ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2016 от 22.03.2016 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-18/2016г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия 22 марта 2016 года

Судья Усть-Абаканского районного суда РХ Борец С.М., при секретаре Евсеевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании, в порядке ст.30.6 КоАП РФ, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица – главного бухгалтера Управления жилищно- коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, ФИО1 на постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия *** от *** о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия *** от *** должностное лицо – главный бухгалтер Управления жилищно- коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением ФИО1 обратилась суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на малозначительность содеянного и возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Дербунович С.А., доводы жалобы поддержали по тем же основаниям.

Представитель административного органа ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с жалобой не согласилась, считает её необоснованной, просила постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 15.15.7 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению (далее по тексту – Инструкция № 157н) утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

Согласно п. 318 Инструкции № 157н (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) счет 50200 "Принятые обязательства" предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).

Учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом.

В силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно п. 2 Инструкции № 157н бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Под фактом хозяйственной жизни понимается сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Из анализа указанных норм следует, что принятые бюджетные обязательства подлежат отражению на счете 502 00 при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания.

Несоблюдение должностным лицом ФИО1 приведенных положений закона, подтверждено достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, с *** по *** была проведена выездная проверка на основании приказа от ****** ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия. В ходе проверки выявлено, что в нарушении ч. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н Управлением жилищно- коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия *** не отражены на счете 502. 11 принятые бюджетные обязательства в сумме 4 520 290 руб. 86 коп. по муниципальному контракту от *** с ООО «УКС» *** на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ «ДС Рябинушка».

Протокол *** от *** об административном правонарушении отражает нарушения должностного лица ФИО1 Указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются: вышеуказанными муниципальным контрактом и дополнительным соглашением, главной книгой за *** год, фиксирующей, в том числе оборот по дебету и кредиту.

Таким образом, сомнений в том, что учреждением допущено нарушение порядка учета бюджетных обязательств, выразившееся в не отражении в бюджетном учете на счете 502 11 принятых бюджетных обязательств не имеется.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное положение ФИО1 подтверждается приказом от ***. ***, должностной инструкцией главного бухгалтера Управления жилищно- коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, которой на ФИО1 возложена обязанность по осуществлению, в том числе организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности; учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением (п. 3.2.)

Поскольку должностным лицом ФИО1 не принято достаточных мер по соблюдению требований бюджетного законодательства, то суд приходит к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для установления вины должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Таким образом, административный орган, имел доказательства и достаточные данные для установления вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется. Сомнений в полном, объективном, всестороннем выяснении всех обстоятельств дела не имеется.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены и в судебном заседании не установлены.

В связи с чем, доводы жалобы о том, что данное правонарушения является малозначительным, не принимаются во внимание суда как несостоятельные и не ставящие под сомнение обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершенное правонарушение. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства. Кроме того, применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело и рассматривать жалобы.

По делу правильно установлено отсутствие оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, и изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность административным органом отнесено совершение административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств отягчающих административную ответственность административным органом не установлено.

При назначении административного наказания были учтены требования статьи 4.1 Кодекса, в связи с чем административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Каких – либо нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Выводы административного органа указанные в постановлении о назначении административного наказания в отношении ФИО1 привлеченной по ст. 15.15.7 КоАП РФ мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела. Таким образом, суд не находит основания для отмены данного постановления.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь пунктом 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление об административном правонарушении *** от ***г. руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера Управления жилищно- коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, ФИО1, по ст. 15.15.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня получения через Усть-Абаканский районный суд.

Судья С.М. Борец