собственника от ответственности за соблюдение законодательства в области охраны земель. Как собственник земельных участков, согласно ст. 42, ст. 43 ч. 2 Земельного кодекса РФ ООО «ВСК» обязано контролировать соблюдение требований по охране и защите земель и понуждать к их соблюдению арендатора.
Пунктом 3.1. каждого из представленных договоров аренды предусмотрено, что арендодатель имеет право, в том числе, досрочно расторгнуть договор в случаях использования земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, а также неиспользования (не освоения) земельного участка; в случае использования земельного участка способами, ухудшающими экологическую обстановку и качественные характеристики земельного участка.
Таким образом, ООО «ВСК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность ч.2 ст. 8.7. КоАП РФ, что свидетельствует о наличии вины ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» в указанном правонарушении применительно к положениям ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ.
Состав правонарушения имеется, квалификация по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ при рассмотрении дела Управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям дана верная.
Судья не находит оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ.
При назначении наказания Управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям установлено отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, назначен минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией ч.2 ст. 8.7. КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении Управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям, не установлено.
На основании изложенного, полагаю жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям №ОЗН-02/18-254-259/261-266 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» оставить без изменения, жалобу ООО «ВСК» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.В. Гутовская