ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2015 от 20.04.2015 Канского районного суда (Красноярский край)

Дело 12-18/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Канск Красноярского края 20 апреля 2015 года

Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, главного специалиста - эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 41 в Канском районе Красноярского края от 23.01.2015, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Браженский ЖЭК» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 41 в Канском районе Красноярского края от 23.01.2015, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Браженский ЖЭК» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО3, не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на необоснованность и незаконность вынесенного постановления. Свои требования мотивирует тем, что принятие юридическим лицом всех необходимых и зависящих от него мер для устранения нарушений санитарного законодательства документально не подтверждено.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель ООО «Браженский ЖЭК» в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, находя постановление законным и обоснованным, пояснив, что в невыполнении предписания отсутствует вина юридического лица, поскольку отсутствует финансирование, при этом им были приняты все возможные меры для выполнения предписания.

Проверив доводы жалобы, заслушав участников, исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 41 в Канском районе Красноярского края от 23.01.2015, законным и обоснованным по следующим основаниям.

В силу ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, ООО «Браженский ЖЭК» не выполнило в срок до 10.11.2014 года пункты 1,2,4,5 предписания, выданного Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске 19.11.2013 № 4915/з года по устранению нарушений санитарного законодательства, составленного в отношении ООО «ЖКС Чечеульский» заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске О.А.Тертычной.

Указанные нарушения юридического лица - ООО «Браженский ЖЭК» квалифицированы в протоколе об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

23 января 2015 года мировым судьей судебного участка № 41 в Канском районе Красноярского края вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Браженский ЖЭК» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом в указанном постановлении изложены в полном объеме показания представителя юридического лица ФИО1, государственного инспектора Роспотребнадзора ФИО4, свидетелей:- заместителя начальника МКУ «УС ЖКХ и ООПС администрации Канского района» ФИО5 и специалиста МКУ «КУМИ администрации Канского района» ФИО6, исследованы письменные материалы административного дела и сделан вывод об отсутствии состава административного правонарушения в связи с тем, что предписание не было в полной мере исполнено по объективным уважительным причинам - отсутствие у юридического лица финансовой и технической возможности обеспечения устранения выявленных нарушений.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении мировой судья установил, что после вынесения указанного предписания директор ООО «Браженский ЖЭК» незамедлительно обратился в администрацию Канского района, как к собственнику имущества находящегося в пользовании ООО с просьбой оказать содействие в проведении мероприятий для устранения нарушений указанных в постановлении. Администрацией Канского района был разработан план по повышению качества холодной и горячей воды на территории Канского района Красноярского края на 2015 - 2025 годы. Согласно данного плана на территории Браженского сельсовета запланированы следующие мероприятия: установку и очистку воды в п. Степняки, установку станции очистки воды в с. Ашкаул, разработка проектов зон санитарной охраны (ЗСО) водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения питьевого назначения в с. Бражное, д. Ашкаул, п. Степняки, устройство ЗСО, оценку эксплуатационных запасов подземных вод на предоставленных участках недр (с. Бражное, д. Ашкаул, п. Степняки), переход на закрытую систему горячего водоснабжения многоквартирных домов. Кроме того, в 2009 году администрацией Канского района Красноярского края была принята долгосрочная районная целевая программа по обеспечению населения района качественным водоснабжением на 2009- 2011 годы. В рамках вышеуказанной программы по заказу Управления МКУ «Управления строительства, жилищно - коммунального хозяйства и охраны окружающей природной среды администрации Канского района Красноярского края ООО «Зодчий» изготовил проект зоны санитарной охраны водозабора в д. Степняки. Однако согласно санитарно-эпидемиологическому заключению проект зоны санитарной охраны водозабора в д. Степняки не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Договор аренды с ООО «Браженский ЖЭК» заключен на срок 11 месяцев, тогда как реализация действующих программ по обеспечению населения района качественным водоснабжением рассчитаны минимум на три года, а согласно представленными представителем юридического лица, свидетелем документам: бюджетной заявке на ассигнование программы «мероприятия по обеспечению населения района качественным водоснабжением, планом по повышению качества холодной и горячей воды на территории Канского района Красноярского края устранение указанных в предписании нарушений требует значительных финансовых затрат.

Доводы жалобы о том, что принятие юридическим лицом всех необходимых и зависящих от него мер для устранения нарушений санитарного законодательства документально не подтверждено, являются несостоятельными. В постановлении дана оценка подтвержденным фактам принятых юридическим лицом мер, направленных на устранение нарушений после получения предписания, что подтверждается представленными суду документами.

Мировой судья обоснованно признал в качестве допустимых указанные доказательства, произвел их оценку в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Также верно определены юридически значимые обстоятельства, полно и правильно приведены в постановлении.

Мировой судья пришел к выводу, что вина ООО «Браженский ЖЭК» в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена, поскольку были приняты все необходимые меры для выполнения предписания, с субъективной стороны вышеуказанное правонарушение характеризуется только прямым умыслом. Также при рассмотрении административного дела установлено, что в большей части предписание исполнено.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, органом составившим протокол, на котором лежит бремя доказывания вины, не предоставлено.

Проверив порядок производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено нарушений норм КоАП РФ, препятствующих полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих за собой отмену или изменение постановления мирового судьи. Само постановление содержит все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 41 в Канском районе Красноярского края от 23.01.2015 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Браженский ЖЭК» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске - без удовлетворения.

Судья - Н.В. Гришанина