ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2021 от 06.04.2021 Боградского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-18/2021

УИД 19RS0007-01-2021-000143-68

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Боград Боградского района Республики Хакасия 06 апреля 2021 года

Судья Боградского районного суда Республики Хакасия – Пискулин В.Ю.,

при секретаре – Кирилловой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия ФИО1 на постановление заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от 04 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от 04 февраля 2021 года администрация Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель юридического лица – глава администрации Знаменского сельсовета ФИО1 обратился с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что администрацией Знаменского сельсовета предпринимаются меры для исполнения решения суда, утверждена программа «Пожарная безопасность на территории администрации Знаменского сельсовета», постановлением от 26 ноября 2020 года внесены изменения в постановление администрации Знаменского сельсовета об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность на территории администрации Знаменского сельсовета», увеличены объемы и источники финансирования программы.

Глава Знаменского сельсовета ФИО1, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Судья определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя жалобы и должностного лица административного органа.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана путем почтового отправления 12 марта 2021 года (л.д. 25).

Поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержат сведения о направлении и вручении юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копии обжалуемого постановления, судья приходит к выводу о том, что заявителем жалобы десятидневный срок на подачу жалобы не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из дела об административном правонарушении, 14 января 2011 года судебным приставом-исполнителем Боградского районного отдела судебных пристаов УФССП России по Республике Хакасия на основании исполнительного листа № 2-270/2010 от 17 января 2011 года, выданного Боградским районным судом, возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации Знаменского сельсовета об обязании в срок до 15 марта 2011 года устранить следующие нарушения норм пожарной безопасности: разработать муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности; на территории с. Знаменка, с.Усть-Ерба, д.Черемушка и п.Климаниховский установить переносные пожарные мотопомпы; водонапорные башни в с. Знаменка, с.Усть-Ерба, и п.Климаниховский для забора воды пожарной техникой в любое время года; в с.Знаменка, д.Черемушка и п.Климаниховский устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; на территории с. Знаменка, с. Усть-Ерба, д. Черемушка и п. Климаниховский установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, создать запасы воды для целей пожаротушения в весенне-летний период, а также определить порядок вызова пожарной охраны; на территории с.Знаменка, д. Черемушка и п. Климаниховский по направлению движения к водоисточникам установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), тогда как на них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МО по особо важным исполнительным производствам от 19 декабря 2013 года с должника администрации Знаменского сельсовета взыскан исполнительский сбор.

21 декабря 2020 года судебным приставом-исполнителем МО по особо важным исполнительным производствам выдано требование, которое получено администрацией Знаменского сельсовета 16 января 2021 года, об обязании администрации Знаменского сельсовета в срок до 10 часов 00 минут 20 января 2021 года исполнить требования, содержащиеся в исполнительном листе.

В связи с неисполнением администрацией Знаменского сельсовета требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок, в отношении администрации Знаменского сельсовета 22 января 2021 года составлен протокол об административном правонарушении (номер).

Согласно указанному протоколу администрация Знаменского сельсовета не исполнила в срок до 20 января 2021 года вышеуказанное требование судебного пристава-исполнителя, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении 04 февраля 2021 года вынесено обжалуемое постановление.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу, что администрация Знаменского сельсовета надлежащим образом не подтвердила, что нарушение установленных сроков исполнения требования судебного пристава-исполнителя вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях исполнения требований исполнительного документа.

Между тем, с принятым решением и выводом о привлечении администрации Знаменского сельсовета к административной ответственности за совершение вмененного ей административного правонарушения согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных в обоснование доводов жалобы документов следует, что администрацией Знаменского сельсовета в целях исполнения решения Боградского районного суда Республики Хакасия от 14 декабря 2010 года постановлением администрации Знаменского сельсовета от 30 ноября 2017 года № 110 утверждена муниципальная программа «Пожарная безопасность на территории администрации Знаменского сельсовета», постановлением администрации Знаменского сельсовета от 26 ноября 2020 года № 106 внесены изменения в постановление администрации Знаменского сельсовета об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность на территории администрации Знаменского сельсовета», увеличены объемы и источники финансирования программы. Произведена пожарного оборудования, что подтверждается платежными поручениями (номер) от 24 августа 2020 года, (номер) от 09 июля 2020 года.

С учетом перечисленных обстоятельств, судья приходит к выводу, что администрацией Знаменского сельсовета принимаются меры для исполнения судебного решения в полном объеме, однако в связи с длительной процедурой, а также в связи с отсутствием достаточного финансирования для проведения работ, администрация не имела реальной возможности для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.

При таких обстоятельствах, вина администрации Знаменского сельсовета, как должника в исполнительном производстве, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя отсутствует.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку юридическим лицом принимались все зависящие от него меры по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также учитывая, что в силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, вывод в постановлении должностного лица о совершении администрацией Знаменского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является необоснованным.

На основании изложенного, постановление заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от 04 февраля 2021 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях администрации Знаменского сельсовета состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия ФИО1 – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от 04 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении (номер), которым администрация Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем принесения жалобы в Боградский районный суд.

Судья В.Ю. Пискулин