ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/19 от 27.02.2019 Березовского городского суда (Кемеровская область)

14

12-18/2019

РЕШЕНИЕ

г. Березовский 27 февраля 2019 года

Судья Березовского городского суда Кемеровской области Параева С.В.,

с участием представителя административной комиссии Березовского городского округа ФИО1, действующей на основании доверенности от 25.02.2019 сроком 1 год,

с участием представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Цимус - Новосибирск», привлеченного к административной ответственности, ФИО2, действующего на основании доверенности от 31.01.2019 сроком 3 года,

рассмотрев в порядке пересмотра дело об административном правонарушении по жалобе юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Цимус-Новосибирск» (далее по тексту – ООО «Цимус-Новосибирск»), место нахождения: 630039, <...>,ОГРН <***>,ИНН <***>,

на постановление административной комиссии Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ФЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Цимус-Новосибирск» обратилось в суд с жалобой, просит отменить постановление административной комиссии Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ФЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Жалоба обоснована тем, что 26 декабря 2018г. ведущим специалистом отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Березовского городского округа ФИО3 в отношении ООО «Цимус-Новосибирск» был составлен протокол об административном правонарушении. По мнению должностного лица, составившего указанный протокол, установлены следующие обстоятельства административного правонарушения: 26.12.2018 в 15-15ч. в г. Березовский по адресу ул. Черняховского, 22 (магазин Цимус) установлен факт непринятия мер по удалению снежно-ледяных образований ООО «Цимус-Новосибирск», а именно на крыше обильный снежный покров, свыше 10 см, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, что является административным правонарушением, предусмотренном ч.1 ст. 26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

На основании вышеуказанного протокола 10 января 2019г. Административной комиссией Березовского городского округа вынесено постановление о назначении административного наказания, которым ООО «Цимус-Новосибирск» привлечено к административной ответственности, установленной ч.1 ст.26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»: назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Считают, что вышеуказанное постановление вынесено с нарушением положений действующего законодательства, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям:

1. Протокол об административном правонарушении от 26 декабря 2018 г. составлен неуполномоченным должностным лицом.

В соответствии со ст.64 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, имеют право составлять должностные лица органов, осуществляющих контроль за благоустройством, озеленением территории муниципальных образований, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 15, 17, 22, 23, 25, 26-1 - 29 настоящего Закона.

Протокол об административном правонарушении от 26 декабря 2018 г. составлен ведущим специалистом отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Березовского городского округа ФИО3. Согласно положения об отделе по развитию предпринимательства и потребительского рынка Администрации Березовского городского округа (утверждено Распоряжением №527-р от 17.10.2014) в его функции не входит проверка соблюдения правил благоустройства и составление протоколов об их нарушениях.

Более того, постановлением Администрации Березовского городского округа №745 от 11.10.2017 утвержден перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в Березовском городском округе, предусмотренных Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области». Согласно этого перечня, полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 26-4 Закона.

Кроме того, протокол об административном правонарушении от 26 декабря 2018г. и постановление от 10 января 2018г. о назначении административного наказания составлены в отсутствии законного представителя ООО «Цимус-Новосибирск». При этом, каких - либо извещений о составлении протокола или о рассмотрении дела об административном правонарушении законным представителям ООО «Цимус-Новосибирск» не поступало.

Согласно ст. 28.2 КРФ об АП орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.25.4 КРФ об АП законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КРФ об АП позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КРФ об АП. (Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. (вопрос N 18).

КРФ об АП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КРФ об АП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит выяснению извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В протоколе об административном правонарушении от 26 декабря 2018г. содержится отметка о том, что «продавец отказался подписать протокол из-за отсутствия заведующей магазином «Цимус». При этом, должным лицом не учтено, что у продавца (ввиду его должностных обязанностей) не имеется и не может иметься соответствующих полномочий законного представителя ООО «Цимус-Новосибирск», в связи с чем, он не может участвовать в составлении протокола об административном правонарушении равно как и получать какие-либо извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, при составлении протокола не установлена личность продавца (его должность, ФИО), что в целом подвергает сомнению принадлежность этого продавца к ООО «Цимус-Новосибирск».

Таким образом, порядок составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку эти действия были совершены без надлежащего извещения и в отсутствие законного представителя ООО «Цимус-Новосибирск.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и служат основанием для отмены постановления, вынесенного с такими нарушениями.

Кроме того, постановление вынесено с нарушением норм действующего законодательства, в действиях ООО «Цимус-Новосибирск» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

По договору субаренды -цимус от 15 декабря 2015г. ООО «Цимус-Новосибирск» является арендатором части нежилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, пом. <адрес>, кадастровый . Общая площадь арендуемой части нежилого помещения составляет 230 кв.м. Крыша, наружные стены и конструкции не являются предметом указанного договора аренды и в пользование ООО «Цимус-Новосибирск» не передавались.

Согласно выписки из ЕГРН от 31.01.2019г. нежилое помещение, часть которого арендуется ООО «Цимус-Новосибирск» входит в состав многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, <адрес>.

Согласно ч. 1. ст.26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-03 непринятие собственниками, пользователями зданий и сооружений мер, предусмотренных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, по удалению снежно-ледяных образований на ступенях перед входами в здания и сооружения, карнизах, крышах и водостоках зданий и сооружений, а также на земельных участках, на которых расположены здания, сооружения, за исключением объектов общего имущества в многоквартирном доме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей: на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

Согласно пп.3 п.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

С учетом того, что: крыша нежилого помещения не относится к предмету договора субаренды - цимус от 15 декабря 2015 г.
и в пользование или владение ООО «Цимус-Новосибирск» не передавалась; крыша нежилого помещения включена в состав общего имущества и обязанности по удалению снежно-ледяных образований с нее возложены на соответствующие обслуживающие организации; диспозиция ч.1 ст.26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-03 не включает в себя действия по непринятию мер по удалению снежно-ледяныхобразованийобъектовобщегоимуществавмногоквартирном доме.

Считают, что в действиях ООО «Цимус-Новосибирск» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.26-4 Закона Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ООО «Цимус-Новосибирск» ФИО2 доводы жалобы поддержал.

Представитель административной комиссии Администрации Березовского городского округа Киреева Т.В. просит отказать в удовлетворении жалобы, пояснила, что 04.12.2018 вынесено постановление Администрации Березовского городского округа № 880, которым утвержден новый перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об АП в Березовском городском округе, предусмотренных Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ « Об административных правонарушениях в Кемеровской области» согласно приложению, в связи с чем, постановление администрации БГО от 12.09.2018 № 664 «Об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об АП в Березовском городском округе» признано утратившим силу. Согласно приложения к постановлению Администрации Березовского городского округа № 880 от 04.12.2018 ведущий специалист отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Березовского городского округа уполномочен составлять протоколы об АП по ст. 26- Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ ( в отношении торговых предприятий города), в связи с чем, протокол об АП составлен уполномоченным на то лицом, а именно ведущим специалистом отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Березовского городского округа – ФИО3 При этом, не оспаривает, что о времени и месте составления протокола об АП ООО «Цимус-Новосибирск» не извещалось, документы, подтверждающие право собственности либо право пользования нежилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> (магазин Цимус) в ООО «Цимус- Новосибирск» не запрашивались, при рассмотрении дела об АП в отношении вышеуказанного юридического лица учитывались только имеющиеся в материалах дела сведения о направлении в адрес юридического лица протокола об АП с указанием в нем места, даты, времени рассмотрения административного дела 10.01.2019 в 14-00 час. с приложением повестки, при этом, сведения о получении юридическим лицом вышеуказанного протокола об АП с уведомлением о дате, времени, месте рассмотрения дела об АП в материалах дела отсутствовали.

Заслушав представителя ООО «Цимус-Новосибирск», изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что постановление административной комиссии Березовского городского округа № 003/01 от 10.01.2019 в отношении ООО « Цимус- Новосибирск» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, по следующим основаниям:

Согласно ч.1 ст.26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» - непринятие собственниками, пользователями зданий и сооружений мер, предусмотренных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, по удалению снежно-ледяных образований на ступенях перед входами в здания и сооружения, карнизах, крышах и водостоках зданий и сооружений, а также на земельных участках, на которых расположены здания, сооружения, за исключением объектов общего имущества в многоквартирном доме, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: … 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Из материалов дела установлено, что 26.12.2018 в 15-15ч. в г. Березовский по адресу ул. Черняховского, 22 (магазин Цимус) установлен факт непринятия мер по удалению снежно-ледяных образований ООО «Цимус-Новосибирск», а именно: на крыше обильный снежный покров, свыше 10 см, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, что является административном правонарушением, предусмотренном ч.1 ст. 26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

Указанные обстоятельства зафиксированы ведущим специалистом отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка Администрации Березовского городского округа ФИО3 в протоколе об административном правонарушении № 33 от 26.12.2019.

Проверяя доводы ООО «Цимус-Новосибирск» об отсутствии у вышеуказанного должностного лица полномочий на составление указанного выше протокола об административном правонарушении суд считает их необоснованными, по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч.1 ст. 28.1 КРФ об АП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Пунктом 1 ч.1 ст. 64 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, имеют право составлять: 1) должностные лица органов, осуществляющих контроль за благоустройством, озеленением территории муниципальных образований, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 15, 17, 22, 23, 25, 26-1 - 29 настоящего Закона.

Глава городского округа, глава городского (сельского) поселения или уполномоченные ими должностные лица имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12, 15, 17, 22, 23, 25, 26-1 - 29, 33, 34, 46, 47, 50 настоящего Закона ( ч.2).

В соответствии с ч. 2 ст. 64-1 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 № 89-ОЗ перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается органами местного самоуправления.

Согласно представленного в судебном заседании представителем административной комиссии постановления Администрации Березовского городского округа № 880 от 04.12.2018 «Об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об АП в Березовском городском округе» и приложения к нему главный и ведущий специалисты отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Березовского городского округа вправе составлять протоколы об АП по ст. 26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ (в отношении торговых предприятий города).

Таким образом, вышеуказанный протокол об административном правонарушении, вопреки доводам представителя ООО «Цимус-Новосибирск» в судебном заседании, составлен уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Березовского городского округа – ФИО3

На основании вышеуказанного протокола административной комиссией Березовского городского округа 10.01.2019 вынесено постановление № 003/01 по делу об административном правонарушении о привлечении юридического лица ООО «Цимус-Новосибирск» к административной ответственности по ч.1 ст.26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ФЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Административной комиссией в оспариваемом постановлении указано, что вина юридического лица подтверждена протоколом об административном правонарушении № 33 от 26.12.2018, а также актом осмотра зданий, сооружений на наличие снежно-ледяных образований, фотоматериалом на 1 листе, выпиской из ЕГРЮЛ.

Оценивая законность вышеуказанного постановления, суд не может признать его законным и обоснованным в связи с существенным нарушением порядка привлечения ООО «Цимус-Новосибирск» к административной ответственности.

Так, в соответствии со ст. 54-1 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч.1 ст. 26-4 настоящего Закона.

В силу ст. 2 вышеуказанного закона общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.ч. 3, 4, 4.1., 5, 6 ст. 28.2 КРФ об АП при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленномпорядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола ( ч. 4.1).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренномчастью 4.1настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись ( ч.5).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении ( ч.6).

Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Согласно ч.2 ст.25.4 КРФ об АП законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Вместе с тем, из пояснений представителя административной комиссии ФИО1 в судебном заседании установлено, что ООО «Цимус- Новосибирск» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом не извещалось, в материалах дела такие сведения также отсутствуют, в связи с чем, в нарушение требований вышеприведенного закона протокол об АП составлен должным лицом в отсутствие законного представителя юридического лица и сведений о его извещении.

При этом, суд согласен с доводами жалобы ООО «Цимус-Новосибирск» о том, что указание в протоколе №33 об административном правонарушении от 26 декабря 2018 г. о том, что «продавец отказался подписать протокол из-за отсутствия заведующей магазином «Цимус», не свидетельствует о составлении протокола об АП в участием законного представителя юридического лица, поскольку продавец магазина таковым не является и не вправе был подписывать данный протокол.

Вопреки доводам представителя административной комиссии из приложенной к протоколу об АП квитанции о направлении почтовой корреспонденции от 27.12.2018 невозможно установить какой документ и кому был направлен данной корреспонденцией, поскольку в квитанции отсутствует наименование и адрес получателя, кроме того, реестра вложений в почтовое отправление в материалах дела не имеется, в административной комиссии такой реестр также отсутствует, что следует из пояснений представителя административной комиссии в судебном заседании.

Кроме того, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» являются собственники, пользователи зданий и сооружений, вместе с тем, из протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Цимус-Новосибирск» невозможно установить, является ли вышеуказанное юридическое лицо субъектом указанного выше административного правонарушения, поскольку при описании события административного правонарушения должностным лицом не указано на каком праве (собственности либо пользования) у ООО «Цимус-Новосибирск» находится нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в связи с чем, событие административного правонарушения надлежащим образом не описано.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности влечет нарушение права этого лица на защиту.

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Вышеуказанные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

При этом, суд учитывает, что согласно пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КРФ об АП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит выяснению извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно имеющегося в материалах дела определения административной комиссии от 29.12.2018 дело об административном правонарушении в отношении ООО «Цимус-Новосибирск» было назначено к рассмотрению на 14-00 часов 10.01.2019 с указанием о вызове в судебное заседание вышеуказанного юридического лица.

Вместе с тем, после вынесения указанного выше определения в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о надлежащем извещении ООО «Цимус- Новосибирск» о дате и времени рассмотрения дела.

Ссылка представителя административной комиссии в судебном заседании на приложенные к протоколу об административном правонарушении корешок повестки, подтверждающий направление в адрес ООО «Цимус-Новосибирск» протокола об АП и повестки на 10.01.2019 на 14-00 час., а также квитанцию об отправлении почтовой корреспонденции не подтверждают факт надлежащего извещения вышеуказанного юридического лица о дате и времени рассмотрения дела, учитывая, что в корешке повестки имеется только подпись должностного лица, направившего повестку, что установлено из пояснений представителя административной комиссии в судебном заседании, доказательств направления повестки в адрес юридического лица в материалах дела не имеется. При этом, в квитанции указана дата направления почтовой корреспонденции 27.12.2018, т.е. ранее вынесения определения о назначении дела к рассмотрению – 29.12.2018, что вопреки доводам представителя административной комиссии не позволяет сделать вывод о направлении повестки ранее указанной даты, кроме того, как было указано выше, из квитанции невозможно установить какие документы и кому были направлены данной корреспонденцией, поскольку в квитанции отсутствует наименование и адрес получателя, кроме того, реестра вложений в почтовое отправление в материалах дела не имеется, в административной комиссии такой реестр также отсутствует, что следует из пояснений представителя административной комиссии в судебном заседании.

Кроме того, согласно полученного судом в ходе рассмотрения настоящего дела Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65242028022870, указанного в вышеуказанной квитанции, данное почтовое отправление было получено ООО «Цимус-Новосибирск» только 30.01.2019, т.е. на дату рассмотрения дела – 10.01.2019 у административной комиссии отсутствовали сведения о получении указанного выше почтового отправления ООО «Цимус-Новосибирск», даже если учитывать имеющееся в нем вложение повестку, таким образом, дело рассмотрено административной комиссией в отсутствие сведений о надлежащем извещении ООО «Цимус-Новосибирск» о дате и времени его рассмотрения, что также является существенным нарушением указанных выше требований КРФ об АП.

Согласно ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливают вышеперечисленные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями правонарушителя, показаниями свидетелей, иными документами и т.д. (ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В качестве доказательств по делу об административном правонарушении в постановлении указаны: протокол об административном правонарушении № 33 от 26.12.2018, который как указано выше, является недопустимым доказательство по делу, а также акт осмотра зданий, сооружений на наличие снежно-ледяных образований, фотоматериал на 1 листе, выписка из ЕГРЮЛ, иных доказательств материалы дела не содержат.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также тот факт, что права юридического лица ООО «Цимус-Новосибирск», в отношении которого ведется производство по делу, были нарушены, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица не присутствовал, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не извещался, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КРФ об АП, указанный выше протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по делу, а постановление административной комиссии Администрации Березовского городского округа № 003/01 от 10.01.20189 подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, у суда отсутствуют основания для оценки иных имеющиеся в деле доказательств, а также доказательств, приложенных к жалобе представителем ООО «Цимус-Новосибирск» в обоснование отсутствия в действиях юридического лица состава вышеуказанного административного правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях ООО «Цимус-Новосибирск» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», вопреки доводам представителя ООО «Цимус-Новосибирск», указанным в жалобе и в судебном заседании, у суда не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что постановление Административной комиссии Администрации Березовского городского округа № 003/01 от 10.01.20189, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Цимус-Новосибирск» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Цимус-Новосибирск» прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КРФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Администрации Березовского городского округа № 003/01 от 10.01.20189, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Цимус-Новосибирск» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 26-4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего решения.

Судья: Параева С.В.