ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2018 от 02.07.2018 Обоянского районного суда (Курская область)

Дело № 12-18/2018

РЕШЕНИЕ

02 июля 2018 года город Обоянь

Судья Обоянского районного суда Курской области С.А. Елизарова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

ФИО4, <данные изъяты>,

на постановление Врио руководителя Управления ФАС по Курской области от 26 апреля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Курской области ФИО5 должностное лицо – член аукционной комиссии ФИО4 от 26 апреля 2018 года признана виновной в совершении правонарушении, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО4 обратилась с жалобой и просит постановление отменить, ссылаясь на то, что постановлением администрации г. Обоянь от 29 января 2018 года № 58 утверждена аукционная документация о проведении торгов № 310118/2052876/01 в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

В соответствии с постановлением администрации г. Обояни от 29 января 2018 года № 57 она является членом аукционной комиссии по проведению указанного аукциона.

31 января 2018 года на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru организатором торгов – администрацией г. Обояни размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка.

В течение срока приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды поступили заявки от следующих лиц: ФИО2, ФИО3 и ФИО1

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 01 от 05 марта 2018 года к участию в торгах допущена ФИО1 и с ней решено заключить договор аренды как с единственным участником.

ФИО2 и ФИО3 в соответствии с указанным протоколом не допущены к участию в процедуре торгов в связи с несоответствием поданных ими заявок аукционной документации: в платежном документе, предоставленном ФИО2, было указано на задаток за участие в аукционе, без указания на кадастровый номер земельного участка, а также в заявке отсутствует адрес претендента. У ФИО3 в платежном документе указано на перечисление задатка за участие в аукционе без указания на кадастровый номе земельного участка и неверно указан адрес регистрации по месту жительства.

Аукционной документацией установлены условия участия в аукционе, в соответствии с которыми документ, подтверждающий перечисление задатка должен содержать назначение платежа – оплата за участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером . То есть, платежные документы не соответствуют требованиям аукционной комиссии, а иных платежных документов участники не представили.

Отсутствие кадастрового номера в платежном документе не позволило идентифицировать перечисленные денежные средства как задаток. Поэтому заявки были законно отклонены на основании ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

В судебном заседании ФИО4 доводы жалобы поддержала и просила жалобу удовлетворить.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, согласно перечню, установленному пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ: заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; документы, подтверждающие внесение задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи (пункт 3 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ).

К случаям, когда заявитель не допускается к участию в аукционе, пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ отнесены: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Из материалов дела следует, что 31 января 2018 года на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, определенном Правительством РФ для размещения информации о проведении торгов, размещено извещение № 3110118/2052876/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>.

Комиссия администрации г. Обояни, членом которой является ФИО4, рассмотрев документы, представленные на участие в аукционе на право заключение договора аренды отказала в приеме заявок ФИО2 и ФИО3 в связи с тем, что поданные ими заявки не соответствуют, установленной в извещении о проведении аукциона форме, а именно при оплате задатка не указан кадастровый номер земельного участка, а у ФИО3 также в квитанции не указан адрес регистрации по месту жительства.

Установив, что для принятия решения об отказе в приеме заявки ФИО3 и ФИО2 отсутствовали основания, исчерпывающий перечень которых предусмотрен пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, должностное лицо административного органа, исходя из доказанности факта выявленного нарушения и вины должностного лица – члена комиссии ФИО4 в его допущении, квалифицировало нарушения законодательства о проведении торгов по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 02-09-46-2018 от 12 апреля 2018 года составлен в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом., который соответствует требованиям законодательства.

Выводы Врио руководителя Управления ФАС по Курской области подтверждены совокупностью представленных доказательств: трудовым договором № 19 от 18 февраля 2015 года о приеме на работу ФИО4; постановление № 57 от 29 января 2018 года о создании аукционной комиссии; положением об аукционной комиссии; постановлением об утверждении аукционной документации № 58 от 29 января 2018 года; документацией об аукционе; извещением о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>; протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 01 от 05 марта 2018 года; заявками на участие в торгах ФИО3и ФИО2 и иными документами.

Выводы о виновности должностного лица основаны на совокупности исследованных доказательств и отражены в постановлении, доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, дана надлежащая оценка. Доводы жалобы на постановление от 26 апреля 2018 года аналогичны тем, что были оценены административным органом, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и по своей сути несостоятельны.

Доводы ФИО4 о том, что отсутствие кадастрового номера земельного участка в квитанциях о внесении задатка, свидетельствует о недостоверности представленных сведений лишено правовых оснований.

Под недостоверными сведениями, предоставление которых в силу пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ влечет за собой недопущение к участию в торгах, по смыслу закона следует понимать искажение значимой для целей торгов информации. Признание недостоверной информацией всякой описки либо технической ошибки только по формальным основаниям недопустимо.

Поданные заявки 14 и 16 февраля 2018 года были приняты уполномоченным лицом для рассмотрения комиссией по проведению аукционов.

Относимость принятых заявок к аукциону, предметом которого был земельный участок площадью 78 кв.м. с кадастровым номером , сомнений не вызывала. Заявки явилась предметом обсуждения членов комиссии, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 01 от 05 марта 2018 года. При этом имеется заявки, где содержатся все сведения о земельном участке и к ней приложен паспорт гражданина РФ и платежный документ.

Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела отсутствие кадастрового номера земельного участка в квитанции банка не являлось значимой информацией для их проведения, идентификации и оценки участников аукциона. Следовательно, отсутствие в квитанции кадастрового номера земельного участка, при наличии всех необходимых сведениях в заявке на участии в аукционе не влияла на достоверность представленной информации и не могла повлечь за собой недопущение участника к торгам.

Представленные документы об участии в аукционе не опровергают выводов о виновности должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание ФИО4 назначено в соответствии с санкцией части 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 не допущено.

При указанных обстоятельствах законных оснований для отмены постановления от 26 апреля 2018 года не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ФИО5 от 26 апреля 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО4 - оставить без изменения, а жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Курский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения решения или получения его копии.

Судья С.А. Елизарова