Дело 12-18/2019
РЕШЕНИЕ
Советский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Шемуранова И.Н., при секретаре Казанцевой О.В., рассмотрев жалобу Федерального каченного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» на постановление <данные изъяты> вынесенное 06 марта 2019 года заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл ФИО2 <данные изъяты>., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением <данные изъяты>, вынесенным 06 марта 2019 года заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл ФИО2 <данные изъяты> юридическое лицо - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 KoAП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку его действия не причинили ущерба интересам государства и не создали угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.
Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл ФИО3 <данные изъяты>., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, дала пояснения аналогично изложенному в жалобе.
Старший помощник прокурора Советского района Республики Марий Эл ФИО1 <данные изъяты>. полагала, что постановление должностного лица является законным и обоснованным.
Представитель Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены. В представленном суду отзыве на жалобу в ее удовлетворении просят отказать, так как форма отчетности предоставлена с нарушением срока, довод о малозначительности является несостоятельным, так как срок просрочки при сдаче отчета формы 23-Н составил 14 дней, предоставление отчета после выявления факта административного правонарушения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом мнения участников процесса считаю возможным рассмотреть дело без участия неявившегося представителя Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл.
Изучив материалы дела, административного материала, доводы жалобы, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, выражается в непредоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно частям 3, 4 статьи 6 названного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее - Положение № 620).
На основании пунктов 3 и 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Пунктом 14 Положения № 620 установлена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2018 года № 461 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии», в соответствии с которым юридические лица предоставляют сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, за 2018 год, в срок не позднее 01 февраля 2019 года.
Из материалов дела следует, что юридическим лицом - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл нарушены сроки предоставления в Маристат формы федерального статистического наблюдения №23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии», в соответствии с которым срок предоставления формы за 2018 год - не позднее 01 февраля 2019 года, фактически указанная форма была передана ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл в Маристат с нарушением срока - 15 февраля 2019 года.
Постановлением <данные изъяты> вынесенным 06 марта 2019 года заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл ФИО2, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ - несвоевременное представление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Доводы жалобы относительного того, что лицо ответственное за составление отчета указанной формы - главный инженер ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл Горшков <данные изъяты>. находился в основном и дополнительном отпуске за ранее отработанное время, не могут являться основанием для передачи отчета установленной формы с нарушением срока, поскольку такая обязанность установлена Приказом Федеральной службы государственной статистики, об исполнении данной обязанности в установленный срок ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл было известно.
При таких обстоятельствах административный орган, оценив собранные по делу доказательства полно, объективно и всесторонне в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марии Эл нарушения требований части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 KoAП РФ - несвоевременное представление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
В поданной жалобе ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Обсудив вышеприведенный довод, поддержанный представителем ФИО3 в судебном заседании, исследовав представленные материалы, суд не находит оснований для освобождения юридического лица от административного наказания в связи с малозначительностью по ст.2.9 КоАП РФ.
В соответствии ст. ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере официального статистического учета, представляющие существенную общественную значимость, совершенное ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл правонарушение не может быть признано малозначительным.
Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 ч. 1 КоАП РФ, разъяснений, данных в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», признаков малозначительности совершенное ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере федерального статистического наблюдения в части предоставления сведений о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии.
Оснований для признания правонарушения, вмененного ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл малозначительным или чрезмерно суровым, не имеется.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело проверено в полном объеме.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление <данные изъяты> вынесенное 06 марта 2019 года заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл ФИО2 <данные изъяты>., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» - оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: И.Н. Шемуранов