ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2016 от 10.03.2016 Киквидзенского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-18/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

ст. Преображенская 10 марта 2016 года

Киквидзенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клиновской О.В., единолично,

с участием должностного лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1

на постановление начальника к.у.С.В. от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ. начальник к.у.С.В. вынес постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1, которым последняя подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление начальника к.у.С.В. от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, указав, что данное постановление является незаконным, нарушение предусмотренного законом срока размещения информации на сайте не повлекло какого-либо вреда или угрозы причинения вреда интересам личности, общества или государства, просит признать малозначительными и отменить постановление начальника к.у.С.В. от ДД.ММ.ГГ. об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1, производство по делу прекратить.

Должностное лицо, привлечённое к административной ответственности, глава Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнила, что по результатам финансовой проверки она уже была привлечена к административной ответственности ДД.ММ.ГГ. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в 20 000 рублей, который оплатила ДД.ММ.ГГ..

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, начальник к.у.С.В., представитель к.ф.П.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГ. (сроком действия на три года), надлежащим образом извещённые о дне, месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явились. От представителя к.ф.П.И. в суд поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие административного органа, постановление просит оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, признав их извещение надлежащим, а явку не обязательной.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает постановление начальника к.у.С.В. от ДД.ММ.ГГ. в отношении должностного лица – главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1, по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подана в установленный срок.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Проверяя обоснованность доводов, содержащихся в жалобе главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 и поддержанных ею в судебном заседании, судом не установлено обстоятельств, являющихся основаниями для удовлетворения жалобы, поскольку постановление вынесено с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.

Из материалов дела следует, что ф.о. проведена плановая проверка соблюдения законодательства о закупках, в ходе которой установлены нарушения в деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, расположенной по адресу <адрес>.

По результатам проведённой проверки составлен акт б/н от ДД.ММ.ГГ., согласно которому выявлено допущенное главой Гришинского сельского поселения нарушение положений законодательства: в нарушение статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», допущено несвоевременное размещение на официальном сайте <данные изъяты> заключенного администрацией Гришинского сельского поселения муниципального контракта.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона № 44 в реестр контрактов включается копия заключённого контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Исходя из ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик в течение трёх рабочих дней с даты заключения контракта направляет сведения о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трёх рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее Правила).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084 установлено, что Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 года включительно в реестр контрактов, заключённых заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение трёх рабочих дней со дня исполнения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе, информацию об оплате товара.

Заказчиком – Администрацией Гришинского сельского поселения заключены муниципальные контракты:

1. от ДД.ММ.ГГ. с обществом с ограниченной ответственностью «Г.» на сумму <данные изъяты>. Заказчик обязан направить сведения о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трёх рабочих дней с даты заключения контракта. Таким образом, сведения о контракте на поставку газа от ДД.ММ.ГГ. должны быть направлены Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГ.. Информация о заключённом контракте размещена в реестре контрактов ДД.ММ.ГГ. и подписана электронной цифровой подпись. Е.Е..

2. от ДД.ММ.ГГ. с открытым акционерным обществом «Р.» на услуги местной телефонной связи на сумму <данные изъяты>. Сведения о контракте на услуги местной связи от ДД.ММ.ГГ. должны были быть направлены Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГ.. Информация о заключенном контракте размещена в реестре контрактов ДД.ММ.ГГ. и подписана электронной цифровой подписью Е.Е..

3. от ДД.ММ.ГГ. с открытым акционерным обществом «Р.» на услуги местной телефонной связи на сумму <данные изъяты>. Сведения о контракте на услуги местной связи от ДД.ММ.ГГ. должны были быть направлены Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГ.. Информация о заключенном контракте размещена в реестре контрактов ДД.ММ.ГГ. и подписана электронной цифровой подписью Е.Е.

Время совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГ., ДД.ММ.ГГ..

Ответственность за несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением администрации Гришинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГ. «О назначении контрактного управляющего в администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта возложены на специалиста 1 категории администрации Гришинского сельского поселения Ш.Л. и утверждено Положение о порядке работы контрактного управляющего администрации Гришинского сельского поселения (далее - Положение).

Согласно пункту 3.2 Положения, контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ДД.ММ.ГГ.Ш.Л. вышла замуж, в связи с чем у нее изменилась фамилия на В.Л., что подтверждается свидетельством о заключении брака <данные изъяты>, выданным отделом З. от ДД.ММ.ГГ.).

В силу части 5 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ, информация, которая должна в ней содержаться, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 года № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 3 названного Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

В соответствии с распоряжением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГ. «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» ответственными за простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик, назначены глава Гришинского сельского поселения ФИО1 с полномочиями пользователя официального общероссийского сайта - специалист с правом подписи контракта; специалисты 1 категории администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области В.Л., Е.Е. с полномочиями пользователя официального общероссийского сайта:

- администратор организации;

- уполномоченный специалист;

- специалист с правом подписи контракта;

- специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.

В.Л. находилась на больничном в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., что подтверждается больничным листом и табелем учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за январь - июнь 2015 года администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

У Е.Е. имеется сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи (номер сертификата <данные изъяты>, действие сертификата с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ.. Е.Е. является специалистом 1 категории администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (бухгалтером - кассиром).

В соответствии с должностной инструкцией бухгалтера-кассира, утверждённой главой Гришинского сельского поселения, бухгалтер-кассир относится к категории специалистов. В должностных обязанностях бухгалтера-кассира отсутствует обязанность по размещению информации на официальном сайте госзакупок. Е.Е. ознакомлена ДД.ММ.ГГ. с должностной инструкцией под роспись.

Е.Е. не является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Согласно пункту 3 статьи 20 Устава Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области принятого решением Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГ. (далее Устав) глава Гришинского сельского поселения возглавляет администрацию Гришинского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Устава глава Гришинского сельского поселения руководит администрацией Гришинского сельского поселения на принципах единоначалия. Согласно постановлению т.и. от ДД.ММ.ГГ. «О регистрации избранного главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» ФИО1 является главой Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с постановлением главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГ. ФИО1 исполняет обязанности главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Следовательно, организация своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, входила в полномочия главы администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом административного органа о том, что глава администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ, уполномоченным специалистом, зарегистрированным на официальном сайте, лицом, уполномоченным на размещение информации, на официальном сайте и обладателем сертификата электронной подписи и исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части обеспечения направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных&apos; информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ, входило в ее полномочия.

В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, администрация Гришинского сельского поселения несвоевременно представила в реестр контрактов копии заключенных контрактов, по следующим муниципальным контрактам:

от ДД.ММ.ГГ. с обществом с ограниченной ответственностью «Г.» на поставку газа, с нарушением предусмотренного законом срока на 23 рабочих дня;

- от ДД.ММ.ГГ. с открытым акционерным обществом «Р.» на услуги местной связи с нарушением предусмотренного законом срока на 37 рабочих дней;

- от ДД.ММ.ГГ. с открытым акционерным обществом «Р.» на услуги местной связи, с нарушением предусмотренного законом срока на 37 рабочих дней.

Суд соглашается с выводом административного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в части несвоевременного направления в реестр контрактов копий заключенных контрактов: от ДД.ММ.ГГ., предельный срок размещения на официальном сайте которого приходится на ДД.ММ.ГГ.; от ДД.ММ.ГГ., предельный срок размещения на официальном сайте которого приходится на ДД.ММ.ГГ..

В части несвоевременного направления в реестр контрактов копии заключенного контракта от ДД.ММ.ГГ., событие административного правонарушения подтверждено.

Установленные протоколом и материалами дела факты нашли своё подтверждение и в ходе рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 1 О, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, при наступлении любого из событий, указанных в части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан в течение трех рабочих дней с даты наступления соответствующего события представить сведения в Казначейство России.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов документов, а именно: - копии заключенного контракта от ДД.ММ.ГГ.Б; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо муниципального заказчика - глава администрации Гришинского сельского поселения. Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1; - виновность лица в совершении административного правонарушения - должностное лицо муниципального заказчика - глава администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1, имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В ходе рассмотрения жалобы подтверждено, что ФИО1 не были предприняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон № 44-ФЗ является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ФИО1 имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, ФИО1 не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к нарушению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Действия ФИО1 характеризуются неосторожной формой вины, при этом объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ФИО1 своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, отсутствовали.

При назначении административного наказания должностным лицом, рассматривающим дело , в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях учтён характер совершенного административного правонарушения, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтён факт совершения ФИО1 административного правонарушения впервые, не умышленно (статья 4.2 КоАП РФ).

При таких установленных судом обстоятельствах, постановление является законным.

Нарушений административного законодательства при вынесении постановления начальником к.у.С.В. судом не установлено.

Из материалов дела усматривается, что постановление по делу об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, указаны в постановлении, установлены в ходе судебного разбирательства и сомнений у суда не вызывают.

Оценив представленные доказательства в совокупности, учитывая, что исследованные в судебном заседании материалы административного дела согласуются между собой, суд приходит к выводу о достаточности и допустимости доказательств для привлечения должностного лица главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1, к административной ответственности и наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Организационно-финансовые недостатки в деятельности возглавляемого муниципального района не освобождают должностное лицо от ответственности.

Оснований для освобождения от административной ответственности должностного лица главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 не имеется. Исключающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Так, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Как следует из ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав данного правонарушения является формальным, то есть, вред и тяжесть наступивших в результате правонарушения последствий данный состав не охватывает.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Характер вышеуказанного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершённого ФИО1 административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в том, что санкция части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение данного правонарушения штраф в значительном размере при отсутствии альтернативных, более мягких видов наказания, а диспозиция не связывает привлечение к административной ответственности с размером вреда или тяжестью наступивших последствий.

Признание малозначительности правонарушения может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Обстоятельства, в силу которых совершенное ФИО1 правонарушение могло бы быть признано малозначительным, отсутствуют.

Учитывая установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, суд соглашается с назначенным начальником к.у.С.В. наказанием в виде административного штрафа, соразмерным предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, посягающих на права граждан, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Выводы начальника к.у.С.В. о виновности должностного лица главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании полно, всесторонне и объективно и подтверждаются изученными судом материалами, находящимися в деле об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд считает, что в ходе судебного заседания законно и без нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, со ссылками на действующее законодательство, было установлено, что должностное лицо – глава Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 – совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 31 КоАП РФ.

Таким образом доводы жалобы главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 не нашли своего подтверждения, а также не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, в связи с чем признаются судом несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены постановления начальника к.у.С.В..

Как следует из содержания п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, суд полагает постановление начальника к.у.С.В. от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление начальника к.у.С.В. от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградский областной суд через Киквидзенский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Киквидзенского районного суда Клиновская О.В.