ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/19 от 23.04.2019 Ольгинского районного суда (Приморский край)

дело № 12-18/2019 (5-66/2019)

Мировой судья СУ № 82

Дубин В.А.

Р Е Ш Е Н И Е

23 апреля 2019 года пгт. Ольга

Судья Ольгинского районного суда Приморского края Н.А.Филатова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Ольгинского муниципального района <адрес>ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 13 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района от 13.03.2019 глава администрации Ольгинского муниципального района Приморского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На данное постановление привлеченным к административной ответственности должностным лицом подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Глава администрации Ольгинского муниципального района Приморского края ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем, препятствий для рассмотрения жалобы в его отсутствие не имеется.

Защитники по доверенности ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Заместитель прокурора Ольгинского района Садохин Д.Ю. против удовлетворения жалобы возражал, указав на законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края ФИО1 были соблюдены.

Принимая решение о привлечении данного должностного лица к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в его действиях вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи является правильным.

В п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения в июне 2018 года прокуратурой Ольгинского района Приморского края проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы установлен факт не внесения заместителем главы администрации Ольгинского муниципального района ФИО4 при подаче справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2017 год сведений о принадлежащем ему на праве собственности автомобиле ЗАЗ 966 с государственным регистрационным знаком 1971 года выпуска. По данному факту 22.06.2018 прокуратурой на имя главы администрации Ольгинского муниципального района ФИО1 вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы, с требованием принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

По результатам рассмотрения 18.07.2018 представления, его адресатом 27.07.2018 дан ответ о том, что в своей объяснительной зам. главы администрации ФИО4 указал об отсутствии у него в собственности транспортного средства ЗАЗ 966. ФИО4 рекомендовано направить официальный запрос в соответствующие органы.

12 ноября 2018 года прокурором Ольгинского района главе администрации Ольгинского муниципального района ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором обращено внимание на:

- нарушение разделов 4,5 Национальной стратегии противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ, выразившихся в не проведении проверки кадровым подразделением администрации района достоверности сведений, указанных первым заместителем главы ФИО4 в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- рассмотрение 18.07.2018 представления прокуратуры Ольгинского района от 22.06.2018 Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Ольгинского МР под председательством зам. главы администрации ФИО4, т.е. при его явной личной заинтересованности и непринятии им мер по заявлению самоотвода;

- не осуществление главой администрации в нарушение ст. 11 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» контроля за деятельностью подчиненных работников и не принятие мер по урегулированию конфликта интересов путем отстранения от участия в заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.

В представлении изложено требование о его безотлагательном рассмотрении и в течение месяца со дня получения принятии мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц;

необходимости сообщения в прокуратуру о дате, времени и месте рассмотрения сообщения для участия и письменном сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах.

14 декабря 2018 года в прокуратуру Ольгинского района поступило сообщение от главы муниципального района ФИО1 о результатах рассмотрения 05.12.2018 представления, в котором принимал участие представитель прокуратуры. В данном сообщении приводятся текст объяснений первого заместителя главы администрации Ольгинского муниципального района ФИО4 и принятое решение: Нарушения, указанные в представлении, не нашли свое подтверждение.

Таким образом, изложенные в представлении от 12.11.2018 вышеперечисленные нарушения полностью проигнорированы адресатом акта прокурорского реагирования, не предпринявшего каких-либо мер к проверке, устранению и пресечению в дальнейшем выявленных прокуратурой района нарушений антикоррупционного законодательства и ограничившегося получением объяснений от ФИО4

При таких обстоятельствах действия главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края ФИО1, фактически отказавшегося от исполнения требований прокурора района образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, глава Ольгинского муниципального района ФИО1 обоснованно привлечен постановлением мирового судьи к административной ответственности за умышленное невыполнение требования прокурора по: организации проверки кадровым подразделением администрации достоверности указанных первым заместителем главы ФИО4 сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; принятию мер по урегулированию конфликта интересов, возникшего при рассмотрении 18.07.2018 Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих под председательством ФИО4 представления прокуратуры от 22.06.2018 при личной прямой заинтересованности последнего.

Вопреки доводам жалобы мировым судьей дана оценка законности и обоснованности требованиям прокурора, обоснованно указано на их соответствие нормам законодательства о прокуратуре РФ, о противодействии коррупции и о муниципальной службе.

Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Нарушения, на необходимость принятия мер к устранению которых указано прокурором, в представлении отражены, равно как и нормы законодательства, нарушение которых допущено. Представление является законным, вынесенным в рамках полномочий, предоставленных прокурору Законом о прокуратуре, с соблюдением предусмотренных данным законом порядка принятия и формы акта прокурорского реагирования.

Ссылка в жалобе на действующеё законодательство, в соответствии с которым привлечение к дисциплинарной ответственности должностного лица является правом, а не обязанностью представителя нанимателя (работодателя), является несостоятельной, поскольку в части невыполнения требования прокурора о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, адресат представления виновным не признан.

Таким образом, вывод о наличии в действиях главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края ФИО1 состава рассматриваемого правонарушения является правильным и обоснованным, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 13 марта 2019 года, которым глава администрации Ольгинского муниципального района Приморского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу главы муниципального района ФИО1 - без удовлетворения.

Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции.

Судья Н.А.Филатова