ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2017 от 30.05.2017 Катав-ивановского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-18/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

30 мая 2017 года г.Катав-Ивановск

Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Шустова Н.А.,

при секретаре Скобочкиной М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области – ФИО1 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении юридического лица – Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области по ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст.12.34 КоАП РФ юридическое лицо – Администрация Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог общего пользования местного значения <адрес>, выявленное ДД.ММ.ГГГГг., а именно:

1) На участке дороги с асфальтовым покрытием по <адрес> от <адрес> до <адрес> образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6; в нарушение п.1.1, 7.32-7.35, 7.49-7.50 СП 52.13330.2011СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"; п. 4.6.1.1-4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"; ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» отсутствует отвечающее требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружное освещение уличной дорожной сети; размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3.3.1-5.3.4.6; установленные дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); пешеходный переход не соответствует требованиям ( п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004); искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006, длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3; отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по <адрес>, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007.

2) На участке дороги с асфальтовым покрытием по <адрес> от <адрес> до <адрес>: образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6; в нарушение п.1.1, 7.32-7.35, 7.49-7.50 СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"; п. 4.6.1.1-4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» отсутствует отвечающее требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружное освещение уличной дорожной сети; искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006 длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3(расположенные возле домов №: 100, 104, 122, 126, 158, 174); размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3.3.1-5.3.4.6; пешеходные переходы не соответствуют требованиям ( п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004); установленные дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по <адрес>, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007.

3) На участке дороги с асфальтовым покрытием по <адрес> от <адрес> до <адрес> образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6; размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3.3.1-5.3.4.6; пешеходный переход не соответствует требованиям ( п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004); установленные дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006, длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3; отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по <адрес>, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Представитель Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области ФИО1 не согласна с постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., считает его не законным, указывая, что рассмотрение дела назначено на выходной день, что является нарушением положений, закрепленных в ст. 111 Трудового Кодекса РФ и ч.5 ст. 37 Конституции РФ. Кроме того, из жалобы следует, что копия протокола об административной правонарушении поступила в Администрацию ДД.ММ.ГГГГг., что является нарушением права на защиту. Так же автор жалобы считает необходимым принять во внимание разъяснения Конституционного суда РФ, изложенные в постановлении от 25 февраля 2014г. № 4-П о возможности назначения наказания ниже несшего предела чем предусмотрено санкцией статьи, поскольку Администрация Катав-Ивановского городского поселения является муниципальным казенным учреждением, финансовая деятельность которого осуществляется за счет бюджета Катав-Ивановского городского поселения. Просит отменить обжалуемое постановление в виду существенных нарушений процессуальных требований.

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя юридического лица – Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2 О времени и месте рассмотрения жалобы указанные лица извещены надлежащим образом, сведения об уважительных причинах не явки, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы, не поступали.

Исследовав материалы дела, судья не находит оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области по ст.12.34 КоАП РФ должностное лицо- государственный инспектор дорожного надзора ОГИДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2 выполнил указанные требования закона.

На основании ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет назначение административного наказания на юридическое лицо в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного при содержании дорог общего пользования местного значения, что угрожает безопасности дорожного движения, подтверждается, совокупностью исследованных доказательств, в том чисел: актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), фото таблицами, схемами, рапортами ИДПС ОГИДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2, схемой места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГг., письменными объяснениями ФИО, выпиской из ЕГРЮ на Администрацию Катав-Ивановского городского поселения, Уставном Юрюзанского городского поселения Челябинской области, выпиской из реестра муниципальной собственности, муниципальным контрактом на выполнение работ,

Нарушений норм законодательства, влекущих признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено.

Из актов выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГг., рапортов ФИО2, фотоблиц и схем следует, что

1) на участке дороги с асфальтовым покрытием по <адрес> от <адрес> до <адрес> образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6; в нарушение п.1.1, 7.32-7.35, 7.49-7.50 СП 52.13330.2011СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"; п. 4.6.1.1-4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"; ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» отсутствует отвечающее требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружное освещение уличной дорожной сети; размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3.3.1-5.3.4.6; установленные дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); пешеходный переход не соответствует требованиям ( п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004); искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006, длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3; отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по <адрес>, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007.

2) на <адрес> от <адрес> до <адрес>: образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6; в нарушение п.1.1, 7.32-7.35, 7.49-7.50 СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"; п. 4.6.1.1-4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» отсутствует отвечающее требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружное освещение уличной дорожной сети; искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006 длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3(расположенные возле домов №: 100, 104, 122, 126, 158, 174); размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3.3.1-5.3.4.6; пешеходные переходы не соответствуют требованиям ( п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004); установленные дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по <адрес>, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007.

3) на <адрес> от <адрес> до <адрес> образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6; размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3.3.1-5.3.4.6; пешеходный переход не соответствует требованиям ( п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004); установленные дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006, длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3; отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по <адрес>, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Согласно подпункта 5 пункта 1 статьи 5 основного нормативно правового акта поселения - Устава Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области (далее по тексту Устав) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно ст.29 Устава исполнительным - распорядительным органом Катав-Ивановского городского поселения является Администрация, которая является юридическим лицом.

Согласно ст. 30 Устава в полномочия Администрации Катав-Ивановского городского поселения, в том числе, входит дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Таким образом, в силу приведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. В данном случае Администрация Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области.

Несоблюдение юридическим лицом Администрацией Катав-Ивановского городского поселения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог на <адрес>, нарушения, указанные в актах представитель юридического лица не оспаривает и подтверждается представленными материалами дела.

За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного при содержании дорог, ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ. О времени и месте составления протокола юридическое лицо извещено надлежащем образом. Представитель юридического лица в назначенный день и время не явился, ходатайств об отложении рассмотрения протокола не представил, в связи с чем, в силу положений ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя юридического лица, копия протокола направлена в адрес последнего почтой в этот же день.

Дело об административном правонарушении рассмотрено ДД.ММ.ГГГГг. (суббота) в отсутствие представителя юридического лица, что не противоречит положениям ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку о времени и месте рассмотрения дела Юридическое лицо –Администрация Катав-Ивановского городского поселения извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Что касается рассмотрения дела в субботу, КоАП РФ каких-либо ограничений в этой части не содержит.

Вопреки доводам представителя юридического лица, изложенным в жалобе, рассмотрение дела в субботу, получение копии протокола об административном правонарушении почтой после рассмотрения дела, право на защиту и иные права (Трудовые, Конституционные) юридического лица и его представителя не нарушает.

О составлении протокола Администрация Катав-Ивановского городского поселения была извещена. Вместе с тем, представитель Администрации для составления протокола не явился, таким образом распорядился своим правом на возможность ознакомление с ним и получении копии в день составления, на возможность ознакомления с материалами дела. Кроме того, в случае явки на рассмотрение дела представитель юридического лица вправе был ознакомиться с делом, получить копию протокола. Однако своим правом юридическое лицо не воспользовалось.

Определение режима рабочего времени, предоставление права на отдых за работу в выходные и праздничные входит в права и полномочия работодателя, что не противоречит трудовому законодательству и не повлечет нарушений Конституционных прав граждан.

Учитывая изложенное, вывод государственного инспектора по дорожному надзору о наличии вины Администрации Катав-Ивановского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ достаточно полно мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления вины данного юридического лица. Нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ, влекущих признание их не допустимыми, при их получении не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление по делу вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления мирового судьи, не допущено.

Вместе с тем, судья считает заслуживающими внимание доводы представителя юридического лица об изменении наказания, снижении размера административного штрафа, в связи с тяжелым финансовым положением Катав-Ивановского городского поселения.

Из материалов дела следует и подтверждается решением Совета депутатов от 24 мая 2017г. № 35 «Об исполнении бюджета Катав-Ивановского городского поселения за 2016г.», приложением к нему за 2016г. доход поселения - 72 830 рублей 2-0 копеек, расход – 78749 рублей 60 копеек, дефицит бюджета 5919 рублей 40 копеек.

При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, реальное финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановления Конституционного суда РФ от 25 февраля 2014г. № 4, положениями пунктов 3.2, ч.3.3 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным изменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении и снизить размер наказания в виде административного штрафа до 150 тысяч рублей, поскольку назначение юридическому лицу - Администрации Катав-Ивановского городского поселения наказания в виде штрафа, размер которого превышает в три раза 100 тысяч рублей по мнению суда не отвечает целям административной ответственности и влечет ограничение прав юридического лица, подавляет его экономическую самостоятельность, противоречит общему принципу соразмерности и справедливости наказания.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административном правонарушении,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области по ст.12.34 КоАП РФ изменить:

Назначить Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области наказание по ст.12.34 КоАП РФ с применением положений пунктов 3.2,3.3 части 3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части это же постановление оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с даты получения копии решения в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд.

Судья