ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2017 от 24.01.2017 Черняховского городского суда (Калининградская область)

ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Калининградской области

РЕШЕНИЕ

от 24 января 2017 г. по делу № 12-18/2017

мировой судья <данные изъяты>

Судья Черняховского городского суда Калининградской области Ткачева С.В.,

при секретаре Григорьевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Черняховская центральная районная больница» по доверенности А.Г. Даутовой на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым

юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области «Черняховская центральная районная больница» (ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 239 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ аудитором контрольно – счётной палаты <адрес>ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Черняховская центральная районная больница» (далее ГБУЗ «Черняховская ЦРБ»).

Дело передано на рассмотрение мировому судье <данные изъяты>, которым вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной на постановление мирового судьи жалобе, представитель ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» по доверенности А.Г. Даутова просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» (Далее Заказчик) был заключен Контракт с ООО «<данные изъяты> (Далее - Исполнитель, Поставщик) на поставку и выполнение работ по монтажу и наладке аппарата рентгеновского маммографического с цифровой регистрацией изображения для нужд ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» (Далее - Контракт).

Согласно Контракту Поставщик должен был поставить аппарат рентгеновский маммографический с цифровой регистрацией изображения (далее - Товар) и выполнить работы по монтажу и наладке (далее - Работы) в соответствии с условиями Контракта и технического задания (п. 1.2. Контракта) в течение 90 календарных дней с даты заключения Контракта (в силу пункта 2.3. Контракта не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 2.4. Датой поставки Товара и выполнения Работ считается дата подписания Заказчиком и Поставщиком счетов-фактур (при наличии), товарно-транспортных накладных на Товар, акта приема-передачи и проверки работоспособности Товара, и передачи от Поставщика Заказчику документов на Товар, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.

Фактически письмо о готовности к приемке в части качества, комплектности и количества получено ДД.ММ.ГГГГ. Просрочка исполнения на эту дату составила пять календарных дней.

На следующий день (ДД.ММ.ГГГГ) при приемке выявлена невозможность установления соответствия поставленного Товара Техническому заданию (Приложение к Контракту).

Исполнителем был направлен запрос производителю Товара об уточнении технических характеристик. Окончательная приемка Товара и соответствия его Техническому заданию к Контракту были произведены ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, просрочка исполнения Поставщиком своих обязательств на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> календарных дней.

ГБУЗ «Черняховской ЦРБ» была проведена претензионная работа, в результате которой Исполнителем признана просрочка исполнения <данные изъяты> календарных дней и размер пеней за просрочку исполнения обязательств, согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее - Постановление 1063) составил <данные изъяты>.

Согласно п. 3.4. Контракта при нарушении Поставщиком своих обязательств по Контракту Заказчик вправе произвести окончательный расчет с Поставщиком на основании итогового акта сверки расчетов, подписанного Сторонами, который включает в себя рассчитанные в соответствии с условиями Контракта имущественные санкции, подлежащие взысканию с Поставщика, и служит основанием для вычета их, путем уменьшения суммы окончательного расчета.

В случае, если Поставщиком не подписан итоговый акт сверки расчетов, Заказчик вправе при окончательном расчете с Поставщиком в бесспорном порядке произвести удержание (зачет) суммы имущественных санкций, рассчитанных и подлежащих оплате Поставщиком в соответствии с условиями Контракта, путем уменьшения суммы окончательного расчета на сумму имущественных санкций.

Таким образом, при окончательном расчете с Поставщиком, с учетом признания последним просрочки и пеней ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» была удержана сумма пеней.

Полагает, что поскольку неустойка рассматривается как одна из мер гражданско-правовой ответственности, что обусловливает ее компенсационный характер, (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 января 2016 года N02-01-11/2872 [О начислении неустойки, штрафа, пени при ненадлежащем исполнении (неисполнении) обязательств по контракту (отдельному этапу контракта)]), то она является собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие (удержанные) в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения "2" и расходуются в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N02-06-10/3831).

Согласно пп.3, п.20 Приказа Минфина РФ от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее Приказ 72н) при санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки, на соответствие указанного в Заявке кода по бюджетной классификации (КБК) текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации (статья 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Средства, поступающие бюджетному учреждению, в том числе и средства, предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), средства, поступающие на иные цели (целевые субсидии), не являются средствами соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации после их списания со счета бюджета, (данная позиция Министерства Финансов России отражена, в письме Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 02- 06-10/59651 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по оплате обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско- правовому договору при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств»)

В соответствии с Приказом 72н, денежные средства в сумме <данные изъяты>. были учтены федеральным казначейством на лицевой счет 20365412150 (средства предпринимательской деятельности) ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» по КБК 140 (Пени).

Таким образом, по данным Управления Федерального казначейства по <адрес> (Отчетов о состоянии) на ДД.ММ.ГГГГ на лицевом счете ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» № 21356412150 остаток средств составил <данные изъяты>.

Согласно п. 2.3.10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии, ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» надлежит обеспечить возврат в областной бюджет использованных не по целевому назначению денежных средств, а также неиспользованный остаток денежных средств, образовавшихся в результате полного выполнения мероприятия, предусмотренного утвержденной и согласованной Сторонами сметой расходов на организацию и проведение мероприятия, в течение 20 календарных дней после их завершения, в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч.1 ст. 329 ГК Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором

Вместе с тем Соглашением не предусмотрены меры (способы) обеспечения возврата, равно как и сроки возврата неиспользованных денежных средств. Так же в Соглашении отсутствуют банковские реквизиты «областного бюджета» на которые ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» надлежало перевести неиспользованные денежные средства, образовавшиеся в результате полного выполнения мероприятия, предусмотренного утвержденной и согласованной Сторонами сметой расходов на организацию и проведение мероприятия.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» было получено письмо Минздрава <данные изъяты> с реквизитами для перечисления неиспользованных остатков средств субсидии в областной бюджет.

В указанном письме имеются существенные различия между банковскими реквизитами, указанными в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и теми, на которые надлежало перевести экономию бюджетных средств.

Экономия субсидии по итогам аукциона, в сумме <данные изъяты> рублей возвращена в бюджет ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает, что, при составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении проверяющим органом и при его последующем рассмотрении судом были нарушены следующие статьи КоАП РФ: 1.5 о презумпции невиновности и 24.1 о задачах производства по делам об административных правонарушениях.

Полагает, что дело было рассмотрено не всестороннее, не полно и не объективно, считает, что ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» не совершено действий, содержащих состав административного правонарушения, по причине отсутствия события административного правонарушения.

Представитель ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» по доверенности А.Г. Даутова в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ГБУЗ КО «Черняховская ЦРБ» по доверенности А.Г. Даутову прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Приведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Частью второй статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

В соответствии со ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Постановлением Правительства Калининградской области Российской Федерации от 28.12.2012 № 1091 утвержден Порядок (далее Порядок от 28.12.2012 № 1091) определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на цели, не связанные с выполнением государственного задания и возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Как следует из материалов дела, ГБУЗ «Черняховская ЦРБ», являясь юридическим лицом, получателем субсидий, условий их предоставления при следующих обстоятельствах.

Постановлением Правительства Калининградской области Российской Федерации от 25.12.2015 № 761 «О выделении денежных средств» государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Черняховская центральная районная больница» предусмотрены бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Калининградской области на приобретение аппарата рентгеновского маммографического с цифровой регистрацией изображения (далее - Аппарат) в сумме <данные изъяты> рублей.

В соответствии с пунктом 5 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ, на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), заключенного между Министерством здравоохранения <адрес> (далее - Министерство) и ГБУЗ Черняховская ЦРБ предусмотрены средства целевой субсидии по коду бюджетной классификации 015 0901 9902191 612 241 в сумме <данные изъяты> на приобретение аппарата рентгеновского маммографического с цифровой регистрацией изображения.

Министерством, в рамках исполнения условий Соглашения (пункт 3.1.), на основании заявки на финансирование Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ доведены средства целевой субсидии по коду бюджетной классификации 015 0901 9902191 612 241 в сумме <данные изъяты> (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 10 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевых субсидий, предоставленных автономным и бюджетным учреждениям, подлежат перечислению в областной бюджет. Остатки средств целевых субсидий, перечисленные автономными и бюджетными учреждениями в областной бюджет, могут быть возвращены автономным и бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

На основании приказа Министерства от 15 января 2016 года № 4 «Об утверждении перечня субсидий, остатки средств которых сложились на счетах медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подтвержденных к использованию на те же цели в 2016 году» целевая субсидия, предусмотренная для Черняховской ЦРБ на приобретение Аппарата, была разрешена к использованию учреждением, что подтверждено данными «Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2016 год» (форма по ОКУД 0501016) в сумме <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ между Черняховской ЦРБ и ООО <данные изъяты>» был заключен контракт на поставку и выполнение работ по монтажу и наладке Аппарата. В соответствии с пунктом 3.1. цена Контракта составила <данные изъяты> сроком поставки товара и завершения работ в течение девяноста дней с даты заключения Контракта (п.2.3 Контракта).

Таким образом, экономия средств бюджета по результатам проведенного аукциона в электронной форме составила <данные изъяты>

Обязательства по Контракту были исполнены Поставщиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом приема-передачи и проверки работоспособности Аппарата.

В связи с допущенной Поставщиком просрочки исполнения обязательств по Контракту, Учреждением начислена пеня в размере <данные изъяты> за <данные изъяты> дней просрочки и окончательный расчет с Поставщиком произведен ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> (за вычетом предъявленной Поставщику пени), что подтверждается актом сверки расчётов от ДД.ММ.ГГГГ, расчетом санкций от ДД.ММ.ГГГГ; счёт на оплату выставлен ДД.ММ.ГГГГ и доставлен представителю ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения Учреждение должно было обеспечить возврат в областной бюджет неиспользованный остаток целевой субсидии в течение двадцати календарных дней с момента полного выполнения мероприятий – ДД.ММ.ГГГГ, - то есть, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

По данным Отчета об использовании целевой субсидии, предоставленной на приобретение аппарата рентгеновского маммографического с цифровой регистрацией изображения в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. кассовые расходы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты>, из них <данные изъяты> - на приобретение Аппарата. Остаток средств на лицевых счетах Учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>, в том числе:

<данные изъяты> рублей экономия средств бюджета по результатам проведенного аукциона в электронной форме;

<данные изъяты> - пени по акту сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные действия ГБУЗ «Черняховская ЦРБ», как юридического лица, квалифицированы по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения и вина ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» в его совершении в части нарушения Порядка от 28.12.2012 № 1091, пункта 2.3.10 Соглашения – не обеспечения Учреждением возврата в областной бюджет неиспользованного остатка целевой субсидии в течение двадцати календарных дней в сумме 59 750 рублей, образовавшихся в результате исполнения Контракта подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения; соглашением о предоставлении субсидии на приобретение аппарата рентгеновского маммографического с цифровой регистрацией изображения в соответствии с постановлением Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении денежных средств»; контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; сметой расходов от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема – передачи и проверки работоспособности товара от ДД.ММ.ГГГГ, расчётом санкций в отношении ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, актом сверки от ДД.ММ.ГГГГ, счётом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11 578 130 руб. 94 коп, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; показаниями свидетеля ФИО6, являющейся аудитором контрольно – счётной палаты <адрес>, данными в суде первой инстанции, ФИО1 которым при проведении проверки контрольного мероприятия контрольно – счётной палатой <адрес>, неиспользованный остаток целевой субсидии в сумме <данные изъяты> перечислен в областной бюджет ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства в размере <данные изъяты> не возвращены в бюджет <адрес>, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.

При этом суд принимает во внимание доводы представителя ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» о неоднократных обращениях в Министерство здравоохранения <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), в которых испрашивалось разрешение на использование остатка денежных средств в размере <данные изъяты> рублей на приобретение трёх комплектов рентгеновской плёнки, а также возможности согласования уточненной сметы расходов; необходимости указания реквизитов для перечисления подлежащего возврату остатку денежных средств.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство предоставило реквизиты счёта, ДД.ММ.ГГГГ, то есть до составления протокола об административном правонарушении, денежные средства в сумме 59 750 рублей перечислены в областной бюджет, что подтверждается платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства следует расценивать в качестве смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Что касается обязанности Учреждения возврата в бюджет <адрес> суммы, в размере <данные изъяты>, являющуюся пеней, согласно акту сверки взаимных расчетов, то суд не соглашается с утверждением о том, что данная сумма должна быть возвращена в бюджет, поскольку является остатком субсидии, по следующим основаниям.

Из пункта 10 Порядка следует, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевых субсидий, предоставленных автономным и бюджетным учреждениям, подлежат перечислению в областной бюджет. Остатки средств целевых субсидий, перечисленные автономными и бюджетными учреждениями в областной бюджет, могут быть возвращены автономным и бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

Как следует из п.2.3.7 Соглашения, Учреждение обязуется контролировать исполнение контрактов, а в случае нарушения обязательств по контрактам, принять меры ответственности, предусмотренными контрактами.

Предоставлять Министерству сведения о предъявленных претензиях (исках) к не исполняющим (ненадлежащим образом исполняющим) обязательства по контракту поставщику не позднее трех рабочих дней с даты предъявления претензии (иска), а также о результатах удовлетворения данных претензий (исков) не позднее трёх рабочих дней с даты их получения (п.2.3.8 Соглашения).

Обеспечить возврат в областной бюджет использованных не по целевому назначению денежных средств, а также неиспользованных остатков денежных средств, образовавшихся в результате полного выполнения мероприятия, предусмотренного утвержденной и согласованной Сторонами сметой расходов на организацию и проведение мероприятия, в течение двадцати календарных дней после их завершения, в соответствии с действующим законодательством (п.2.3.10 Соглашения).

Принимая во внимание то обстоятельство, что ни в Порядке, ни в Соглашении не предусмотрен возврат денежных средств, образовавшихся на лицевом счёте Учреждения в результате начисления пени и производства расчёта с поставщиком посредством удержания имущественных санкций, то оснований считать, что Учреждение обязано обеспечить возврат в областной бюджет указанные денежные средства не имеется.

При этом, ДД.ММ.ГГГГ Учреждение направило в Министерство <адрес> сведения об использовании субсидии, из которых следует, что Учреждение поставило в известность Министерство о начислении поставщику рентгеновского аппарата (маммографа) пени в размере <данные изъяты>, которые зарезервированы на лицевом счёте учреждения сроком на три года и в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации являются доходом Учреждения. Данные денежные средства, согласно имеющейся в материалах дела заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной в органе Федерального казначейства, отражены на счёте Учреждения в качестве неустойки по контракту.

Порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушен.

Тем не менее, принимая во внимание, что остаток денежных средств в размере <данные изъяты>, должен был быть перечислен Учреждением в бюджет не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а перечислен ДД.ММ.ГГГГ, то период просрочки перечисления денежных средств, суд признаёт незначительным.

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, вменяемое ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» отвечает признакам ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ГБУЗ «Черняховская ЦРБ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса в связи с малозначительностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

жалобу представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Черняховская центральная районная больница» по доверенности А.Г. Даутовой на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Черняховская центральная районная больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Ткачева