Дело № 12-18/2016 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании государственного казенного учреждения Тюменской области «Фарма» в лице представителя ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 04 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении государственного казенного учреждения Тюменской области «Фарма»,
установил:
Прокуратурой Центрального административного округа г. Тюмени совместно с Управлением Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров, лекарственных средств и медицинских изделий, а также ценообразования на них в государственном казенном учреждения Тюменской области «Фарма».
По результатам указанной проверки, 21 октября 2015 года оперуполномоченным 6 группы ОС УФСКН России по Тюменской области a3 в отношении ГКУ ТО «Фарма» был составлен протокол № 319 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из протокола следует, что в ходе проверки ГКУ ТО «Фарма» выявлены нарушения норм федерального законодательства, регламентирующего порядок оборота наркотических средств и психотропных веществ в части правильности ведения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. А именно, в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2014 и 2015 годы в ГКУ ТО «Фарма» обнаружены незаверенные исправления, что является нарушением п.13 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 04 ноября 2006 года «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ».
21 октября 2015 года указанный протокол и другие материалы дела направлены в Центральный районный суд г. Тюмени для рассмотрения.
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 04 декабря 2015 года ГКУ ТО «Фарма» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
С данным постановлением не согласно ГКУ ТО «Фарма», в лице представителя ФИО1, который в жалобе и дополнениях к ней просит постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 04 декабря 2015 года отменить и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Освободить ГКУ ТО «Фарма» от админитративной отвественности, ограничившись устным замечанием. Указывает, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит оговорок о неприменении ст. 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях к каким-либо составам административных правонарушений. Утверждает, что правонарушение, допущенное ГКУ «Фарма», выразившееся в незаверенных исправлениях в Журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2014 и 2015 годы, не причинило какой-либо вред государству, общественным отношениях, либо жизни и здоровью граждан. Считает, что допущенное нарушение не является правонарушением, непосредственно связанным с использованием наркотических средств и психотропных веществ, не влечет наступления негативных последствий для иных лиц. Кроме того указывает, что проведенная 21.10.2015 года УФСКН России по Тюменской области проверка не входит в план проверок на 2015 год и проводилась в месте нахождения ГКУ ТО «Фарма», поэтому является внеплановой выездной. При этом. С основанием для проведения проверки, а также с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя УФСКН России по Тюменской области о назначении выездной внеплановой проверки, директор ГКУ ТО «Фарма» ознакомлен не был. Поэтому полагает, что материалы для возбуждения дела об административном правонарушении собраны незаконно и не могут являться основанием для возбуждения дела.
Проверив в полном объеме в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, заслушав объяснения представителя ГКУ ТО «Фарма» - ФИО2, просившей об удовлетворении жалобы, заслушав объяснения представителя УФСКН России по Тюменской области ФИО3, а также помощника прокурора Центрального АО г. Тюмени ФИО4 возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список 1 и таблицу 1 списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Как следует из материалов дела, прокуратурой совместно с должностными лицами управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении оборота психотропных веществ в ГКУ ТО «Фарма».
Установлено, что в нарушение требований пункта 13 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за 2014 и 2015 годы обнаружены незаверенные исправления.
Признавая ГКУ ТО «Фарма» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, судья районного суда дал надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, подтверждающим вышеприведенные обстоятельства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и пришел к обоснованному выводу, что ГКУ ТО «Фарма» допущено нарушение правил ведения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Факт нарушения названных правил ГКУ ТО «Фарма» не оспаривается.
Действия ГКУ ТО «Фарма» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи районного суда мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы, касающиеся нарушения Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут быть приняты в качестве основания для отмены состоявшегося судебного акта, поскольку не согласуются с обстоятельствами дела и основаны на неверном толковании правовых норм.
В соответствии с пунктом 3 части 3 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Как следует из представленных материалов, проверка ГКУ ТО «Фарма» осуществлялась прокуратурой Центрального административного округа г. Тюмени совместно с Управлением Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регулирующего оборот лекарственных средств, по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Таким образом, проверка ГКУ ТО «Фарма» проведена с соблюдением действующего законодательства, а документы, полученные в результате данных проверочных мероприятий, являются, вопреки доводам жалобы, допустимыми доказательствами по делу.
О наличии каких-либо обстоятельств, позволивших квалифицировать совершенное ГКУ ТО «Фарма» деяние как малозначительное, материалы дела и доводы жалобы не свидетельствуют.
При производстве по делу об административном правонарушении, рассмотрении дела судьей районного суда существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Вместе с тем, из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 25 февраля 2014 года № 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, обстоятельств дела, связанных с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием последствий в результате его совершения, ввиду чрезмерной обременительности для юридического лица назначенного административного наказания, полагаю необходимым при назначении наказания ГКУ ТО «Фарма» снизить размер административного штрафа, назначенного судьей, в соответствии с частью 3.2. статьи 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Санкцией части 1 статьи 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
По данному делу об административном правонарушении, с учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа составляет 200 000 рублей, половина от которого – 100 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 04 декабря 2015 года, вынесенное в отношении ГКУ ТО «Фарма» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению в части назначенного административного наказания путем его снижения до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 04 декабря 2015 года вынесенное в отношении государственного казенного учреждения Тюменской области «Фарма», изменить.
Назначить государственному казенному учреждению Тюменской области «Фарма» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В остальной части постановление судьи оставить без изменения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин