РЕШЕНИЕ
01 апреля 2016 года г.Лангепас
Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Пашинцев А.В., с участием заявителя ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело <...> по жалобе ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Лангепасу ФИО2 от <дата><...> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Лангепасу ФИО2 от <дата><...> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 200 рублей, за то, что <дата> на <адрес>, он, являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (механик), согласно должностной инструкции, допустил выпуск на линию автомашины КАМАЗ <данные изъяты> <персональные данные>, без технического устройства - тахографа.
Выражая свое несогласие с данным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить. В обоснованием своей жалобы ФИО1 указал, что тип автомашины КАМАЗ <данные изъяты> <персональные данные> - полуприцеп. Согласно договору <...> от <дата>. и техническому заданию <дата> данный автомобиль осуществлял работы по доставке ремонтного оборудования из механического цеха базы производственного обслуживания <адрес> в ремонтную бригаду <адрес> на кустовые площадки <адрес> Факт движения данного транспортного средства по маршруту подтверждается путевым листом <...> от <дата> и распечаткой маршрута движения, сделанного с помощью GPS/ Глонасс (системы мониторинга автотранспорта). Согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», тахограф не устанавливается на транспортные средства, участвующие в облуживании нефтяных и газовых скважин.
В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержал и пояснил, что действительно является должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в <данные изъяты> <персональные данные>. Тип автомашины КАМАЗ <данные изъяты> <персональные данные> - полуприцеп, максимальная масса более 12т. На указанной автомашине подвозились трубы для скважин, следовательно, данное транспортное средство занято в облуживании нефтяных скважин и является исключением из общего правила оборудования автомашин тахографом, которое установлено данным Приказом. Никакой ссылки на Общероссийский классификатор продукции данный приказ не содержит.
Свидетель ФИО4, коммерческий директор <данные изъяты> <персональные данные>, показал, что транспорт <данные изъяты> <персональные данные> работает на месторождениях без выезда за пределы Лангепасского региона, участвует в облуживании нефтяных скважин, у водителей 8-ми часовой рабочий день, поэтому не требуется их оборудование тахографами.
Выслушав заявителя, свидетеля, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта РФ.
Министерством транспорта РФ издан Приказ от 13 февраля 2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Согласно Приложению №2 к Приказу Минтранса Российской Федерации от 13.02.2013 г. № 36, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2), и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3), должны быть оборудованы тахографом.
Абзац пятый данного приложения содержит исключение, согласно которому на транспортные средства, задействованные в облуживании нефтяных и газовых скважин, установка тахографа не требуется.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995г. №196 «О безопасности дородного движения», транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Глава 2 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998г. № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств» предусматривает порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования. Установленный порядок включает в себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки, испытания сертифицируемой продукции, проверку производства, выдачу и регистрацию сообщения, касающегося официального утверждения по типу конструкции транспортного средства, сертификата соответствия, или «одобрения типа транспортного средства» (ОТТС), осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией. Пунктом 2.6 данного Постановления установлена форма ОТТС, в которой указывается код VIN (без указательной части). Для транспортных средств, выпускаемых отечественными изготовителями, указывается шестизначный код по классификатору ОКП.
Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 11.11.2015) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» установлена форма паспорта транспортного средства. Пункт 41 которого содержит требование о том, что в строке 17 «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) указываются номер, под которым сведения об ОТТС или Свидетельства включены в реестр, предусмотренный Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, дата выдачи ОТТС или Свидетельства, и наименование органа по сертификации или испытательной лаборатории, оформивших указанные документы.
Общероссийский классификатор продукции (ОКП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации и продукции в таких сферах деятельности как стандартизация, статистика, экономика и другие.
Для автомашины КАМАЗ <...> в сертификате ОТТС указан код ОКП 485135 - автолесовозы (для лесопиления и лесозаготовки), а оборудование для освоения и ремонта нефтяных скважин имеет коды 366600, 366610.
Таким образом, при исполнении Приказа Минтранса Российской Федерации от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…» необходимо учитывать и иные нормативные акты, принятые для безопасности дорожного движения.
Из материалов дела не следует, что автомобиль КАМАЗ <данные изъяты> <персональные данные>, относится к специальной технике, предназначенной для обслуживания газовых и нефтяных скважин, в связи с чем, согласно Приложению N 2 к Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установка на нем тахографа является обязательной.
При таких обстоятельствах считаю, что обстоятельства совершенного правонарушения подтверждены полностью. Допущенное ФИО1 правонарушение правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а назначенное ему наказание, как механику, т.е. должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в <данные изъяты> <персональные данные>, что подтверждается должностной инструкцией механика от <дата><...>, соответствует санкции инкриминируемой статьи, определено с учетом его личности, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Оснований для отмены состоявшегося постановления и прекращения производства по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Лангепасу ФИО2 от <дата><...>, которым ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 200 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Пашинцев А.В.