ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2016 от 03.02.2016 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-18/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 03 февраля 2016 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Воронина Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1, <данные изъяты>, на постановление о привлечении к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Ярославского УФАС России ФИО 2 от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 р. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено следующее.

В силу ч. 5 ст. 24 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее ФЗ № 147-ФЗ), такая закупка может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

П. 1 ст. 4 ФЗ № 147-ФЗ установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг общедоступной электросвязи. <данные изъяты> приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 11 марта 2005 года № 76-с включено в реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг электросвязи, оно внесено в Перечень организаций, осуществляющих указанные услуги, под . В соответствии с Перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 года № 637, к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся:

пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);

передача внутренней телеграммы;

предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;

услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир;

услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов; разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов; сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения; вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения;

услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат; ресурса космического аппарата; наземных радиорелейных линий связи; наземных кабельных линий связи; наземных волоконно-оптических линий связи; средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;

предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов);

предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком, которым является <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд было размещено извещение о проведении закупки на оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи у единственного исполнителя, начальная (максимальная) цена контракта <данные изъяты> рублей, установлен код ОКПД, необходимой к закупке услуги – . Согласно «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности», введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, указанный код включает в себя услуги внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. В соответствии с извещением о закупке наименованием объекта закупки являются услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с единственным исполнителем, которым является <данные изъяты>, предусмотрено, что Оператор обязуется оказывать Абоненту услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также услуги, технологически неразрывно связанные с основными услугами связи, описанные в Дополнительных Соглашениях к настоящему Контракту. Однако, оказание услуг международной телефонной связи не входит в Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 года № 637. Таким образом, Заказчик, включив в объект закупки, осуществляемой у единственного исполнителя в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе, услуги международной телефонной связи, не являющейся деятельностью субъектов естественных монополий, и заключив Контракт с единственным исполнителем на осуществление указанной услуги, допустил нарушение ч. 5 ст. 24, п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ.

Поскольку указанное извещение о проведении закупки услуг общедоступной электросвязи размещено на официальном сайте и подписано электронной подписью должностного лица заказчика ФИО1, в постановлении сделан вывод о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, так как она, являясь должностным лицом Заказчика, разместила в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке у единственного исполнителя услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Считая постановление незаконным и необоснованным, ФИО1, в установленный срок, обратилась с жалобой, в которой, не оспаривая фактических обстоятельств дела, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, так как в п. 1.2 Контракта Оператор обязуется оказывать Абоненту услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также услуги, технологически неразрывно связанные с основными услугами связи, описанные в Дополнительных Соглашениях к настоящему Контракту, но Дополнительного Соглашения на оказание услуг международной телефонной связи Контракт не содержит, то есть он был заключен с соблюдением требований ч. 5 ст. 24, п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ; ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> заключило государственный Контракт с единственным исполнителем <данные изъяты> на оказание услуг связи, п. 7 которого установлено, что неотъемлемой частью Контракта является Дополнительное Соглашение «Об оказании услуг международной телефонной связи», то есть был заключен отдельный государственный Контракт на оказание услуг международной связи, а потому отсутствует событие административного правонарушения.

ФИО1, надлежащим образом извещенная о месте и времени слушания дела, в судебное заседание повторно не явилась, причину неявки не сообщила, об отложении слушания дела не просила.

Представитель Ярославского УФАС России по доверенности ФИО 1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила подробные возражения на жалобу в письменном виде, которые были приобщены к материалам дела и исследованы в судебном заседании.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив представленные материалы, материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в полном соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом, и основано на полно и правильно исследованных доказательствах, каждому из которых дана соответствующая правовая оценка. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, а так же срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, так как она, являясь должностным лицом заказчика, разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ее действия должностным лицом квалифицированы правильно.

Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание и повлечь за собой отмену или изменение постановления должностного лица, так как являются несостоятельными, поскольку ФИО1 привлечена к административной ответственности за размещение извещения с нарушением требований законодательства, а не за заключение Контракта.

Виновность ФИО1 подтверждается всей совокупностью представленных доказательств: Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и Дополнительным соглашением к нему , которое предусматривает оказание услуг международной телефонной связи; извещением о проведении закупки у единственного поставщика от ДД.ММ.ГГГГ; служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ФИО1; должностным регламентом <данные изъяты>; выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; жалобой <данные изъяты> на нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, фактические обстоятельства не оспариваются и в жалобе. Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к правильному и обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, при назначении наказания должностным лицом учтены сведения о личности ФИО1, ее имущественное и семейное положение, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи, оно является единственно возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 2 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.В.Воронина