ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2014 от 09.07.2014 Тоцкого районного суда (Оренбургская область)

 РЕШЕНИЕ

 09 июля 2014 года с. Тоцкое

 Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Образцовой Н.К.,

 при секретаре Савиной О.А.,

 с участием: помощника прокурора Тоцкого района Оренбургской области Сороколетова К.В.,

 лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1, и его защитника – Петрова Д.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании протест исполняющего обязанности прокурора Тоцкого района Оренбургской области Фролова Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Тоцкого района Оренбургской области от 09.06.2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 19.1 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового от 09.06.2014 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 19.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.

 Не согласившись с вынесенным постановлением и.о. прокурора Тоцкого района Оренбургской области Фролов Е.Н. обратился в суд с протестом об отмене указанного постановления мирового судьи и возвращении дела на новое рассмотрение.

 В судебном заседании помощник прокурора Тоцкого района Сороколетов К.В. протест поддержал, пояснив, что с постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Тоцкого района Джаловой Т.С. от 09 июня 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 19.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения, прокурор не согласен по следующим основаниям.

 При принятии решения, мировой судья руководствовался тем, что проведенная ФИО1 внеплановая проверка ДД.ММ.ГГГГ фактически является контрольной проверкой за исполнением предписания и не требует согласования с прокуратурой области.

 По мнению прокурора, постановление мирового судьи является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

 ФИО1 провел внеплановую выездную проверку по контролю за исполнением предписания, срок которого истек, без согласования с прокуратурой Оренбургской области, чем нарушил п.2.6 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ – внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

 Федеральный закон №131-ФЗ прямо предписывает согласовывать внеплановые проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления с прокуратурой субъекта. Основания принятия решения для проведения такой проверки являются исчерпывающими и обязательны для органа контроля (надзора), прокуратура субъекта проверяет лишь законность принятия решения о проведении проверки.

 Проведенная ФИО1 внеплановая проверка имела целью проверку исполнения предписания, срок которого истек, что не соответствует п.2.6 ст.77 №131-ФЗ.

 Такого основания для проведения внеплановой проверки как проверка исполнения предписания, срок которого истек – нет. Соответственно данная проверка во внеплановом порядке проведена быть не может и должна проводиться в плановом порядке, а срок исполнения предписания позволяет определить конкретную дату ее проведения.

 На основании изложенного можно сделать вывод, что в согласовании проведения данной проверки прокуратурой Оренбургской области было бы отказано.

 ФИО1 обязан был согласовать проведение проверки муниципального образования Пристанционный сельсовет Тоцкого района с прокуратурой области и только после этого (в случае согласования) проводить внеплановую выездную проверку.

 Просит постановление мирового судьи отменить и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, так как оснований для прекращения производства по делу не имелось.

 В судебном заседании помощник прокурора Сороколетов К.В. поддержал протест по изложенным в нем основаниям.

 ФИО1 и его защитник Петров Д.В. в судебном заседании просили постановление мирового судьи оставить в силе, пояснив, что считают его законным и обоснованным. С выводами мирового судьи согласны.

 Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

 Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, занимая должность <данные изъяты> находясь по адресу: <адрес>, умышленно совершил самовольное, вопреки установленному федеральным законом порядку осуществления своего действительного права – провел внеплановую выездную проверку в отношении муниципального образования <адрес> без согласования с прокуратурой Оренбургской области.

 К постановлению приложены: сообщение о наличии события административного правонарушения; объяснение ФИО1; паспортные данные правонарушителя – форма № 1; приказ Государственной жилищной инспекции по Оренбурсгкой области; распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа местного контроля; акт проверки, предписание, должностной регламент; рапорт.

 19 мая 2014 года материал об административном правонарушении направлен в судебный участок мирового судьи Тоцкого района для рассмотрения по существу.

 09 июня 2014 года мировым судьёй судебного участка № 2 Тоцкого района Оренбургской области Джаловой Т.С. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 19.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.

 Мировой судья установил, что ФИО1 проводил внеплановую проверку исполнения ранее выданного в <данные изъяты> муниципальному образованию Пристанционный сельсовет государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области предписания, срок исполнения которого истек. Указанная проверка не основана на обращениях граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, и проведена с целью контроля в связи с истечением срока, установленного для исполнения предписания.

Указанные обстоятельства были установлены мировым судьей пояснениями ФИО1, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания, срок которого истек, и актом проверки № об исполнении ранее выданного предписания.Данных о том, что ФИО1 <данные изъяты> проводил какую-либо иную проверку органа местного самоуправления и выдавал новые предписания, мировым судьей не было установлено, и в судебное заседание не было представлено.Мировой судья пришел к выводу, что внеплановая проверка <данные изъяты> фактически является контрольной проверкой за исполнением предписания и не требует согласования с прокуратурой области. Вина ФИО1 в совершении самоуправства не доказана материалами дела, в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.19.1 КоАП РФ было мировым судьей прекращено в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава данного административного правонарушения.    Суд находит выводы мирового судьи правильными, соответствующими материалам дела и требованиям закона.

 Так, согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ и Указу губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 года № 25-ук «Об утверждении положения, структуры и предельной численности государственной жилищной инспекции по Оренбургской области», государственная жилищная инспекция по Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

В соответствии с п.2.6 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.    Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 Указанный перечень оснований проведения внеплановых проверок, по которым необходимо согласование с прокуратурой субъекта Российской Федерации, является исчерпывающим.

 Таким образом следует, что подлежат согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации внеплановые проверки, проводимые органами государственного контроля (надзора) на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

 С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения протеста прокурора.

 Мировым судьей были исследованы все имеющиеся в деле доказательства и им дана верная правовая оценка.

 С учетом изложенного, суд находит выводы мирового судьи правильными, соответствующими материалам дела и требованиям закона.

 Нарушений норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, влекущих отмену постановления, при рассмотрении жалобы, судом не установлено.

 Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 РЕШИЛ:

 протест исполняющего обязанности прокурора Тоцкого района Оренбургской области Фролова Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка Тоцкого района Оренбургской области Джаловой Т.С. от 09 июня 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 19.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи – без изменения.

 Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.

 Судья: Н.К. Образцова