ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/20 от 03.07.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Кушалаков М.А.

Дело № 7-366/2020 № 12-18/2020





РЕШЕНИЕ

3 июля 2020 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника департамента правового обеспечения и контроля министерства экономического развития Астраханской области ФИО1 ФИО6 на решение Камызякского районного суда Астраханской области от 12 мая 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 ФИО7,

установил:

постановлением начальника департамента правового обеспечения и контроля министерства экономического развития Астраханской области ФИО1 № 10- ПП/2019-02 от 27 января 2020 года начальник ГБУ Астраханской области «Камызякская районная ветеринарная станция» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 12 мая 2020 года жалоба ФИО2 удовлетворена, производство по делу прекращено по основаниям малозначительности административного правонарушения.

В жалобе начальником департамента правового обеспечения и контроля министерства экономического развития Астраханской области ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, поскольку в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялись.

В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав начальника департамента правового обеспечения и контроля министерства экономического развития Астраханской области ФИО1 поддержавшую жалобу, защитника Селимова В.М. не согласившегося с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в
сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 1).

Частью 4 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Материалами дела установлено, что в соответствии с распоряжением министерства экономического развития Астраханской области от 28 июня 2019 года № 0740-р «Об утверждении плана проведения плановых проверок на второе полугодие 2019 года» и распоряжением министерства экономического развития Астраханской области от 18 сентября 2019 года № 1151-р «О проведении плановой документарной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ГБУ Астраханской области «Камызякская районная ветеринарная станция» проведена плановая документарная проверка соблюдения требований, установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении ГБУ Астраханской области «Камызякская районная ветеринарная станция».

В ходе проверки установлено, что в отчете за 2018 год, размещенном ГБУ Астраханской области «Камызякская районная ветеринарная станция» в ЕИС 4 февраля 2019 года, в 2018 году совокупный годовой объем закупок заказчика, рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составил 165101,61 рублей.

Следовательно, в 2018 году заказчик должен был осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму не менее: 165 101,61 х 15: 100 = 24 765,24 рублей.

При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС, в нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2018 году ГБУ Астраханской области «Камызякская районная ветеринарная станция» закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялись.

24 октября 2019 года заказчик представил пояснение, согласно которому в 2018 году учреждением осуществлялись только закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 5 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Однако подтверждающих документов, почему размещенный в ЕИС отчет за 2018 год содержит иные сведения, ГБУ Астраханской области «Камызякская районная ветеринарная станция» не представлено.

1 ноября 2019 года заказчик направил в министерство объяснения, а также новый отчет за 2018 год, согласно которому в 2018 году совокупный годовой объем закупок ГБУ Астраханской области «Камызякская районная ветеринарная станция», рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составил 0 рублей, и копии документов, подтверждающих, что в 2018 году учреждением осуществлялись закупки только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, размещенный заказчиком в ЕИС 4 февраля 2019 года отчет за 2018 год не соответствовал требованиям к заполнению формы отчета и содержал недостоверную информацию об объеме закупок, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, чем нарушены требования части 1 и части 4 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам проведения проверки, начальником департамента правового обеспечения и контроля министерства экономического развития Астраханской области ФИО1 принято постановление о привлечении должностного лица ФИО2 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разрешая жалобу ФИО2 по существу, районный суд пришел к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу по основаниям малозначительности административного правонарушения.

Суд второй инстанции не может согласиться с выводами районного суда по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности независимо от доводов жалобы не может обсуждаться вопрос о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено судом по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

По настоящему делу начальнику ГБУ Астраханской области «Камызякская районная ветеринарная станция» ФИО2 вменяется нарушение части 1 и части 4 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по факту, имеющего место 1 апреля 2019 года.

Как видно из материалов дела отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год, размещенный ГБУ Астраханской области «Камызякская районная ветеринарная станция» в срок до 1 апреля 2019 года, не соответствовал требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что подтверждается актом проверки № 10-ПП/2019 от 13 ноября 2019 года, отчетом об объеме закупок за 2018 год, протоколом об административном правонарушении от 14 января 2020 года.

Следовательно, годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности истек 1 апреля 2020 года.

Решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении принято районным судом 12 мая 2020 года за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении за пределами срока давности, районный суд не вправе был оценивать материалы дела об административном правонарушении в целях решения вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем решение районного суда о прекращении производства по делу по основаниям малозначительности административного правонарушения подлежит отмене.

С учетом того, что срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской- Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Камызякского районного суда Астраханской области от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 ФИО8 отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.



Судья Астраханского областного суда

А.Б. Стёпин

ПОДПИСЬ