Адм. дело № **
Р Е Ш Е Н И Е
11 января 2016г. г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Еременко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадров Территориального управления Росимущества в Новосибирской области ФИО1 на постановление УФАС по Новосибирской области ** от ****. о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадров Территориального управления Росимущества в Новосибирской области ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление УФАС по Новосибирской области ** от **** которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп.
В обоснование доводов жалобы указано, что способ формулирования требований к участникам закупки и выборе таких требований, а также способ формулирования состава заявки участника закупки не нарушены, соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Доказательств того, что в результате проведения аукциона количество участников закупки было ограничено, в материалы настоящего дела не представлено. Кроме того, ранее судебными инстанциями давалась оценка способам формулирования требований к участникам закупки и выбора требований. Так, при постановке решения Арбитражный суд НСО по делу ** от ****., указал, что использованные территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области формулировки в аукционной документации не противоречат требованиям федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем не могут ввести участников закупки в заблуждение. Исследовав содержание документации электронного аукциона, оценив ее на соответствие ст. 66 Закона № 44-ФЗ, Арбитражный суд НСО пришел к выводу о том, что заказчик не обязан указывать конкретный или определённый перечень документов в составе первой и второй частей заявки. ТУ Росимущества в НСО как заказчиком правильно сформулированы требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе; предъявление излишних (дублирующих) требований к заявкам либо самостоятельная интерпретация документов (наименование, состав и содержание которых законодательством не урегулированы) напротив, привело бы к ограничению конкуренции; в случае возникновений у участника закупки неясностей, какие конкретно документы и информацию следует отображать в первой и второй частях заявки, участник вправе обратиться с запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в связи с чем, права потенциальных участников аукциона не могут быть признаны ограниченными или нарушенными. В постановлении суда кассационной инстанции от ****. указано, что к документам, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 - 9 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, относится, в том числе, декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Другие документы, подтверждающие соответствие установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, а также правомочность участника закупки заключать контракт, являются общими, они установлены действующим законодательством и специально заказчиком не формулируются. Исходя из чего, требование антимонопольного органа к конкретизации наименования документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона, является неправомерным».
Из системного толкования ч. 1, 5-8 ст. 31, ч. 3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что заказчику не запрещено формулировать требования к составу документов заявки описательным способом (путем цитирования текста самого закона о контрактной системе); заказчику не запрещено предъявлять общие требования (п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44) к участникам закупок; заказчику не обязательно требовать от участника закупки подтверждения соответствия общим требованиям, если от этого не зависит возможность выполнения им обязательств по заключенному государственному контракту; законодательно не закреплено четкого перечня документов, которые могут подтверждать соответствие участника закупки требованиям такого законодательства в силу его обширности и многогранности регулируемых правоотношений.
Акт проверки нарушений законодательства о контрактной системе содержит неверные выводы о наличии допущенных нарушений.
Не верен вывод о том, что при проведении запросов котировок в нарушение требований ч.4 ст.73 ФЗ-44 заказчик установил в форме котировочной заявки требование о представлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ-44, а именно, количественные характеристики услуг, качественные характеристики услуг, место оказания услуг и срок оказания услуг.
При формировании котировочной заявки заказчик исходил из того, что ч. 3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и 29 ФЗ-44, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ-44;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены
заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 ФЗ-44, либо заверенные копии данных документов.
Количественно-качественные характеристики услуг, а также место и сроки оказания услуг указаны в техническом задании, прилагаемом к проекту государственного контракта, подлежащего обязательному опубликованию вместе с извещением о запросе котировок. Данные характеристики являются обязательными и определяют объект закупки, следовательно, по желанию участников запроса котировок изменению не подлежат, в том числе, в процессе исполнения государственного контракта, следовательно, заполнение таких полей в заявке на участие в запросе котировок предполагает их фактическое переписывание из технического задания заказчика, что, по сути, является развернутой формой согласия участника запроса котировок на оказание требуемой услуги и не более.
Таким образом, заказчиком не нарушены требования ст.73 указанного закона, поскольку заполнение формы заявки на участие в запросе котировок фактически не приводит к представлению участниками закупки иных сведений и информации, чем те, которые предусмотрены ч.3 ст.73 федерального закона.
Также неверен вывод о том, что в извещениях о запросе котировок, сформированных по форме сайта, заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44, однако, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ-44 отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44.
Пунктом 1 части 1 ст.31 ФЗ-44 предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Той же правовой нормой установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 ФЗ-44.
Во-первых, само по себе требование о соответствии участника закупки законодательству РФ является общим, предполагающим учет огромного массива нормативно-правых актом, начиная от надлежащей государственной регистрации участника закупки в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, заканчивая наличием лицензий и сертификатов на поставку конкретных товаров или оказание определенных услуг, следовательно, установление такого требования заказчиком в извещении о запросе котировок или его не установление не влечет прекращение соответствия участника закупки действующему законодательству РФ.
Во-вторых, по смыслу ФЗ-44, заказчик самостоятельно определяет состав документов, которые требуются ему для определения поставщика товара, работы или услуги, следовательно, в отсутствие каких-либо особенностей объекта закупки у заказчика отсутствует и необходимость требовать какие-либо документы. Также заказчику не запрещено предъявлять общие требования (п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44) к участникам закупок; заказчику не обязательно требовать от участника закупки подтверждения соответствия общим требованиям, если от этого не зависит возможность выполнения им обязательств по заключенному государственному контракту; законодательно не закреплено четкого перечня документов, которые могут подтверждать соответствие участника закупки требованиям такого законодательства в силу его обширности и многогранности регулируемых правоотношений.
Неверен также вывод о том, что в извещениях о запросе котировок ** сформированных по форме сайта, заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44, однако данное требование не могло быть предъявлено при данных объектах закупок.
Объект закупки ** (Опубликовано: **** - оказание услуг по подготовке и размещению рекламных материалов в печатных периодических изданиях (средствах массовой информации) с информацией о реализации древесины на территории Новосибирской области.
Объект закупки **(Опубликовано: ****.) - оказание услуг по предоставлению платной печатной площади в периодическом издании, на территории г.Новосибирска, Новосибирской области, для размещения и публикации материала Заказчика по отдельным.
Объект закупки ** (Опубликовано: ****.) - оказание услуги подвижной радиотелефонной связи.
Способ формулировки состава документов заявки, а также предъявления общих требований к участникам закупки применялись в соответствии с действующим законодательством, о чем ранее указано.
Неверно также указано на то обстоятельство, что при проведении электронных аукционов заказчик в п. 15 аукционных документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44, однако данное требование не могло быть предъявлено при данных объектах закупок.
При проведении электронного аукциона ** заказчик в п.20 аукционной документации фактически переписал все требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ-44.
Способ формулировки состава документов заявки, а также предъявления общих требований к участникам закупки применялись в соответствии с действующим законодательством, о чем ранее указано.
Как указывалось ранее, избранный способ формулирования состава заявки участников электронного аукциона путем цитирования текста закона о контрактной системе не противоречит действующему законодательству в указанной сфере, что также было полностью поддержано судебной практикой.
Неверен вывод о том, что при проведении электронных аукционов ** заказчик в п.20 аукционных документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, как при оказании услуг, однако объектом данных закупок являлась поставка товаров.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ-44 предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Действительно, при условии, что объектом закупки является поставка товара, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара, что предусмотрено п.1 ч.3 ст.66 ФЗ-44.
Однако согласие участника закупки выражается в соответствии с объектом закупки и его характеристиками, указанными в аукционной документации, следовательно, подмены объекта закупки в данном случае не происходит, а указание на согласие оказать услуги или выполнить работу является неточностью заказчика, допущенной явно неумышленно и не повлекшее за собой даже потенциальное наступление каких-либо неблагоприятных последствий.
Сущность объекта закупки (оказание услуги, поставка товара или выполнение работы) формулируется прежде всего в графе «Предмет государственного контракта (далее - контракта). Объект закупки» аукционной документации, дополнительно дублируется в проекте государственного контракта, техническом задании, прилагаемом к указанному проекту госконтракта, поэтому полный и комплексный анализ всей аукционной документации достаточен для уяснения сущности закупки, а допущенная техническая опечатка не имеет возможности ввести кого-либо в заблуждение.
Неверен вывод о том, что при проведении электронных аукционов ** заказчик в п.20 аукционных документации установил требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельств о регистрации в ЕГРЮЛ, однако в ч.5 ст.66 ФЗ-44 требование о представлении в составе второй части заявки данного документа не установлено, следовательно, данное требование установлено с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ-44.
Частью 5 ст.66 ФЗ-44 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ-44.
П. 1 ч. 1 ст.31 ФЗ-44 предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП предполагает, что данный участник закупки прошел соответствующую государственную регистрацию и соответствует требованиям законодательства РФ к лица, осуществляющим предпринимательскую и иную деятельность в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, т.е. соответствует законодательству РФ в сфере налогового, гражданского и иного регулирования.
Таким образом, поскольку к участникам закупки предъявляются требования о соответствии законодательству РФ согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44, то и требование о подтверждении такого соответствия в части наличия соответствующей государственной регистрации является законным, обоснованным и предусмотренным п.2 ч.5 ст.66 ФЗ-44.
Кроме того, ранее указывалось на законность предъявления таких требований при формулировании заказчиком состава заявки на участие в электронном аукционе.
Также неверен вывод о том, что объектом закупки электронного аукциона ** является оказание услуг по проведению кадастровых работ и изготовлению технических планов для постановки на кадастровый учет и получению кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества, однако в п.15 аукционной документации в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ-44 заказчиком не установлен документ, который должен быть представлен участниками закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44.
Согласно п.5 аукционной документации результатом оказания услуг являются технические планы и кадастровые паспорта объектов недвижимого имущества, т.е постановка на кадастровый учет объектов недвижимого имущества.
Заказчика (Территориальное управление) не интересует сам процесс постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, а также его документальное и техническое сопровождение, а интересует только конечный результат - кадастровый учет объектов недвижимости. Следовательно, кто именно будет проводить такие работы и что для этого потребуется исполнителю (в том числе специальные знания, наличие специального оборудования и т.д.) заказчика не интересует. Способность выполнить требуемые работы оценивается любым заинтересованным лицом самостоятельно.
При этом, заказчиком не исключается возможность привлечения к выполнению указанных работ специалистов (кадастровых инженеров) на временной (срочной) основе в рамках исполнения государственного контракта. Например, организация, которая стала победителем электронного аукциона на выполнение определенных кадастровых работ, может принять на работу в штат своих сотрудников кадастрового инженера, что и позволит исполнить обязательства по контракту. И наоборот, требование об обязательном наличии к моменту проведения электронного аукциона в штате сотрудников организации кадастрового инженера приведет к тому, что организации, не имеющие таких специалистов в штате, но имеющие возможность их привлечения при необходимости, не смогут участвовать в такой закупке, что приводит к необоснованному сужению круга участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции.
Неверен вывод о том, что при проведении электронного аукциона ** на поставку легкового автомобиля заказчик в нарушение требований п.7 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ-44 в п.18 аукционной документации не установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656. В нарушение требований ч.1 ст. 33 ФЗ-44 в техническом задании аукционной документации заказчиком указана страна происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ-44 документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указываемую в извещении о проведении аукциона. Согласно п.7 ч.5 ст.63 ФЗ-44 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ-44, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании изложенного следует, что в аукционной документации необходимо указывать на наличие условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 №656 (ред. от 14.07.2014г.) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары) - автомобили легковые с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3 прочие, новые (пункт 19).
Однако в рамках электронного аукциона (извещение **) заказчиком фактически исполнено требование об указании ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ №656 от 14.07.2014г. Так, в соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ-44 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В свою очередь, техническое задание, прилагаемое к проекту государственного контракта, в котором была указана страна производитель закупаемого легкового автомобиля - Россия, является неотъемлемой частью проекта государственного контракта, а значит, частью аукционной документации. При таких обстоятельствах, Территориальным управлением фактически исполнено требование об указании в аукционной документации о наличии ограничения на поставку объекта закупки из иностранных государств.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ-44 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Однако, при наличии уже установленного запрета или ограничения на поставку объекта закупки из иностранных государств указанным ранее Постановлением, указание на такое ограничение в техническом задании фактически не влечет ограничения участников закупки, а именно, при наличии этого условия действия заказчика по указанию страны производителя в техническом задании расценивались бы как неправомерными и ограничивающими конкуренцию.
Таким образом, Территориальное управление фактически осуществило все необходимые действия по недопущению закупки товара, произведенного в иностранном государстве путем указания об этом в техническом задании, являющемся частью аукционной документации. Одновременно такой способ исполнения требований по соблюдению запретов на допуск иностранных товаров не привел к ограничению конкуренции, т.к. указанные условия по ограничению участников закупки уже установлены нормативно-правовым актом, а не заказчиком.
Неверен также вывод, о том, что при проведении электронных аукционов ** заказчик в п.20 аукционных документации установил требование о предоставлении в составе второй части заявки справки с реквизитами организаций в соответствии с приложением №2, однако, представление указанного документа не предусмотрено ч.5 ст.66 ФЗ-44.
Действительно, в п.20 аукционных документации извещения ** указано на необходимость представления такого документа как «справка реквизиты», которая должна содержать: наименование полное; наименование сокращенное; ОГРН; дата регистрации в ИФНС; ИНН; КПП; адрес (наименование банка); БИК; р/с; кор/с; ОКТМО; ОКПО; телефон/ факс; E-mail; контактное лицо «Ф.И.О.».
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 ФЗ-44 в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Следовательно, дополнительными сведениями, которые представляются участниками, закупки являются: ОГРН, дата регистрации в ИФНС, адрес (наименование банка), БИК, р/с, кор/с, ОКТМО, ОКПО.
Однако обоснованность представления указанных сведений обусловлена следующим.
В соответствии с ч.6 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 (ред. от 25.12.2014) «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с п.23, 24, 25 Приказа Минфина России от 24.11.2014 №136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» при формировании информации о наименовании поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося юридическим лицом (за исключением иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), указываются следующие сведения: полное наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц; сокращенное наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) (при наличии) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц; фирменное наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) (при наличии) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц; код и наименование организационно-правовой формы поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ); код и наименование статуса поставщика (подрядчика, исполнителя), принимающие следующие значения: код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, установленный поставщику (подрядчику, исполнителю) (ОКПО) и иные сведения.
Все перечисленные выше сведения являются обязательными при заполнении заказчиком сведений о заключаемом контракте и необходимы для ведения реестра государственных контрактов уполномоченным органом. Не заполнение соответствующих полей сведений о заключаемом контракте приводит к невозможности их отправке в уполномоченный орган по ведению реестра государственных контрактов, что в силу ст. 103 ФЗ-44 является со стороны заказчика недопустимым.
Кроме того, банковские реквизиты участника закупки необходимы при заполнении проекта государственного контракта, подлежащего в последующем заключению с победителем электронного аукциона, поскольку именно в соответствии с указанными реквизитами будет производиться оплата. Следует отметить, что ФЗ-44 не предусмотрена процедура по последующему получению данной информации в процессе взаимодействия с победителем электронного аукциона.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчика возложена обязанность по представлению сведений, изложенных в документе «справка реквизиты», а необходимость представления банковских реквизитов обусловлена невозможностью по последующему получению такой информации и одновременно обязанностью заказчика по оплате результатов исполнения государственного контракта. Кроме того, часть указанных сведений участники закупки представляют в рамках исполнения требований п.1 ч.5 ст.66 ФЗ-44.
В соответствии с изложенным выше, обжалуемое постановление УФАС по НСО является незаконным, поскольку не соответствует сложившейся судебной и правоприменительной практике, буквальному толкованию самого закона о контрактной системе, а также противоречит принципам работы официального сайта госзакупок. В действиях Территориального управления как государственного заказчика отсутствует состав административного правонарушения, поскольку такие действия не противоречат законодательству о контрактной системе, не приводят к ограничению конкуренции, не возлагают на участников закупок обязанностей по представлению документов и сведений, не предусмотренных конкретной закупкой и (или) законодательством РФ.
На основании вышеизложенного, ФИО1 просил отменить постановление УФАС по НСО от ****. о привлечении его к административной ответственности по указанным выше основаниям, а равно в связи с наличием процессуальных нарушений, допущенных при вынесении постановления (за приведенные в постановлении действия он привлечен к административной ответственности на ст. 7.30 ч. 4 КоАП РФ, предусматривающей более строгие санкции, нежели ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, т.е. постановление ** является незаконным и направлено на повторное привлечение к ответственности за одно и тоже действие (бездействие)).
В судебном заседании ФИО1, поддержав доводы жалобы, а также письменные дополнения к ней (л.д. **), дополнительно указал, что позиция Территориального управления также подтверждается практикой составления аукционных документации иными государственными заказчиками, которые, в свою очередь прошли процедуру контроля со стороны УФАС по НСО (т.е. заключение государственных контрактов было согласовано). При этом, способ составления аукционной документации заказчиками полностью идентичен способу, который был применен ТУ ФАУГИ в НСО. Также указал, что выводы о наличии нарушений федерального законодательства при составлении заявки …103 неверны, поскольку при заполнении заявления не требуется отдельного согласия, оно автоматически формируется на сайте; также форма согласия не утверждена законодательно, не определены требования к ее содержанию, сформированное заказчиком согласие содержит в себе только информацию самой заявки, иных дополнительных сведений не содержит. Указание в данной заявке на получение услуги, а не приобретение товара является допущенной ошибкой (опечаткой), однако из сути всей заявки в целом следует, что формировалась закупка именно на закупку товара, но не некую услугу.
Представитель органа, составившего постановление, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указывая, что КоАП РФ не содержит оснований для освобождения от наказания при допущенных опечатках. Не имеет место повторное привлечение, постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку КоАП РФ указывает на разные составы административного правонарушения при допущении нарушений при заполнении заявок и их размещении в сети интернет.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью. Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица, в том числе государственного и муниципального органа.
Из письменных материалов дела, пояснений сторон судом установлено, что ФИО1 назначен приказом № ** от ****. контрактным управляющим Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от ****. ** ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп.
Согласно указанному постановлению в соответствии с планом контрольных мероприятий на ******** Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок ТУ Росимущества в НСО.
При проведении запросов котировок ** в нарушение требований ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчик установил в форме котировочной заявки требование о представлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44- ФЗ, а именно, количественные характеристики услуг, качественные характеристики услуг, место оказания услуг и срок оказания услуг, что является нарушением ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, в извещениях о проведении запросов котировок **, сформированных по форме сайта, заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, в нарушение требований п.1 4.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч,1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик в нарушение требований п.1 ч. 1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ не установил в извещении перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Также, при размещении извещений о проведении запросов котировок ** на оказание услуг по подготовке и размещению рекламных материалов в печатных периодических изданиях (средствах массовой информации) с информацией о реализации древесины на территории Новосибирской области и ** на оказание услуг по предоставлению платной печатной площади в периодическом издании, на территории г. Новосибирска, Новосибирской области, для размещения и публикации материала заказчика по отдельным заявкам для организации аукциона по продаже заложенного арестованного имущества на основании Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998г. № 102-ФЗ, Федерального закона № 2872-1 от 29.05.1992г. «О залоге», Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сформированных по форме сайта, заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч,1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако данное требование не могло быть предъявлено при данных объектах закупок.
При проведении электронных аукционов ** на поставку жалюзи, ** на услуги по изготовлению технических планов для постановки на кадастровый учет объектов (в том числе, услуги по выделению части помещений в объекте в целях сдачи в аренду), относящихся к казне Российской Федерации, ** на поставку архивных коробов, папок, ** на поставку легкового автомобиля, ** на поставку расходных материалов - печатающих картриджей (в т.ч. тонеров и барабанов) для принтеров и МФУ, ** на оказание услуг по реализации малоценного имущества, движимого имущества (за исключением заложенного) стоимость которого не превышает 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Новосибирска, Новосибирской области (определяется по территориальному принципу лотирования) и ** на оказание услуг по реализации малоценного имущества, движимого имущества (за исключением заложенного) стоимость которого не превышает 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории г. Новосибирска, Новосибирской области (определяется по территориальному принципу лотирования). Заказчик в п. 15 информационных карт аукционных документаций установил требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако данное требование не могло быть предъявлено при указанных объектах закупок.
При проведении электронного аукциона ** заказчик в п.20 информационной карты аукционной документации фактически переписал все требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные ч.З ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе те, которые не могут быть предъявлены при данном объекте закупки.
Кроме того, при проведении электронных аукционов **,
** заказчик в п.20 информационных карт аукционных документаций установил требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, как при оказании услуг, однако объектом данных закупок являлась поставка товаров, таким образом, заказчику необходимо было установить требования к содержанию первой части заявки в соответствии с требованиями п.1 ч.З ст.66 ФЗ №44-ФЗ с учетом особенностей описания объекта закупки. Также в п.20 информационных карт аукционных документаций данных электронных аукционов заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о регистрации юридического лица, однако, в ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требование о представлении в составе второй части заявки данного документа не установлено, следовательно, данное требование установлено с нарушением ч.б ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, аукционные документации размещены на официальном сайте с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
Объектом закупки электронного аукциона ** является оказание услуг по проведению кадастровых работ и изготовлению технических планов для постановки на кадастровый учет и получению кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества, относящихся к казне Российской Федерации. При этом, в п.1.5 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, в нарушение требований п.2 4.1 ст.64 и ч,5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в требованиях к содержанию и составу второй части заявки не установлен документ, который должен быть представлен участниками закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44- ФЗ. Таким образом, заказчик в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ не установил в аукционной документации перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным согласно п.1 ч.1 ст.3 ФЗ №44-ФЗ.
При проведении электронного аукциона ** на поставку легкового автомобиля заказчик в нарушение требований п.7 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в п. 18 информационной карты аукционной документации не установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ №656 от 14.07.2014г. Также, в нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в техническом задании аукционной документации заказчиком указана страна происхождения товара. Кроме того, при проведении электронных аукционов ** на охрану административного здания заказчика и ** на поставку расходных материалов печатающих картриджей в т.ч тонеров и барабанов для принтеров и МФУ заказчик в п.20 информационных карт аукционных документаций установил требования к составу и содержанию первых частей заявок, не соответствующие объекту закупки. Также, в указанных аукционных документациях заказчиком в п.20 установлено требование о представлении участниками закупок в составе второй части заявки справки с реквизитами организации в соответствии с приложением №2, однако, представление указанного документа не предусмотрено ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. В соответствии с материалами проверки ответственным должностным лицом за совершение правонарушения по 1.4 ст.7.30 является ФИО1 В постановлении так же отмечено, что по ряду закупок **) прошло более года с даты размещения закупки на официальном сайте, административное преследование по ним подлежит прекращению.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от ****. постановление заместителя руководителя УФАС по НСО от **** по делу об административном правонарушении **, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадров Территориального Управления Росимущества в Новосибирской области ФИО1 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Решением Новосибирского областного суда от ****. решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от ****. отменено, дело направлено на новое рассмотрение, жалоба заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области удовлетворена частично.
Как следует из содержания решения Новосибирского областного суда от ****. обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 в части закупок ** имели место **** соответственно. Таким образом, на момент рассмотрения дела в Новосибирском областном суде срок привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в указанной части допущенных нарушений истек. При таких обстоятельствах за пределами срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за указанные нарушения, разрешение вопросов его виновности является недопустимым, в связи с чем жалоба заместителя руководителя УФАС по НСО в части указанных нарушений удовлетворению не подлежит. Учитывая вышеизложенное, оснований для дачи повторной оценки по указанным обстоятельствам не усматривается.
Оценке подлежат указанные в постановлении от ****. обстоятельства нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в единой информационной системе извещения о проведении закупок, а именно:
****. на официальном сайте размещена закупка **
****. на официальном сайте размещена закупка **
****. на официальном сайте размещена закупка **
****. на официальном сайте размещена закупка **
****. на официальном сайте размещена закупка **.
Из представленных письменных материалов дела следует и не оспаривалось лицом, привлекаемым к административной ответственности, что ФИО1 является субъектом вмененного правонарушения (он состоял в должности заместителя начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадров Территориального Управления Росимущества в Новосибирской области и в круг его полномочий входило осуществление запросов котировок, проведение электронных аукционов).
Согласно части 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.
А) Согласно постановлению от ****. ФИО1 вменяется нарушение требований ч. 4 ст. 73 Федерального закона РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запросов котировок **, выразившиеся в том, что заказчик установил в форме котировочной заявки требование о представлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ (количественные характеристики услуг, качественные характеристики услуг, место оказания услуг и срок оказания услуг) (скриншоты заявок представлены в печатном виде л.д. **).
Согласно ч. 4 ст. 73 № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Поскольку на законодательном уровне не утвержден образец котировочной заявки, прихожу к выводу о том, что указанные в извещении количественные и качественные характеристики характеризуют объект закупки, и заполнение предложенной котировочной заявки предполагает, что участник запроса котировок полностью ознакомлен с объектом закупки (его характеристиками) и выражает свое согласие выполнить данную закупку, что является, по сути, развернутой формой согласия.
Б) Согласно постановлению от ****ФИО1 вменяется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запросов котировок **, выразившиеся в том, что заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требование не могло быть предъявлено при данных объектах закупки)
Согласно распечатке извещения о проведении запроса котировок (л.д. **), к участникам предъявлены следующие требования: 1. единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ), требования об отсутствии в предусмотренном ФЗ № 44 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44 - ФЗ).
Объектом закупки **(опубликовано: ****.) - оказание услуг по предоставлению платной печатной площади в периодическом издании, на территории г. Новосибирска, Новосибирской области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из анализа действующего законодательства, оценивая представленные извещения о проведении запроса котировок, нарушений заказчиком положений закона при проведении запросов котировок не усматриваю. Постановление не содержит указания на то, почему данное требование не могло быть предъявлено при составлении извещения на данную закупку, не указано в чем выражается объективная сторона административного правонарушения. Из формулировки требования не следует, что имело место ограничение круга участников.
В) Согласно постановлению от ****. ФИО1 вменяется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в том, что при проведении электронных аукционов ** на поставку легкового автомобиля, ** – на поставку расходных материалов – печатающих картриджей (в т.ч. для тонеров и барабанов), для принтеров и МФУ, ** на оказание услуг по реализации малоценного имущества, движимого имущества (за исключением заложенного) стоимость которого не превышает 500 000 руб. 00 коп., заказчик в п. 15 информационных карт аукционных документаций установил требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требование не могло быть предъявлено при указанных объектах закупок.
Нарушений требований закона при проведении данных запросов котировок, при формулировании состава документов заявок, предъявления требований к участникам закупок не усматривается, в том числе по тем основаниям, что требования, изложенные в Федеральном законе РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются едиными и применяются, в том числе и при проведении запросов котировок в ходе исполнительного производства. Как и выше было указано, постановление в данной части не мотивировано, не указано, почему данное требование не могло быть предъявлено при указанных объектах закупок.
Г) Также в постановлении указано, что при проведении электронного аукциона ** заказчик в п.20 информационных карт аукционных документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, как при оказании услуг, однако объектом данных закупок являлась поставка товаров, таким образом, заказчику необходимо было установить требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ с учетом особенностей описания объекта закупки.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона (в соответствующей действовавшей редакции) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Объектом закупки электронных аукциона ** является поставка товара, следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона.
Однако с учетом того, что согласие участника закупки выражается в соответствии с объектом закупки и его характеристиками, указанными в аукционной документации, сущность объекта закупки формулируется в соответствующей графе «Предмет государственного контракта. Объект закупки», указание заказчиком на дачу согласия на оказание услуг или выполнение работ является технической ошибкой, не повлекшей наступление каких-либо негативных последствий; текст заявки позволяет однозначно идентифицировать, что являлось предметом аукциона, подмены предмета закупки не могло произойти.
Также вменяется нарушение требований п.2 ч. 1 ст.64, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, выразившееся в том, что в п.20 информационных карт аукционных документации электронного аукциона ** заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о регистрации юридического лица, однако, в ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требование о представлении в составе второй части заявки данного документа не установлено.
Исходя из содержания ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ последняя не содержит указание на предоставление сведений ЕГРЮЛ.
В то же время п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44 установлено, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП предполагает, что данный участник закупки прошел соответствующую государственную регистрацию и соответствует требованиям законодательства РФ к лица, осуществляющим предпринимательскую и иную деятельность в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, т.е. соответствует законодательству РФ в сфере налогового, гражданского и иного регулирования.
Таким образом, поскольку к участникам закупки предъявляются требования о соответствии законодательству РФ согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44, то и требование о подтверждении такого соответствия в части наличия соответствующей государственной регистрации путем предоставления копии свидетельства о регистрации юридического лица является законным (сведения из ЕГРЮЛ подтверждают, что участник закупки является юридическим лицом, т.е. соответствует предъявляемым сведениям).
Д) согласно указанному постановлению при проведении электронного аукциона ** на поставку легкового автомобиля заказчик, в нарушение требований п.7 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, ФИО1 в п. 18 информационной карты аукционной документации не установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ №656 от 14.07.2014. Также, в нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в техническом задании аукционной документации заказчиком указана страна происхождения товара.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: 7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В п. 18 документации об аукционе в электронной форме действительно не указано на наличие ограничений, связанных с запретом на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014.
Однако, понятия «документации об аукционе в электронной форме» и «извещение о проведении электронного аукциона» не являются идентичными. В техническом задании имеется указание на требования к характеристикам товара –п.2 («страна-производитель – Россия»). Указанное техническое задание по своей форме и объему соответствует сведениям, которые должны содержаться в извещении о проведении электронного аукциона (абз. 1 ст. 42абз. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 59 Закона). Таким образом, требования вышеуказанной нормы закона были соблюдены, нарушений не усматриваю.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к вывод, что в действиях ФИО1, должностного лица – заместителя начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадров Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в НСО, состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ отсутствует.
В связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от ****. ** в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадров Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в НСО ФИО1 - ОТМЕНИТЬ, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ Еременко Д.А.