Р Е Ш Е Н И Е
г. Белореченчк 18 января 2017 г.
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего, судьи Стогний Н.И., при ведении протокола секретарем Казанцевой Е.А., с участием помощника Белореченского межрайонного прокурора Минакова А.В., должностного лица - начальника управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1, рассмотрев жалобу должностного лица - начальника управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 127 Белореченского района Краснодарского края от 16.12.2016 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1
у с т а н о в и л:
Начальник управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 127 Белореченского района Краснодарского края от 16.12.2016 г., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Просит суд указанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование жалобы начальник управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 в судебном заседании указал, что представление прокурора об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 26.08.2016 г. № 7-01-2016/10131 было рассмотрено, все требования были исполнены, что подтверждается письменными доказательствами, приобщенными к материалам административного дела и отражены в ее заявлении, меры реагирования были приняты, ответ подготовлен в установленные законом сроки. Прокурор был уведомлен о дате рассмотрения представления, что подтверждается уведомлением от 26.08.2016 г. Такие уведомления были направлены в Белореченскую межрайонную прокуратуру 27.09.2016 года №1698/01-10 и 24.10.2016 года №824/01-10. Исполнение второго требования прокурора (комплекс мер по недопущению нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) подтверждается имеющимися в материалах дела документами: заключением служебной проверки по поступившему представлению прокурора; информацией в муниципальной газете «Огни Кавказа» от 17.11.2016 года № 86 о проведении обучающего семинара с детьми и родителями из замещающих семей; информацией о проведении замещающего семинара 03.11.2016 года; о проведении обучающего семинара для замещающих родителей от 09.09.2016 года с фотографиями, размещенными на сайте администрации МО Белореченский район в сети интернет; информацией о проведении зонального заседания Общественного Совета приемных семей Краснодарского края, с фотографиями, размещенной на сайте администрации МО Белореченский район в сети интернет; о профориентации и занятости детей из замещающих семей с фотографиями, размещенной на сайте администрации МО Белореченский район в сети интернет; письмом УВСД от 30.08.2016 года №1551/01-10 в адрес главы Белореченского городского и сельских поселений Белореченского района о необходимости информирования органов опеки и попечительства в соответствии с ФЗ № 120 от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также для организации работы с семьями, состоящими на профилактическом учете с приложением списка семей; справкой о проведении семинара социальных педагогов ОУ от 02.11.2016 года, с копией списка присутствующих, а так же копией письма в адрес директоров СОШ 31, 13, 34, 32, 36, 27, 2, 4, 8, 9 о необходимости проведения профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающимися в замещающих семьях. Исполнение третьего требования прокурора подтверждается копией приказа начальника УВСД администрации МО Белореченский район от 20.05.2016 года № 21-лс «О привлечении к дисциплинарной ответственности». По выявленным нарушениям ст.ст. 2, 4, 5, ч.2 ст. 9, ч. 3 ст. 12, ст. 16 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» была направлена информация о том, что заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве со всеми органами системы профилактики (ОМВД, УО, УЗ, УДМ, ЦЗН и др.), а также с главами сельских поселений, где, среди прочего, оговорена система получения от указанных учреждений сведений о фактах самовольных уходов детей вследствие жестокого обращения с ними родителей, а также о фактах семейного неблагополучия; - 02.02.2016 года между Министерством труда и социального развития Краснодарского края, Главным управлением МВД России по Краснодарскому краю и следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю заключено соглашение об обмене информацией в рамках обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетних, в соответствии с которым территориальные органы МВД России на районном уровне Краснодарского края при получении информации о несовершеннолетних, потерпевших от преступлений, совершивших суицид (попытку суицида), совершивших преступление, о случаях самовольного ухода детей из семей, учреждений, подведомственных министерству, незамедлительно информирует об указанных фактах следственные отделы СК РФ на районном уровне Краснодарского края, в течение суток направляет эту информацию в письменном виде в управление социальной защиты населения.Информирование управлений социальной защиты населения также осуществляется при выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, и семей, находящихся в социально опасном положении. В течение суток информируют органы опеки и попечительствао выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию; а также несовершеннолетних детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, потерпевших от преступлений, совершивших преступление, правонарушение, самовольно ушедших из замещающих семей.
При выявлении семей, в которых родители не выполняют должным образом родительские обязанности, управление ставит семью на ведомственный учет для организации работы, а также направляет информацию о данной семье в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с просьбой рассмотреть вопрос о постановке данной семьи на учет, как находящейся в социально опасном положении. При наличии в семье фактов жестокого обращения с несовершеннолетним ребенком, ведется работа по преодолению агрессивного поведения со стороны родителей, работа по преодолению пережитой стрессовой ситуации в отношении ребенка, привлекаются психологи, специалисты ГБУ КК «Краевой методический центр». Что касается несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3, то сведения о неблагополучии в их семьях либо о неисполнении, ненадлежащем исполнении их родителями своих родительских обязанностей, а также информация о совершении преступления в отношении них в управление не поступали. Указанные семьи несовершеннолетних не состояли на профилактическом учете в органах системы профилактики в категории «социально опасное положение», «трудная жизненная ситуация», указанные несовершеннолетние не относятся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с чем, работа с этими детьми не входит в компетенцию управления по вопросам семьи и детства.
Нарушения ч.3 ст.12 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указанные в представлении, относятся к компетенции органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания. В целях предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей, а также в целях профилактики суицидов несовершеннолетних, асоциального поведения и жестокого обращения в семьях, управлением по вопросам семьи и детства ежеквартально проводятся семинары для замещающих родителей (в 2016 году - 23.05.2016, 23.05.2016, 09.09.2016).
По выявленным нарушениям ч.1ст.63, ст.ст.69,73,77 СК РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ, ч.1 ст.56 ГПК РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ необходимо отметить следующее. Управлением были поданы иски, в частности о лишении ФИО4 родительских прав в отношении его сына ФИО5, об ограничении в родительских правах ФИО6 и ФИО7 в отношении их несовершеннолетних детей. Управлением проделана значительная работа, вследствие чего несовершеннолетний ФИО5 приобрел право собственности на жилье, оставшееся после смерти матери. Несмотря на отказ суда в удовлетворении заявленных исковых требований, семья Селюжицких длительный период продолжала состоять на профилактическом учете в Управлении. В настоящее время, в рамках оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации при предоставлении жилья по договору найма специализированного жилищного фонда, семья регулярно посещается специалистами Управления, с родителями продолжается профилактическая работа. По выявленным нарушениям п.1 ч.1 ст.7, ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» следует отметить, что решением Белореченского районного суда Краснодарского края от 14.10.2008 года ФИО8 была ограничена в родительских правах в отношении троих детей. В 2014 году ФИО8 обращалась в управление с вопросом о восстановлении в родительских правах в отношении всех троих детей, ей была оказана консультативная помощь, выдан перечень необходимых документов, даны рекомендации. ФИО8 пояснила, что дочь, ФИО9 проживает с отцом, но желает вернуться в семью матери. Информации о том, что отец передал ребенка в семью матери, ФИО8, не из образовательного учреждения, которое посещал ребенок, не из администрации Южненского сельского поселения, либо других органов системы профилактики в управление не поступало. Как только стало известно о проживании ребенка в семье матери, ограниченной в родительских правах, специалистами Управления в короткие сроки было оказано содействие ФИО8 в подготовке заявления и необходимых документов для отмены данного ограничения.
Прокурор полагает постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 127 Белореченского района Краснодарского края от 16.12.2016 г. законным, обоснованным и не подлежащим отмене, а доводы жалобы считает надуманными и не соответствующими действительности. Белореченской межрайонной прокуратурой выявлен факт невыполнения требований прокурора начальником Управления, выразившийся в непринятии мер по устранению нарушений, указанных в представлении.
Ненадлежащее исполнение законными представителями несовершеннолетних ФИО3 и ФИО2 родительских обязанностей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних своевременно не выявлено, не приняты меры по постановке семей на профилактический учет. Работа по выявлению находящихся в социально опасном положении детей и направлению информации в органы и учреждения системы профилактики не проведена, в связи с чем, действенные меры профилактики в отношении семей не приняты, фактические условия проживания несовершеннолетних не установлены. В результате чего, правовая оценка выполнению законными представителями несовершеннолетних детей родительских обязанностей органами системы профилактики не дана, основания для привлечения их к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, ограничения, лишения родительских обязанностей и отобрания ребенка из семей не устанавливались. Указанные обстоятельства явились условием длительного беспрепятственного нарушения прав, свобод детей. Доводы ФИО1 о распространении требований ч.3 ст.12 Закона № 120-ФЗ только на органы социальной защиты не состоятельны. Так, в соответствии с ч.2 ст.16 Закона № 120-ФЗ должностные лица органов опеки и попечительства пользуются правами, предусмотренными ст.12 настоящего Федерального закона. Управлением не организована работа по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве. В частности, с 2014 года по 24.02.2016 по адресу: <...>, проживала несовершеннолетняя ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совместно с матерью ФИО8, которая ранее решением Белореченского районного суда Краснодарского края от 14.10.2008 ограничена в родительских правах в отношении дочери. Вместе с тем, в нарушение ст.ст. 2, 5, 9, п.п. 1-2, 7 ч. 1 ст.16 Закона № 120-ФЗ, ч. 1 ст. 3 Закона № 1539-КК, ст. 77 СК РФ, п. 1 ч. 1 ст.7, ч. 1 ст. 8 Закона № 48-ФЗ органом опеки и попечительства ребенок, проживающий с ненадлежащим представителем, не установлен, меры по защите его прав и законных интересы не приняты. Кроме того, установлено, что в 2014 году ФИО8 обращалась в Управление с вопросом о восстановлении в родительских правах, при этом ситуация в органе опеки и попечительства не проконтролирована, меры по установлению семейного благополучия и восстановлению родительских прав заявителя не приняты. В результате чего на протяжении 2 лет ребенок проживал с лицом, родительские права которого были ограничены и не позволяли в полном объеме защищать права ребенка и представлять его интересы.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд находит необходимым постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 127 Белореченского района Краснодарского края от 16.12.2016 г. отменить,производство по административному делу прекратить, по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании, начальнику управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1, согласно представлению Белореченского межрайонного прокурора от 26.08.2016 г., были предъявлены требования: устранить в месячный срок выявленные межрайонной прокуратурой нарушения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления, допустивших вышеуказанные нарушения закона, рассмотреть представление с участием прокурора, о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно сообщить в Белореченскую межрайонную прокуратуру, о результатах и принятых мерах сообщить письменно в Белореченскую межрайонную прокуратуру.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 127 Белореченского района Краснодарского края от 16.12.2016 г. должностное лицо - начальник управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На указанное постановление мирового судьи начальником Управления ФИО1 подана жалоба.
В соответствии со ст.ст. 2.4. Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона № 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.
Статья 16 Федерального закона № 120-ФЗ регламентирует компетенцию каждого органа системы профилактики, так органы опеки и попечительства участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в ст.5 настоящего Федерального закона, если они являются сиротами, либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
В соответствии с методическими рекомендациями об организации профилактической работы, разработанными Министерством труда и социального развития Краснодарского края от 16.09.2016 года (л.д.103-106): «Ведомственный учет в органах опеки и попечительства муниципальных образований Краснодарского края включает следующие категории семей: семьи, находящиеся в социально опасном положении, в случае, если орган опеки и попечительства не назначен ответственным за организацию работы с семьей, находящейся в социально опасном положении; семьи, находящиеся в социально опасном положении, в случае, если орган опеки и попечительства назначен ответственным за организацию работы с семьей, находящейся в социально опасном положении; семьи после изъятия ребенка из семьи (на основании ст.ст. 69,73,77 СК РФ, а также в случае передачи ребенка на патронатное воспитание)».
В соответствии с положениями указанного Федерального Закона № 120-ФЗ, в целях незамедлительного реагирования и принятия мер по фактам совершения правонарушений несовершеннолетними, предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и общественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики раннего выявления неблагополучия в семьях, Управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве со всеми органами системы профилактики (ОМВД, УО, УЗ, УДМ, ЦЗН и др.), а также с главами сельских поселений, где, среди прочего, оговорена система получения от указанных учреждений сведений о фактах самовольных уходов детей вследствие жестокого обращения с ними родителей, а также о фактах семейного неблагополучия; 02.02.2016 года между Министерством труда и социального развития Краснодарского края, Главным управлением МВД России по Краснодарскому краю и следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю заключено соглашение об обмене информацией в рамках обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетних (л.д.101-102).
Кроме того, как следует из материалов дела, все вышеперечисленные требования, указанные в представлении прокурора, должностным лицом ФИО1 были исполнены своевременно, что подтверждается письменными доказательствами, представленными в материалы административного дела. Так должностным лицом ФИО1 принят комплекс мер по недопущению нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами:
- заключением служебной проверки по поступившему представлению прокурора (л.д.60-69);
- информацией в муниципальной газете «Огни Кавказа» от 17.11.2016 года № 86 о проведении обучающего семинара с детьми и родителями из замещающих семей (л.д.70);
- информацией о проведении замещающего семинара 03.11.2016 года, размещенной на сайте администрации МО Белореченский район в сети интернет (л.д.71-72);
- информацией о проведении обучающего семинара для замещающих родителей от 09.09.2016 года с фотографиями, размещенными на сайте администрации МО Белореченский район в сети интернет (л.д.73-75);
- информацией о проведении зонального заседания Общественного Совета приемных семей Краснодарского края, с фотографиями, размещенной на сайте администрации МО Белореченский район в сети интернет (л.д.76-77);
- информацией о профориентации и занятости детей из замещающих семей с фотографиями, размещенной на сайте администрации МО Белореченский район в сети интернет (л.д.78-79);
- письмом УВСД от 30.08.2016 года № 1551/01-10 в адрес главы Белореченского городского и сельских поселений Белореченского района о необходимости информирования органов опеки и попечительства в соответствии с ФЗ №120 от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также для организации работы с семьями, состоящими на профилактическом учете с приложением списка семей (л.д. 80);
- справкой о проведении семинара социальных педагогов ОУ от 02.11.2016 года, с копией списка присутствующих, а так же копией письма в адрес директоров СОШ 31, 13, 34, 32, 36, 27, 2, 4, 8, 9 о необходимости проведения профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающимися в замещающих семьях (л.д.81-86, 88-100).
Как следует из материалов административного дела, по факту ненадлежащей работы с семьями, состоящими на профилактическом учете в управлении, ведущие специалисты сектора правового обеспечения управления по вопросам семьи и детства администрации МО Белореченский район ФИО10 и ФИО11 привлечены к дисциплинарной ответственности в связи с рассмотрением представления, внесенного Белореченским межрайонным прокурором от 20.04.2016 года № 7-01-2016/4403 «Об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Исходя из положений статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания (часть 1). Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством (часть 3).
Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя и производится в законодательно установленном порядке. Следовательно, установление наличия либо отсутствия оснований для привлечения работника к дисциплинарной ответственности относится к компетенции работодателя, а не прокурора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21, пунктом 3 статьи 22, статьями 24, 28 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, статьёй 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе и лиц, на которые возложена обязанность по исполнению требований, содержащихся в представлении.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающих из норм закона.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.
Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Такие требования должны быть законными и исполнимыми.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выполняя вышеприведённые требования закона и устанавливая событие правонарушения, виновность должностного лица в неисполнении требований прокурора, мировому судье следовало установить ряд юридически значимых обстоятельств, в том числе: законность, обоснованность и исполнимость требований прокурора, наличие у должностного лица умысла на неисполнение представления прокурора. При этом бремя доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, надлежало возложить на прокурора, исследовав в судебном заседании вопрос о законности и обоснованности внесённого представления, наличии умысла, вине субъекта ответственности.
Однако данные юридически значимые обстоятельства мировым судьёй на обсуждение не ставились, обязанность представить доказательства законности внесённого представления на прокурора не возлагалась.
Допущенные мировым судьёй нарушения не позволяют выяснить законность внесённого представления, его умышленное неисполнение должностным лицом, то есть обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела, в ходе разрешения которого требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены не были.
Таким образом, при разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья не установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, не исследовал всесторонне и объективно представленные в материалы дела доказательства.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит:
В соответствии со ст.26.2. КоАП РФ:
В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вышеуказанным доказательствам мировым судьей дана ненадлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Мировой судья в обжалуемом постановлении сослался на доказательства: - постановление Белореченского межрайонного прокурора от 18.11.2016 года; - представление Белореченского межрайонного прокурора от 26.08.2016 года: - ответы начальника управления по вопросам семьи и детства от 28.09.2016 года и от 25.10.2016 года, что противоречит требованиям ст.26.2 КоАП РФ, поскольку эти документы не являются фактическими данными, напротив эти документы и подлежали проверке на основании фактических данных, которые мировой судья обязан был установить.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 прекратить в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения, а постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 127 Белореченского района Краснодарского края от 16.12.2016 г. отменить.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.9 КоАП РФ, суд,
р е ш и л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 127 Белореченского района Краснодарского края от 16.12.2016 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 отменить, производство по указанному административному делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение суда после его оглашения вступает в законную силу немедленно, но может быть пересмотрено в порядке надзора председателем Краснодарского краевого суда.
Председательствующий: Н.И. Стогний