Дело №
РЕШЕНИЕ
р.п. Средняя Ахтуба 03 марта 2016 г.
И.о. судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области, судья Дубовского районного суда Волгоградской области Калинин С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ПАА на постановление <.....> от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя <.....>НИБ от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, ПАА привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Считая указанное постановление по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным, представителем ПАА по доверенности БВГ в суд подана жалоба, в которой просит постановление заместителя руководителя <.....>НИБ от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, по ч. 1ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.
В судебном заседании заявитель представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ПАА – БВГ, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.
Надлежаще извещённое о времени и месте рассмотрения дела управление <.....>, участие в судебном заседании своего представителя не обеспечило, материалы административного дела в отношении ПАА, не представило.
Поскольку управление <.....> причину неявки своего представителя в судебное заседание не сообщило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало, суд считает возможным рассмотреть административное дело по жалобе ПАА на постановление <.....> от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие представителя управления <.....>.
Выслушав мнение заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения выражается:
- в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт (ч. 1 комментируемой статьи);
- в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 2 комментируемой статьи);
- в нарушении сроков заключения контракта или уклонении от заключения контракта (ч. 3 комментируемой статьи);
- в изменении условий контракта, в том числе увеличении цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок (ч. 4 комментируемой статьи);
- в изменении условий контракта, в том числе увеличении цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 5 комментируемой статьи);
- в нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта (ч. 6 комментируемой статьи).
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Субъектами административных правонарушений являются должностные лица и юридические лица.
Судом установлено, что постановлением заместителя руководителя <.....>НИБ по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГПАА привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Согласно постановления № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <.....>, в лице главы <.....>ПАА А.А. заключён контракт с победителем электронного аукциона по цене, не соответствующей цене, предложенной победителем, что является нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с требованиями федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрацией городского поселения р.<адрес> на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по выполнению работ по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными, расположенных по адресу: <адрес> общей жилой площадью 4255,90 кв. метров, совместно с документацией о проведении указанного электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по выполнению работ по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными, расположенных по адресу: <адрес> общей жилой площадью 4255,90 кв. метров, № от ДД.ММ.ГГГГ на участие в аукционе в электронной форме к 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ были поданы 6 (шесть) заявок. Все заявки были допущены до участия в аукционе.
Порядок проведения электронного аукциона регулируется статьей 68 Закона о контрактной системе, которая предусматривает, что электронный аукцион проводится путём снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В процессе проведения аукциона участники закупки снизили начальную (максимальную) цену контракта до нуля, после чего аукцион продолжился, но согласно ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе уже на право заключить контракт путем повышения цены контракта.
Согласно протокола проведения электронного аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ победитель аукциона предложил за право заключения контракта сумму в размере 960 000 рублей.
В соответствии с протоколом № подведения итогов электронного аукциона, единой комиссией (рассмотрение вторых частей заявок) от ДД.ММ.ГГГГ, участник аукциона общество с ограниченной ответственностью «<.....>» признано победителем электронного аукциона, как предложивший наиболее высокую цену за право заключения муниципального контракта – 960 000 рублей.
В соответствии с указанным протоколом комиссия заказчика решила, что контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по цене 0 рублей 00 копеек, поскольку при проведении аукциона начальная (максимальная) цена снизилась до нуля и торги пошли наповышение, и платить за право заключения контракта должен победитель;
При – этом Контракт должен быть заключён в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции с поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средства в размере предложенной таким участником цены на право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Нормы Закона о контрактной системе не дают возможности изменить текст ранее разработанного заказчиком проекта контракта и включать в него условия об оплате победителем права заключения контракта.
Так согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, у заказчика не было оснований включать в контракт цену, предложенную победителем за право заключения муниципального контракта 960 000 рублей, поскольку она должна быть уплачена еще до заключения контракта согласно части 12 статьи 70 Закона о контрактной системе или иную цену, несоответствующую действительности.
В свою очередь ценой контракта является сумма, которую должен заплатить заказчик за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу и в данном случае она равняется нулю.
Ситуация когда цена контракта равна нулю, отражена в нормах ч. 2 ст. 423 ГК РФ, согласно которым, безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что - либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в самом Законе о контрактной системе не предусмотрено никаких специальных механизмов для ситуаций, когда обычная закупка приводит к заключению безвозмездного договора.
Таким образом, возникновение нулевой цены контракта является рисковой для любого заказчика из-за непроработанности нормативной базы и отсутствия единых подходов к заключению контрактов с такой ценой.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ПАА состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Статья 24.5 КоАП РФ устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Таким образом, поскольку суд пришёл к выводу об отсутствии в действиях ПАА состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, постановление <.....> от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу ПАА на постановление <.....> от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях – удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя <.....>НИБ от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении в отношении ПАА по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях ПАА состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья С.С. Калинин