ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2016 от 21.01.2016 Вологодского районного суда (Вологодская область)

Копия

№ 12-426/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда 21 января 2016 года

Вологодский районный суд Вологодской области в составе

председательствующего судьи Зимина В.А.,

при секретаре Майоровой Е.А.,

с участием:

- ФИО1,

- защитника ФИО1 - Кренделева Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении его к ответственности по ст.12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

В содержании жалобы ФИО1 просит отменить вынесенное постановление и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» не распространяются на автомобильные дороги пятой категории, к которой относится автодорога «<адрес>». В актах выявленных недостатках отсутствуют подписи должностного лица, производившего осмотр дорожного полотна, что влечет их недопустимость в качестве доказательств. Кроме того, при рассмотрении дела не учтены пояснения начальника Управления строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района о том, что выделяемые из бюджета денежные средства являются недостаточными для надлежащего содержания автодорог в Вологодском районе. Меры, направленные на устранение недостатков в содержании автодороги «<адрес>», при рассмотрении дела также не учтены.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник - Кренделев Д.К. поддержали доводы и требование, изложенные в жалобе.

Суд, заслушав доводы и требования ФИО1 и его защитника - Кренделева Д.К., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, установил следующее.

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>С. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Из содержания данного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за организацию работ по содержанию указанной автодороги, допустил образование отдельных дефектов дорожного покрытия на 4 километре автодороги «<адрес>», размеры которых превышают предельные размеры, установленные требованиями п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, тем самым нарушил требования п.п.13,14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанной автодороги.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Представительного собрания Вологодского муниципального района от 16 декабря 2014 года исполнение полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в части проведения их текущего ремонта на срок с 1 января по 31 декабря 2015 года передано органам местного самоуправления, в том числе Майского сельского поселения ВМР.

Распоряжением администрации Майского сельского поселения ВМР ответственным за исполнение полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Майского сельского поселения ВМР назначен ФИО1 и на основании указанного распоряжения являлся должностным лицом, ответственным за состояние дорог местного значения в границах Майского сельского поселения ВМР.

Постановлением администрации Вологодского муниципального района № 683 от 19 ноября 2014 года утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. Согласно данному перечню одной из таких дорог является автодорога «<адрес>», отнесенная к пятой технической категории, имеющая протяженность 5,75 километров, при этом протяженность цементобетонного покрытия указанной дороги составляет 3,25 километра, протяженность грунтового покрытия - 2,5 километра.

В силу требований пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221 - предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Действие данного стандарта на основании пункта 1 распространяется с 01 января 1995 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов (п.1).

Таким образом, указанный стандарт может быть применен только к участку автодороги «<адрес>», имеющему цементобетонное покрытие, то есть к участку дороги протяженностью 3,25 километра из общей длины - 5,75 километра.

Актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие, в том числе, следующих дефектов дорожного покрытия:

- на 1 километре - выбоина глубиной 16 сантиметров, шириной 64 сантиметра, длиной 90 сантиметров,

- на 3 километре - выбоина глубиной 18 сантиметров, шириной 67 сантиметров, длиной 3,1 сантиметра.

Отраженные в перечисленных актах иные дефекты дорожного полотна на соответствие требованиям п.3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 не проверяются в связи с отсутствием необходимых сведений об размерах.

В связи с тем, что на 3 километре указанной автодороги имеется как цементобетонное, так и грунтовое покрытие, имеющиеся на данном участке дороги дефекты дорожного полотна судом во внимание не принимаются.

Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13 ноября 2015 года оформлены в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем, довод жалобы об их недопустимости в качестве доказательств является необоснованным.

При рассмотрении жалобы установлено, что размеры дефектов, имеющихся на 1 километре автодороги «<адрес>», превышают размеры отдельных выбоин, установленных п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, что помимо акта выявленных недостатков подтверждается иными материалами дела об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах действия ФИО1, являющегося ответственным лицом и допустившего несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, правомерно квалифицированы начальником ОГИБДД ОМВД России по Вологодскому району по ст.12.34 КоАП РФ.

Довод ФИО1 о недостаточности денежных средств, выделяемых на финансирование ремонта и содержания дорог местного значения, не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

Учитывая, что ФИО1 вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, связанное с образованием отдельных дефектов дорожного покрытия на 4 километре автодороги «<адрес>», то есть на участке дороги, на который не распространяется действие ГОСТ Р 50597-93, у суда имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части указания места совершения административного правонарушения.

Данное изменение не влияет на квалификацию действий ФИО1 и не ухудшает его положения как лица, привлекаемого к административной ответственности.

Наказание ФИО1 назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, данных о его личности, в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ.

Оснований для отмены вынесенного постановления судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Вологодскому району С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ - изменить.

Считать местом совершения данного административного правонарушения 1 километр автодороги «<адрес>.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья-подпись

Копия верна

Судья В.А. Зимин