ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2017 от 01.03.2017 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 12-18/2017 ....

РЕШЕНИЕ

01 марта 2017 года г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Осеевой И.Г.,

при секретаре Мозолевой К.А.,

с участием заявителя Поповой А.В.,

представителя заявителя - Городишениной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Поповой А. В. на постановление Номер о назначении административного наказания от Датаг., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <Адрес>Шваловым А. Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена комиссии по осуществлению закупок администрации <Адрес> НСО Поповой А. В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением Номер о назначении административного наказания от Датаг., вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <Адрес>Шваловым А. Г., член комиссии по осуществлению закупок администрации <Адрес> НСО Попова А. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и к ней применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 28649 (двадцать восемь тысяч шестьсот сорок девять) рублей.

Заявитель поступившей в суд жалобы – Попова А.В. просит признать указанное выше постановление незаконным и отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает следующее:

Ни одна из предусмотренных ст. 2.2 КоАП РФ форм вины в настоящем случае не имеет ме­сто быть.

Со стороны Поповой А.В., как члена комиссии по осуществлению закупок администрации <Адрес> осуществлялись только лишь действия, предусмот­ренные Федеральным Законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере заку­пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и являющие­ся обязательными для должностного лица.

Все действия Поповой А.В., которые по мнению Новосибирского УФАС России привели к совершению последним административного правонарушения, совершались Поповой А.В. при проведении администрацией <Адрес> закупки в форме элек­тронного аукциона (номер закупки 0Номер на выполнение работ по ремонту авто­мобильной дороги "р.<Адрес>" в <Адрес>.

Согласно заявки Номер от общества с ограниченной ответственностью «Строительно-Монтажное управление Номер» (ИНН Номер) участником представлена следующая информа­ция во второй части заявки:

Сведения об участнике:

Полное наименование участника: общество с ограниченной ответственностью «Строитель­но-Монтажное управление Номер».

Аналогичная информация указана участником в сведениях, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получив­ших аккредитацию на электронной площадке:

Полное наименование участника: общество с ограниченной ответственностью «Строитель­но-Монтажное управление Номер».

В документах, представленных участником закупки при аккредитации на электронной пло­щадке и во второй части заявки на участие в закупке и информации, представленных участником закупки для участия в закупке Номер содержится различная информация о пол­ном наименовании юридического лица.

Согласно п.5 ст. 54 ГК РФ наименование, фирменное наименование и ме­сто нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином госу­дарственном реестре юридических лиц.

Согласно п. 1.1 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС России от Дата N Номер "Об утверждении форм и требо­ваний к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обес­печения должна выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов, за­полнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печат­ными буквами, цифрами и символами.

Следовательно, руководствоваться сведениями из ЕГРЮЛ о полном наименовании общест­ва не представляется возможным и необходимо руководствоваться данными учредительного до­кумента общества - Уставом. Согласно п. 2.1 Устава указано следующее: «полное фирменное на­именование Общества: общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление Номер».

На основании изложенного Комиссией выявлен факт предоставления участником Номер заве­домо недостоверной информации в составе второй части заявке о полном наименовании юридиче­ского лица.

Новосибирским УФАС России также указано в Приглашении на составление Прото­кола, то, что анализируя учредительные документы участника, можно прийти к выводу о фактическом полном наименовании участника закупки. Следовательно, данные представ­ленные участником при заполнении заявки, а также в аккредитационных данных явно не совпадают.

Следовательно, члены Комиссии, в том числе и Попова А.В., только лишь выполняли обязанности, пре­дусмотренные Федеральным Законом № 44-ФЗ, так как согласно ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, пред­ставленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Именно обязана, а не имеет право.

Заявитель также указала, что самим участником закупки - обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление Номер» данный Протокол от­странения не оспорен, следовательно, сам участник согласен с принятым решением Комиссии ад­министрации <Адрес>.

В своем Постановлении Новосибирское УФАС России дает только лишь субъектив­ное мнение о том, что «врусском алфавите 33 буквы, и вне зависимости от того строчная ли бу­ква используется в словосочетании или прописная (заглавная) буква - все равно это одна и та же буква».

Но она, как член Комиссии, и не указывала в Протоколе о том, что в наименовании использу­ется какая-то другая буква.

Далее высказывания Новосибирского УФАС России носят абсурдный характер: «Так же замена буквы строчной на прописную в наименовании юридического лица не влияет на возмож­ность идентифицировать участника электронного аукциона».

В данном случае задачей Комиссии стоит выявить недостоверную информацию, а не иден­тифицировать участника закупки.

Никаких иных доводов относительно признания действий Поповой А.В. административным правонарушением Новосибирское УФАС России не приводит.

Заявитель считает, что Новосибирское УФАС России вынесло Постановление без наличия каких-либо на то правовых оснований и без наличия каких-либо доказательств.

В судебное заседание заявитель Попова А.В. и её представитель – Городишенина А.А. явились и поддержали жалобу по доводам, указанным в ней.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалов А.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

С учётом мнения Поповой А.В. и её представителя суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица Швалова А.Г., надлежащим образом извещённого о месте и времени судебного заседания.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела по жалобе Поповой А.В., изучив материалы дела Номер от Дата. в отношении члена комиссии по осуществлению закупок администрации Искитимского района НСО Поповой А.В. по признакам нарушения ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено следующее: отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательст­вом Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заяв­ки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме элек­тронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименова­ние (при наличии).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 62 ФЗ № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, полу­чивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукцио­на должны содержаться следующие документы и информация: наименование участника такого аукциона (для юридического лица).

Согласно частям 1,4,5 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет своё наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном рее­стре юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 87 ГК РФ фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной от­ветственностью".

Согласно ч.ч. 1-3 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой органи­зацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный ре­естр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском язы­ке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращённое фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Аналогичные положения закреплены в ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью": «Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращённое фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наиме­нование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращённое фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращённое наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый госу­дарственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено, что 31.08.2016г. Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба ООО «СоюзДорСтрой» на действия заказчика - администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона Номер на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "р.<Адрес>" в <Адрес>, начальная (максимальная) цена контракта 2 864 998 руб. 70 коп.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с информацией с ЕИС (www.zakupki.gov.ru) и данных, представленных оператором электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» (Организация), Дата в 11 ч. 25 мин. заказчиком был направлен проект контракта ООО «Строительно-Монтажное управление Номер». В указанную дату и время проект контракта был также направлен ООО «СК «АНИС». Иных действий заказчиком в рамках процедуры заключения контракта с ООО «Строительно-Монтажное управление Номер», согласно информации с электронной площадки, не совершалось. Какие-либо протоколы (документы), указывающие на причину не заключения контракта администрацией <Адрес> с ООО «Строительно-Монтажное управление Номер» в ЕИС Организация) и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» (wwwl.etp-micex.ru), отсутствуют.

Дата в адрес Новосибирского УФАС России поступила информация и документы от администрации <Адрес> НСО, свидетельствующие о том, что ООО «Строительно-Монтажное управление Номер» было отстранено протоколом отстранения участника закупки Номер от Дата. в связи с тем, что выявлен факт предоставления участником Номер (ООО «Строительно-монтажное управление Номер») недостоверной информации в составе второй части заявки о полном наименовании юридического лица, а именно, в составе второй части заявки указанного участника фигурирует как полное наименование юридического лица - «Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-Монтажное управление Номер» так и «Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление Номер».

В соответствии с ч.6.1 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Однако, представляется, что в составе второй части заявки указанного участника отсутствует недостоверная информация, т.к. анализируя вторую часть заявки участника закупки (учредительные документы, аккредитационные данные) можно прийти к выводу о фактическом полном наименовании юридического лица (Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление Номер»).

Таким образом, участник Номер был незаконно отстранен от участия в электронном аукционе комиссией администрации <Адрес> в составе: председатель комиссии - Обрывко А.Н., заместитель председателя комиссии - Авакова Н.С., члены комиссии - Ремель И.Г., Попова А.В.

Факт совершения должностным лицом Поповой А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, установлен и подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно постановлением Номер о назначении административного наказания от Дата. в отношении Поповой А.В., протоколом Номер об административном правонарушении от Дата по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Поповой А.В., решением Номер от Дата. Комиссии УФАС по НСО, копией служебной записки и другими документами.

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Поповой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вышеуказанные процессуальные документы составлены правомочным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Должностным лицом дана оценкам всем обстоятельствам дела, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований для удовлетворения жалобы Поповой А.В. и отмене постановления Номер о назначении административного наказания от Датаг. у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Номер о назначении административного наказания от Датаг., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Шваловым А. Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена комиссии по осуществлению закупок администрации Искитимского района НСО Поповой А. В. оставить без изменения, а жалобу Поповой А. В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Искитимский районный суд Новосибирской области в срок 10 дней со дня получения его копии.

Председательствующий судья подпись Осеева И.Г.

....

....

....