№ 12-18/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2017 года с. Турочак
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Говоркова Т.А., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Турочакского района Республики Алтай на постановление должностного лица КУ РА «Турочакское лесничество» № от ДД.ММ.ГГГГ которым,
<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. директора КУ РА «Турочакское лесничество», заместителем главного государственного лесного инспектора Республики Алтай <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ инженер лесопользования АУ РА «<данные изъяты>» <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Основанием для привлечения <данные изъяты> к административной ответственности послужило ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей, выразившееся в невыполнении в 2016 году на арендуемом АУ РА «<данные изъяты>» лесном участке мероприятий по рубкам ухода за лесами, что повлекло нарушение <данные изъяты> договора аренды лесного участка б/н от ДД.ММ.ГГГГ и раздела <данные изъяты> проекта освоения лесов.
Прокурор Турочакского района Республики Алтай <данные изъяты>. не согласился с указанным постановлением и обратился в Турочакский районный суд Республики Алтай с протестом мотивируя тем, что оспариваемое постановление является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение поскольку, виновность лица в совершении вмененного административного правонарушения не установлена и материалами дела об административном правонарушении не подтверждается. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют объяснения свидетелей, иные доказательства, которые могли бы подтвердить или опровергнуть сам факт совершения административного правонарушения. Не дана оценка объяснениям <данные изъяты> в протоколе об административном правонарушении. В постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют сведения о месте и времени совершения административного правонарушения, а также о других обстоятельствах, подлежащих выяснению. Указанные недостатки, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Лицо, привлеченное к административной ответственности – <данные изъяты> а также должностное лицо, <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебном заседании прокурор Турочакского района Республики Алтай <данные изъяты> поддержал требования протеста в полном объеме, на доводах и основаниях, изложенных в нем, настаивал на их удовлетворении.
Выслушав прокурора Турочакского района Республики Алтай <данные изъяты> изучив и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 4 ст. 8.25 КоАП РФ, установлена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
На основании положений ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как установлено ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно положений частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу положений ст. 26.11. КоАП РФ лицом, уполномоченным на принятие решение по делу об административном правонарушении, доказательства оцениваются по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу и подлежат оценке как каждое в отдельности, так и все собранные доказательства в целом.
Статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, не предполагает возможность произвольной оценки судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, представленных доказательств; их оценка должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что предполагает вынесение мотивированного решения по делу об административном правонарушении.
Из представленного в судебное заседание дела об административном правонарушении № в отношении инженера лесопользования АУ РА «<данные изъяты>» <данные изъяты> по ч. 4 ст. 8.25. КоАП РФ усматривается, что согласно незаверенной ксерокопии листа из журнала (названия нет) с записью № о принятии <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ инженером по лесопользованию <данные изъяты> разряда аппарата Управления, переводом с Государственного учреждения «<данные изъяты>».
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. принят на работу в Иогачский филиал Автономного учреждения Республики Алтай инженером по лесопользованию <данные изъяты> разряда на неопределенный срок, трудовой договор заверен печатью Автономного учреждения Республики Алтай «<данные изъяты>».
Должностной инструкцией инженера лесопользования АУ РА «<данные изъяты>», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ директором АУ РА «<данные изъяты>» установлено, что инженер лесопользования относится к должности руководителей подразделения (п. 1.1), отвечает за организацию, проведение, качество работ по рубкам леса, рубкам ухода за лесом, санитарным рубкам. Осуществляет руководство производственно-технической деятельностью при проведении данных работ. Является ответственным за выполнением объемов по рубкам ухода согласно проекта освоения лесов (п. 3.1).
ДД.ММ.ГГГГ лесничим Иогачского участкового лесничества, государственным лесным инспектором Республики Алтай <данные изъяты> в отношении инженера лесопользования АУ РА «<данные изъяты>» <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении №. Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужили обстоятельства того, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении Рослесхозом проверки исполнения органами государственной власти Республики Алтай переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, установлено не выполнение АУ РА «<данные изъяты>» мероприятий по рубкам ухода в установленных объемах согласно проекта освоения лесов. По результатам проверки Рослесхоз вынес предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом № параграф <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и согласно должностной инструкции, на арендуемом лесном участке ответственным за выполнение мероприятий по рубкам ухода за лесами является инженер лесопользования автономного учреждения Республики Алтай «<данные изъяты>» <данные изъяты> В результате невыполнения мероприятий по рубкам ухода в объемах, установленных проектом освоения лесов, нарушен п<данные изъяты> договора аренды лесного участка б/н от ДД.ММ.ГГГГ и раздел <данные изъяты> проекта освоения лесов. За совершение указанных действий предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.
Согласно собственноручного объяснения <данные изъяты>. в указанном протоколе об административном правонарушении – «Невыполнение объемов по рубкам ухода за лесами объясняется тем, что доступные участки прилегающие к основным дорогам освоены, а за зимний период не успели освоить отдаленные».
Постановлением по делу об административном правонарушении № исполняющего обязанности директора КУ РА «Турочакское лесничество» заместителем главного государственного лесного инспектора Республики Алтай <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ инженер лесопользования АУ РА «<данные изъяты>» <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Суд не может согласиться с указанным постановлением должностного лица по делу об административном правонарушении в отношении инженера лесопользования <данные изъяты> поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, позволяющих установить событие административного правонарушения (основания проведения проверки, факт и место ее проведения, ее результаты, наличие договора аренды, проекта освоения лесов), место совершения административного правонарушения (ни в протоколе, ни в постановлении не указаны) и вину <данные изъяты> как должностного лица, в совершении вмененного административного правонарушения.
Указанные обстоятельства не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В то же время суд отклоняет довод протеста прокурора Турочакского района Республики Алтай о неуказании в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу времени совершения правонарушения, поскольку он основан на неверном толковании норм права. Выявленное правонарушение является длящимися. Момент совершения длящегося правонарушения связан с его обнаружением, независимо от того, в какое время было начато противоправное деяние. В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ в протоколе, постановлении по делу об административном правонарушении обоснованно указаны дни обнаружения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, установленный ст. 4.5. КоАП РФ составляет 1 год с момента его выявления и в настоящее время не истек.
С учетом изложенного, постановление исполняющего обязанности директора КУ РА «Турочакское лесничество» заместителем главного государственного лесного инспектора Республики Алтай <данные изъяты>. № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора Турочакского района Республики Алтай удовлетворить.
Постановление исполняющего обязанности директора КУ РА «Турочакское лесничество», заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Алтай <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица – инженера лесопользования АУ РА «<данные изъяты>» <данные изъяты> по ч. 4 ст. 8.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение исполняющему обязанности директора КУ РА «Турочакское лесничество», заместителю главного государственного лесного инспектора Республики Алтай <данные изъяты>
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.А. Говоркова