Адм. дело №12-18/2013
Р Е Ш Е Н И Е
19 апреля 2013 года с. Новокаякент
Судья Каякентского районного суда РД Алибулатов З.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> Республики Дагестан на постановление №03/65 государственного инспектора Избербашского межрайонного комитета экологии и природопользования Минприроды РД ФИО2 от 15 марта 2013 года, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №03/65 государственного инспектора Избербашского межрайонного комитета экологии и природопользования Минприроды РД ФИО2 от 15 марта 2013 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО1 не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой в Каякентский районный суд, в которой он просить отменить постановление государственного инспектора Избербашского межрайонного комитета экологии и природопользования Минприроды РД.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с 2010 года он работает главой администрации МО «село Сагаси ФИО3». Вывоз ТБО на окраину с. Сагаси-ФИО3 администрацией не производиться и не производился никогда. Стихийная свалка образовалась не с момента вступления его в должность, а гораздо раньше, примерно 10-15 лет тому назад. Как указано в самом постановлении, мусорная свалка расположена вдоль скотопрогона и вдоль межпоселковой дороги, что предполагает, что она находится за землями населенного пункта, а не административной территории МО «Сельсовет Сагаси-Дейбукский». Следовательно, за этот земельный участок глава поселения ответственности не несет. Ответственность за межпоселковые дороги несет дорожный отдел за которым закреплена межпоселковая дорога. За две недели до начала проверки государственный инспектор по экологии ФИО2 его предупредил о необходимости вывоза мусора со стихийной свалки. Из-за отсутствия тяжелой техники он не смог вывезти мусор с этой свалки. С 1 января 2013 года администрацией села заключен договор с ИП ФИО4, который занимается сбором и вывозом ТБО. Когда хорошая погода мусор вывозит на Избербашскую городскую свалку, а когда нехорошая погода, то мусор вывозиться на свалку, расположенная на территории ГУП «Каранайаульский». На дороге ведущей к мусорной свалке были кучки мусора, но они образовались не при перевозке мусора, а кто-то их выбросил их на дорогу.
Государственный инспектор Избербашского межрайонного комитета экологии и природопользования Минприроды РД ФИО2 пояснил суду, что по поручению прокурора Каякентского района на основании распоряжения №18 от 18 февраля 2013 года им была проведена рейдовая проверка по соблюдению законодательства при сборе, вывозе и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Каякентского района. За две недели до начала проверки он лично предупредил главу администрации МО «Сельсовет Дейбукский» ФИО1 чтобы он вывоз весь мусор со свали, расположенной вблизи с. Сагаси- ФИО3, однако он не исполнил его требования. Возле с. Сагаси-ФИО3, на расстоянии примерно 50-60 метров от населенного пункта имеется стихийная мусорная свалка. Вдоль проселочной дороги также имелись две кучи мусора. Вдоль дороги ведущей к мусорной свалке, расположенной на территории ГУП «Каранайаульский», также имелись местами кучки разбросанного мусора. На эти мусорные свалки возят мусор из с. Сагаси-ФИО3. Таким образом, в ходе проверки на территории МО «село Сагаси-ФИО3» выявлены стихийные мусорные свалки, вдоль земель скотопрогона, вдоль межпоселковой дороги и на окраинах населенного пункта, образованные в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей главой администрации. Просит оставить постановление без изменения.
Выслушав объяснения ФИО1, ФИО2, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляет действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Положения части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относиться к вопросам местного значения поселения.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляется в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором Избербашского межрайонного комитета экологии и природопользования Минприроды РД ФИО2 по поручению прокурора Каякентского района и на основании распоряжения руководителя от 18 февраля 2013 года проведена рейдовая проверка по соблюдению требований ФЗ от 24 июня 1998г. «Об отходах производства и потребления» на административной территории МО «село Сагаси-ФИО3» Каякентского района.
В ходе указанной рейдовой проверки были выявлены стихийные мусорные свалки, вдоль земель скотопрогона, вдоль межпоселковой дороги, на окраинах населенного пункта, вдоль дороги ведущей из с. Сагаси - ФИО3 к мусорной свалке расположенной на территории ГУП «Каранайаульский».
По данному нарушению в отношении должностного лица- главы администрации МО «Сагаси-ФИО3» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, фотоснимками приложенными к делу, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей..
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что ФИО1 являясь главой администрации МО «Сагаси -ФИО3» и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории указанного муниципального образования.
При таких обстоятельствах государственный инспектор Избербашского межрайонного комитета экологии и природопользования Минприроды РД ФИО2 пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, районный судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Избербашского межрайонного комитета экологии и природопользования Минприроды РД ФИО2 от 15 марта 2013 года вынесенное в отношении должностного лица - главы администрации МО « село Сагаси-ФИО3» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: З.И. Алибулатов.