Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Селемджинского районного суда Амурской области Василенко О.В.,
с участием заместителя прокурора Селемджинского района Гераськина В.В.,
рассмотрев протест прокурора Селемджинского района на постановление врио руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера МУП «Селемджинский» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ главного бухгалтера МУП «Селемджинский» ФИО1 прекращено за отсутствием в её действиях события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Селемджинского района подал протест, в котором сослался на следующие обстоятельства. В ходе проведения проверки в МУП «Селемджинский» прокуратурой Селемджинского района установлено, что перед работниками предприятия имеется просроченная задолженность по заработной плате. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно данным, представленным территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Амурской области, задолженность по заработной плате МУП «Селемджинский» составила 3558 тыс. рублей. Однако указанная цифра задолженности не объективна, поскольку включала в себя как просроченную, так и текущую задолженность по заработной плате за декабрь 2015 года в размере 484 тыс. руб. Между тем, в орган статистического учета направляются лишь сведения о просроченной задолженности, в которые не могут входить сведения о текущей задолженности по заработной плате. Из должностной инструкции главного бухгалтера, утвержденной директором МУП «Селемджинский» 10.02.2014 года следует, что обязанность о направлении в Амурстат сведений о задолженности по выплате заработной платы работникам МУП «Селемджинский» возложена на главного бухгалтера. Как следует из объяснения главного бухгалтера МУП «Селемджинский» ФИО1 в должности главного бухгалтера МУП «Селемджинский» она работает с 07.02.2014 года. Согласно должностной инструкции главного бухгалтера, утвержденной директором МУП «Селемджинский» возложена на неё, как главного бухгалтера. Данные сведения с учетом текущей задолженности по заработной плате, которая начисляется и выплачивается согласно коллективного договора 10 числа следующего за истекшим месяцем, ею были подготовлены и направлены в Амурстат по рекомендациям специалиста Амурстата. То есть фактически сумма просроченной задолженности была завышена на сумму задолженности за текущий месяц в размере 484 тыс. руб. при таких обстоятельствах в действиях главного бухгалтера МУП «Селемджинский» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Кроме того, согласно ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Вместе с тем, в нарушение указанной нормы, извещение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в прокуратуру района по рассматриваемому материалу не поступило. Просит отменить постановление врио руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, дело направить на новое рассмотрение.
В письменном возражении на протест прокурора представитель Амурстат указал следующее. В отношении главного бухгалтера МУП «Селемджинский» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> В.В. Гераськиным вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.19 КоАП РФ, согласно которому ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за предоставление официальной статистической информации от имени юридического лица - МУП «Селемджинский», предоставила в Амурстат недостоверную статистическую информацию о задолженности по заработной плате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ А именно, согласно данным, представленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области в прокуратуру Селемджинского района, задолженность по заработной плате МУП «Селемджинский» составила 3558 тыс. рублей. Данная информация является необъективной, поскольку включает в себя как просроченную, так и текущую задолженность по заработной плате за декабрь 2015 года, в размере 484 тыс. руб. При рассмотрении дела были исследованы письменные объяснения ФИО1, в которых говорится, что при составлении отчетной формы 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» она консультировалась со специалистом Амурстата, которая пояснила, что в сумму задолженности должна быть включена заработная плата за текущий месяц. И просила рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие, в связи с невозможностью прибыть. Исследовав представленные материалы, должностное лицо Амурстата, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, считает необходимым производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ по следующим основаниям. Состав правонарушения по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ состоит в непредоставлении или несвоевременном предоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке либо предоставлении недостоверных первичных статистических данных. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный не предоставляет совсем (т.е. полностью игнорирует исполнение своей обязанности), несвоевременно предоставляет субъектам официального статистического учета первичные статистические данные либо предоставляет недостоверные данные. Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и п.п. 3, 4 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение), респонденты обязаны предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (п. 4 Положения). Приказом Росстата от 24.09.2014 № 580 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Согласно приложению № 9 к вышеуказанному Приказу форму федерального статистического наблюдения № 3-Ф заполняют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) и предоставляют в территориальный орган Росстата по установленному им адресу на следующий день после отчетной даты. Согласно п. 7 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 3-Ф просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенный с банком. Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
Согласно коллективному договору МУП «Селемджинский» окончательный расчет за месяц работы производится 10 числа месяца следующего за расчетным. Исходя из этого, заработная плата за декабрь 2015 года должна выплачиваться 10 января 2016 года, но так как 10 января 2016г. пришелся на нерабочий, выходной день, заработная плата должна быть выплачена работникам накануне, то есть 31 декабря 2015г. Следовательно, сумма заработной платы, начисленная за декабрь 2015 года в размере 484 тыс. руб. и не выплаченная 31 декабря 2015г. по состоянию на 01 января 2016г. является просроченной задолженностью. Принимая во внимание вышеизложенное, представленные главным бухгалтером МУП «Селемджинский» ФИО1 статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф по состоянию на 01.01.2016г. являются достоверными, соответственно отсутствует событие административного правонарушения. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 1, 29.9 КоАП РФ, временно исполняющим обязанности руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО2 постановлением № 04/2016 от 24.02.2016г. производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного бухгалтера МУП «Селемджинский» ФИО1 по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ было прекращено за отсутствием в его действиях события административного правонарушения. Прокурор не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ввиду того, что Амурстат руководствовался письменной просьбой заместителя прокурора Селемджинского района сообщить о результатах рассмотрения постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении.
Заместитель прокурора Селемджинского района Гераськин В.В. в судебном заседании поддержал доводы протеста, настаивая на его удовлетворении.
Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
ФИО1, в отношении которой прекращено дело об административном производстве, в судебное заседание по делу не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ протест прокурора по делу об административном правонарушении рассмотрен в отсутствие должностного лица, привлекаемого в административной ответственности, а также представителя Амурстат.
Выслушав мнение заместителя прокурора Селемджинского района Гераськина В.В., исходя из интересов законности, проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, с учетом всех его материалов и доводов протеста прокурора, возражения на протест прокурора, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Из материалов дела следует, что заместитель прокурора Селемджинского района Гераськин В.В., по инициативе которого возбуждено дело об административном правонарушении, не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении главного бухгалтера МУП «Селемджинский» ФИО1, каких-либо сведений (судебных повесток с уведомлением, телеграмм) об извещении прокурора в материалах дела не имеется.
Следовательно, рассмотрение дела об административном правонарушении врио руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области в отсутствие прокурора, по инициативе которого возбуждено дело об административном правонарушении, лишило последнего права на участие в рассмотрении дела, права представлять соответствующие пояснения, доказательства, отстаивать свою позицию.
Допущенное врио руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области ФИО2 нарушение носит процессуальный характер, является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного ею постановления.
При таких обстоятельствах, исходя из положений приведенных выше правовых норм, постановление врио руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене и возвращении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в тот же орган, в связи с чем иные доводы представления рассмотрению в настоящем судебном заседании не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.10 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление врио руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера МУП «Селемджинский» ФИО1 - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения.
Судья О.В.Василенко