ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2018 от 04.04.2018 Володарского районного суда (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

п. Володарский 04.04.2018г.

Судья Володарского районного суда Астраханской области Полузина Е.С.,

при секретаре Кубейсиновой А.Ш.,

рассмотрев жалобу представителя ФИО1– ФИО2 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО8 №38-АД (К)-05-17 от 08.02.2018г. в отношении должностного лица –главы Администрации Муниципального образования «Володарский район» ФИО1 по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя –начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО9 №38-АД (К)-05-17 от 08.02.2018г., должностное лицо – глава Администрации Муниципального образования «Володарский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Представителем ФИО1 – ФИО2 подана жалоба на указанное постановление, в обоснование которой указано, что информация на запрос Управления от 17.11.2017г. №05/8173 была предоставлена своевременно и в полном объеме, что следует из ответа исх.№1-2061 от 24.11.2017г. В связи с чем, в действиях должностного лица ФИО1 отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ. Просит постановление №38-АД (К)-05-17 от 08.02.2018г. отменить, производство по административному делу прекратить по отсутствию состава.

ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Защитник Лисянский А.В. просил удовлетворить жалобу по доводам, изложенным в ней, постановление №38-АД (К)-05-17 от 08.02.2018г. отменить, производство по административному делу прекратить по отсутствию состава.

УФАС России по Астраханской области о времени и месте рассмотрения дела извещены, представитель не явился. Согласно поступивших письменных возражений, просят в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Как следует из оспариваемого постановления №38-АД (К)-05-17 от 08.02.2018г., в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрения жалобы ООО «Володарский водопровод», на основании ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ Управление направило Администрации МО «Володарский район» запрос исх.№05/8173 от 17.11.2017г. о предоставлении в Управление в срок не позднее трех рабочих дней (со дня получения запроса) информации. Указанный запрос получен Администрацией 23.11.2017г.

Следовательно, Администрации надлежало предоставить в Управление запрашиваемую информацию в срок не позднее 28.11.2017 года.

27.11.2017 года в Управление поступило письмо Администрации исх. № 1-2061 от 24.11.2017 года (вх. № 11194 от 27.11.2017 года) за подписью ФИО1 Однако, не была предоставлена информация (сведения, документы) запрашиваемая в пунктах 1,4,5,13,17,18,19,20,21,22 запроса исх. № 05/8173 от 17.11.2017г., а именно:

П.1 Копии документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество, указанное в приложении № 3 к концессионному соглашению (за исключением пунктов 4 — 14 приложения № 3), и (или) документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, права владения или пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом. На копии документа необходимо указать порядковый номер незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с нумерацией приложения № 3 к концессионному соглашению. Если какой-либо документ отсутствует, надлежит письменно сообщить об этом;

П.4 Сведения о балансовой стоимости незарегистрированного недвижимого имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения. Если балансовая стоимость на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения не определялась, надлежит письменно сообщить об этом,

П.5 Сведения о балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения. Если балансовая стоимость на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения не определялась, надлежит письменно сообщить об этом,

П.13 Сведения о том, утверждены ли схемы холодного водоснабжения на территории Володарского района. Если да, надлежит представить копии таких схем,

П.17 Дата направления концессионеру проекта концессионного соглашения с приложением копий подтверждающих документов,

П.18 Сведения о том, какой срок был установлен для подписания концессионером проекта концессионного соглашения, с приложением копий подтверждающих документов,

П.19 Дата подписания концессионером проекта концессионного соглашения, с приложением копий подтверждающих документов,

П.20 Копии документов, подтверждающих исполнение ООО «Цифровой водоканал» обязанности, предусмотренной п. 3 ч. 4.10 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Если ООО «Цифровой водоканал» не исполнило указанную обязанность, надлежит письменно сообщить об этом,

П.21 Копии документов, подтверждающих направление предложения о заключении концессионного соглашения в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными- правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов,

П.22 Копии документов, подтверждающих согласование содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведений, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов.

Таким образом, ФИО1 не обеспечил предоставление Администрацией в срок не позднее 28.11.2017г. в Управление информации (сведений, документов) указанной в п. 1,4,5,13,17,18,19,20,21,22 запроса исх. №05/8173 от 17.11.2017г., т.о. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина главы Администрации Муниципального образования «Володарский район» ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: запросом Управления №05/8173 от 17.11.2017г., информацией Администрации исх.№1-2061 от 24.11.2017г., информацией Администрации исх.№1-2201 от 19.12.2017г., протоколом об административном правонарушении №38-АД(К)-05-17 от 25.12.2017г. и др.

Требование антимонопольного органа о предоставлении информации (исх.№05/8173 от 17.11.2017г.) направлено Администрации МО «Володарский район» в пределах предоставленных антимонопольному органу полномочий; не противоречит критериям, предъявляемым Законом о защите конкуренции; прямое указание в требовании на повод истребования информации и нормативно-правовое основание свидетельствует о соблюдении требований Закона о защите конкуренции.

Буквальное содержание обязательного для исполнения учреждением требования антимонопольного органа о необходимости представить определенные документы, информацию и сведения, учитывая цель и задачи проводимого контроля, исключает возможность его неверного толкования или непонимания.

Однако, как следует из материалов дела, в полном объеме в установленные сроки запрошенная информация представлена не была, а именно в представленных Администрацией сведениях (исх. № 1-2061 от 24.11.2017г., вх. №11194 от 27.11.2017г.) отсутствует информация по пунктам 1,4,5,13,17,18,19,20,21,22 запроса исх. №05/8173 от 17.11.2017г.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что глава Администрации Муниципального образования «Володарский район» ФИО1 имел реальную возможность для исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления не имеется, оно является законным и обоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя –начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО3 №38-АД (К)-05-17 от 08.02.2018г. в отношении должностного лица –главы Администрации Муниципального образования «Володарский район» ФИО1 по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ–оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Астраханский областной суд.

Судья Полузина Е.С.