ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2021 от 03.03.2021 Абинского районного суда (Краснодарский край)

К материалу № 12-18/2021

РЕШЕНИЕ

3 марта 2021 года г. Абинск

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Сурмач Н.А.,

при секретаре Аджиевой Л.Л.,

с участием представителя Администрации МО Абинский район ФИО1

рассмотрев жалобу рассмотрев жалобу главы муниципального образования МО Абинский район ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от 13.01.2021, вынесенное начальником межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, которым юридическое лицо – администрация Муниципального образования Абинского района привлечена к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ к административному взысканию в виде штрафа в размере 400 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.01.2021, вынесенным начальником межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, юридическое лицо – администрация Муниципального образования Абинского района привлечена к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ к административному взысканию в виде штрафа в размере 400 000 рублей,

Администрация МО Абинский район не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении обратилась с жалобой на указанное постановление в Абинский районный суд.

В обоснование своих доводов глава администрации МО Абинский район ФИО2, что постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 13.01.2021 № 347/13 администрация муниципального образования Абинский район (далее – заявитель) привлечена к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания от 5.02.2020 № 15/13 федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений.

Заявитель считает постановление от 13.01.2021 № 347/13 незаконным по следующим основаниям.

При вынесении предписания от 5.02.2020 № 15/13 и как следствие постановление о назначении административного наказания Ростехнадзор не учел, что сооружения, указанные в постановлении Ростехнадзора от 13.01.2021 № 347/13, расположенные на территории Абинского района (далее – ГТС):

- дамба общей площадью 21,8 м2, расположенная по адресу: Краснодарский край, Абинский район, северо-восточнее г. Абинска;

- дамба, протяженностью 330,25 м2, расположенная по адресу: Краснодарский край, Абинский район, 5 км., западнее пгт. Ахтырского;

- дамба, протяженность объем 385 м3, расположенная по адресу: Краснодарский край, Абинский район, 500 м., восточнее ст. Холмской (за улицами Бакунина и Шевченко);

- дамба, протяженностью 1064 м, расположенная по адресу: Краснодарский край, Абинский район, восточная окраина хут. ФИО4;

- дамба, протяженностью 42 м, расположенная по адресу: Краснодарский край, Абинский район, 1800 м., северо-восточнее г. Абинска;

- дамба, протяженностью объемом 162 м3, расположенная по адресу: Краснодарский край, Абинский район, 500 м., восточнее ст. Холмской (за улицами Бакунина и Шевченко) не входят в перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Краснодарского края, утвержденный решением Комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.02.2020 № 838.

Также стоит отметить, что ГТС не относятся к потенциально опасным объектам 3-4 класса опасности.

Риски и прогнозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на ГТС отсутствуют в разделах плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в разделах паспорта безопасности муниципального образования Абинский район, в которых учтены риски возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях Абинского района, имеющих потенциальную опасность.

В соответствии с ФЗ РФ от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Характеристика и назначение данных ГТС не попадают под определение гидротехнических сооружений, указанного выше федерального закона.

Обустройство такого рода дамб было обусловлено необходимостью осуществления переезда сельскохозяйственной техники и техники нефтедобывающих организаций с целью обеспечения соответствующей деятельности.

С момента обустройства и ввода в эксплуатацию по настоящее время происшествий и чрезвычайных ситуаций на ГТС не зафиксировано.

Также стоит отметить, что нормативные правовые акты, на положения которых ссылается Ростехнадзор в своем предписании и постановлении, а именно:

- постановление Правительства РФ от 6.11.1998 № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений»;

- постановление Правительства РФ от 18.12.2001 № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения»;

- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» отменены.

В связи с чем просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном представитель Администрации МО Абинский район ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе на постановление об административном правонарушении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 13.01.2021.

Указала, что нормативные правовые акта на которые ссылается Ростехнадзор в своем постановлении были признаны утратившими силу в ходе устранения нарушений, указанных в предписании от 5.02.2020 № 15/13 и не могли быть применены при проведении мероприятий по устранению ссовывающих нарушений.

Представитель заинтересованного лица – Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, предоставил в судебное заседание ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок в связи с сильной загруженностью, однако надлежащих доказательств занятости в других судебных заседаниях, либо сведений об иных уважительных причинах неявки в судебное заседание не предоставил, в связи с чем суд считает возможых рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела судья приходит к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении №347/13 от 13.01.2021, вынесенным начальником межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, юридическое лицо – администрация Муниципального образования Абинского района привлечена к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ к административному взысканию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Частью 1 ст. 25.1 КоАП РФ предусмотрено лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе представлять доказательства.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются виновность лица в совершении административного правонарушения, подлежат выяснению обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Статьей 26.11 КоАП РФ предусмотрено, что судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Вместе с тем, администрацией МО Абинский району в судебное заседание не предоставлено доказательств свидетельствующих о том, что вынесенное судом постановление от 13.01.2021 не соответствует обстоятельствам дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было выявлено, что при проведении внеплановой, документарной проверки проводимой в отношении Администрации муниципального образования Абинский район, на основании Распоряжения Управления от 10.12.2021, № рп-271-2461-о, выявлены следующие невыполнения в установленный срок законного предписания от 05.02.2020 № 15/13 федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный
контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений.

В части дамбы общей площадью 21.8 м2, расположенной по адресу: Краснодарский край, Абинский район, северо-восточнее г. Абинска: не выполнен п. 5 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствует заключение Министерства
РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориального органа о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения»; не выполнен п.6 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не обеспечены соответствующей обязательным требованиям квалификации
работники эксплуатирующей организации»; не выполнен п. 7 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в
области безопасности гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 8 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют критерии безопасности
гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 9 предписания от 05.02.2020 №15/13 «Отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав
контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических
сооружениях»; не выполнен п. 10 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 11 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не осуществляется оценка безопасности гидротехнических сооружений, в том числе регулярная оценка безопасности гидротехнических сооружений и анализ причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий»; не выполнен п. 12 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 13 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 14 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических сооружениях».

В части дамбы протяженностью 330,25 м2, расположенной по адресу: Краснодарский кран, Абииский район, 5 км., западнее пгт. Ахтырского: не выполнен п. 19 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствует заключение Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориального органа о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии
гидротехнического сооружения»; не выполнен п. 20 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Не обеспечены соответствующей обязательным требованиям квалификации
работники эксплуатирующей организации» Не выполнен п. 21 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 22 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 23 предписания от 05.02.2020
15/13 «Отсутствует проектная документация, определяющая объем
наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях»; не выполнен п. 24 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Не организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 25 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не осуществляется оценка безопасности гидротехнических сооружений, в
том числе регулярная оценка безопасности гидротехнических сооружений и анализ
причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля
(мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий»; не выполнен п. 26 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Не определена величина финансового обеспечения гражданской
ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии
гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 27 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 28 № 15/13 «Отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических сооружениях»

В части дамбы протяженностью объем 385 м3, расположенная по адресу: Краснодарский край, Абинский район,500 м., восточнее от. Холмской (за улицами Бакунина и Шевченко): не выполнен п. 33 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствует заключение Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориального органа о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения»; не выполнен п. 34 предписания от 05.02.2020 №15/13 «Не обеспечены соответствующей обязательным требованиям квалификации
работники эксплуатирующей организации»; не выполнен п. 35 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной
власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в
области безопасности гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 36 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют критерии безопасности
гидротехнических сооружеиий»; не выполнен п. 37 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях; не выполнен п. 38 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Не организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 39 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Не осуществляется оценка безопасности гидротехнических сооружений, в том числе регулярная оценка безопасности гидротехнических сооружений и анализ причин ее снижения, на основании данных
полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями состояния
гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий»; не выполнен п. 40 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не определена величина
финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда,
причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 41 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют проектные решения по
предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 42 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических
сооружениях».

В части дамбы протяженностью 1064 м., расположенная по адресу: Краснодарский край, Абинский район, восточная окраина хут. ФИО4: не выполнен п.47 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствует заключение Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий или его территориального органа о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения»; не выполнен п. 48 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не обеспечены соответствующей обязательным требованиям квалификации работники эксплуатирующей организации»; не выполнен п. 49 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют правила эксплуатации
гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических
сооружений»; не выполнен п. 50 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 51 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствует проектная
документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-
измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических
сооружениях»; не выполнен п. 52 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Не организован постоянный и периодический контроль (осмотры,
технические освидетельствования, обследования) технического состояния
гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 53 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Не осуществляется оценка безопасности гидротехнических сооружений, в
том числе регулярная оценка безопасности гидротехнических сооружений и анализ
причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля
(мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий»; не выполнен п. 54 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Не определена величина финансового обеспечения гражданской
ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии
гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 55 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий, на гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 56 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических
сооружениях»

В части дамбы, протяженностью 42 м., расположенная по адресу: Краснодарский край, Абинский район, 1800 м, северо-восточнее Абинска: Не выполнен п. 61 предписания от 05.02.2020 №15/13 «Отсутствует заключение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориального органа о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и
территорий в случае аварии гидротехнического сооружения»; не выполнен п. 62 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не обеспечены соответствующей
обязательным требованиям квалификации работники эксплуатирующей организации»; не выполнен п. 63 предписания от 05.02.2020№ 15/13 «Отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 64 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 65 предписания от 05.02.2020 №15/13 «Отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях»; не выполнен п. 66 предписания от 05.02.2020 №15/13 «Не организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 67 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Не осуществляется оценка безопасности гидротехнических сооружений, в
том числе регулярная оценка безопасности гидротехнических сооружений и анализ
причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля
(мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий»; не выполнен п. 68 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии
гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 69 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 70 предписания от 05.02.2020 №15/13 «Отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических сооружениях».

В части дамбы, протяженностью объемом 162 м5, расположенная по адресу: Краснодарский край, Абииским район, 500 м., восточнее ст. Холмской (за улицами Бакунина и Шевченко); не выполнен п. 75 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Отсутствует заключение Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий или его территориального органа о готовности эксплуатирующей
организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения»; не выполнен п. 76 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не обеспечены соответствующей
обязательным требованиям квалификации работники эксплуатирующей организации»; не выполнен п. 77 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение
федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических
сооружений»; не выполнен п. 78 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 79 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-
измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических
сооружениях»; не выполнен п. 80 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 81 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не осуществляется оценка безопасности гидротехнических сооружений, в том числе регулярная оценка безопасности
гидротехнических сооружений и анализ причин ее снижения, на основании данных
полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями состояния
гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий»; не выполнен п. 82 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Не определена величина
финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 83 предписания от 05.02.2020 № 15/13 «Отсутствуют проектные решения по
предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружений»; не выполнен п. 84 предписания от 05.02.2020
№ 15/13 «Отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических
сооружениях».

Доводы представителя Администрации МО Абинский район о том, что нормативные правовые акта на которые ссылается Ростехнадзор в своем постановлении были признаны утратившими силу в ходе устранения нарушений, указанных в предписании от 5.02.2020 № 15/13 не основаны на законе и не могут служить основанием для прекращения дела об административном правонарушении.

Суд расценивает доводы представителя Администрции МО Абинский район как способ ввести суд в заблуждение и увезти организацию от ответственности.

Кроме того вина Администрации МО Абинский район в совершении правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается предписанием Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 15/13 от 05.02.2020.

Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об отсутствии в действиях Администрации МО Абинский район состава административного правонарушения не имеется.

Таким образом, судья приходит к выводу, что жалоба администрации МО Абинский район на постановление по делу об административном правонарушении №247/13 от 13.01.2021, вынесенное начальником межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, которым юридическое лицо – администрация Муниципального образования Абинского района привлечена к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ к административному взысканию в виде штрафа в размере 400 000 рублей, не подлежит удовлетворению.

Суд считает, что обжалуемое постановление вынесено в соответствии с нормами КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства определены правильно, процессуальных нарушений не имеется, наказание администрации МО Абинский район назначено в пределах санкции статьи, и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении жалобы Администрации МО Абинский район на на постановление по делу об административном правонарушении №247/13 от 13.01.2021, вынесенное начальником межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, которым юридическое лицо – администрация Муниципального образования Абинского района привлечена к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ к административному взысканию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Решение может обжаловано в вышестоящую инстанцию в установленный законом срок.

Судья Н.А. Сурмач