ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2021 от 11.03.2021 Скопинского районного суда (Рязанская область)

62RS0-41

����������������������������������

РЕШЕНИЕ

<адрес> 11 марта 2021 года

Скопинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи – ФИО5,

при секретаре – ФИО2,

с участием:

заявителя – лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

представителя заявителя по письменному заявлению – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес> жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Рязанского Управления Федеральной антимонопольной службы России ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ член (председатель) котировочной комиссии ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.7.30. ч.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 обратился в суд с жалобой на упомянутое постановление, которую мотивирует, со ссылкой на положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тем, что ФКУ ИК России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку бумаги для офисной техники для нужд ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>. На участие в запросе котировок в электронной форме была подана только одна заявка от <данные изъяты> которая не содержала информации о номере реестровой записи и выписки из реестра российской промышленной продукции. Требования заказчика, указанные в извещении о проведении закупки, данным участником не были исполнены, в связи с чем приравнивались к заявке содержащей предложения о поставке товара из иностранных государств, и не была допущена к участию в запросе котировок. Поскольку участник закупки не предоставил документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Единая комиссия Заказчика, членом которой он является, ДД.ММ.ГГГГ единогласное решение об отклонении заявки <данные изъяты> по основанию, предусмотренному п.п.1 ч.3 ст.82.4 названного Федерального закона. После продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок была подана заявка <данные изъяты> которая содержала документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств,….». Данная заявка в дальнейшем была признана победителем и этой организацией был заключен государственный контракт. Апеллятор считает, что УФАС России по <адрес> допускает расширительное толкование ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, указывая, что заявка была отклонена членами Единой комиссии Заказчика по основанию, предусмотренному законом, поэтому состав административного правонарушения в его действиях отсутствует. В связи с чем просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении . от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель ФИО1 и его представитель по письменному заявлению ФИО3 полностью поддержали поданную им жалобу.

Судебное заседание проведено в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, надлежащим образом извещенного судом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев жалобу ФИО1, заслушав заявителя и его представителя, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, комиссией <данные изъяты> по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба <данные изъяты>» от <данные изъяты>. на действия <адрес> УФСИН России по <адрес>, при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку бумаги (извещение от ДД.ММ.ГГГГ.) и проведена внеплановая проверка, по результатам которых было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. о признании жалобы <данные изъяты> обоснованной и о нарушении членами котировочной комиссии законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчику – ФКУ ИК<данные изъяты> России по <адрес> было выдано предписание <данные изъяты>. со сроком исполнения <данные изъяты>. об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от <данные изъяты> и назначении новой даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, Единой комиссии рассмотреть заявки, а Заказчику, Котировочной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от <данные изъяты>

Вынесению <данные изъяты>. и предписания от <данные изъяты>. предшествовала проверка, согласно материалов которой установлено следующее.

ФКУ ИК<данные изъяты> УФСИН России по <адрес> как Заказчиком была инициирована процедура закупки бумаги путем проведения запроса котировок в электронной форме на закупку бумаги.

ДД.ММ.ГГГГг. в электронной форме на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок <данные изъяты> информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта составила <данные изъяты>.

Как следует из содержания Извещения ДД.ММ.ГГГГ., подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

В Извещении было отражено, какие документы и информацию должна содержать Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, а также случаи отклонения такой заявки. Были также установлены единые требования к участникам.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме установлено как <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ. поступила заявка на участие в запросе котировок в электронной форме <данные изъяты> которая была рассмотрена <данные изъяты> котировочной комиссией (протокол ) и признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а так же было принято решение в соответствии с ч.14 ст. 82.3 Закона о ФКС о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся, поскольку после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе.

Так, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ., организатором закупки и заказчиком является ФКУ ИК УФСИН России по <адрес>, наименование закупки – закупка бумаги, начальная (максимальная) цена контракта , дата и время регистрации заявки – участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку – <данные изъяты>

В названном Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. указан состав котировочной комиссии, членом которой также является ФИО1 – председатель комиссии.

Как следует из содержания названного Протокола от <данные изъяты>., члены котировочной комиссии рассмотрели поступившую заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в порядке, установленном ст.82.4 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и приняли решение о несоответствии заявки, в которой не указан номер реестровой записи реестра Промышленной продукции.

В силу ч.1 ст.82.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Статьей 82.2 Закона установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме.

Согласно ч.9 ст.82.3 названного Закона Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается (часть 10 ст.82.3.).

В соответствии с ч.2 ст.82.4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст.82.4 названного Закона заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае: 1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (ч.4 ст.82.4 Закона).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020г. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

В такой перечень входит, в том числе, бумага, являющаяся объектом рассматриваемой закупки. Согласно п.10 названного Постановления Правительства РФ от 30.04.2020г. предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно п.15 названного Постановления установлено Министерству промышленности и торговли Российской Федерации: а) давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления; б) утвердить в месячный срок: порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления; положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации; порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму; порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.

Как следует из материалов дела, в ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Министерством промышленности и торговли РФ на официальном сайте размещена информация о том, что в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) опубликован реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а так же дополнена возможность получения выписки из реестра.

Между тем, <данные изъяты> подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ. и не имела объективной возможности представить в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

По факту выявленных нарушений, по результатам рассмотрения жалобы <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Рязанского УФАС России вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 062/04/<данные изъяты> согласно которому ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в виде штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, которое заявителем оспаривается.

Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом – заместителем руководителя Рязанского УФАС России, с соблюдением требований ч.1 ст.29.10. КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

Вынесению постановления предшествовало составление в соответствие с ч.1 ст.28.2. КоАП РФ по факту административного правонарушения протокола <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, из которого следует, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности явилось нарушение им как членом (председателем) единой комиссии ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно по рассмотрению котировочной заявки <данные изъяты> требований ч.4 ст.82.4 Закона о ФКС при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку бумаги, в части отклонения заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Названный протокол об административном правонарушении в установленном законом порядке не обжалован. Таких данных не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения по ч.6 комментируемой статьи заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в отклонении заявки на участие в запросе котировок, отстранении участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом административного правонарушения по ч.6 комментируемой статьи является член конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии.

Из материалов дела следует, что приказом ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> от . создана единая комиссия ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> по определению поставщиков, подрядчиков, для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и с учетом приказа ФКУ ИК УФСИН России по рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ. о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 является членом единой комиссии ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которым также в пределах своих полномочий как председателем комиссии был подписан протокол № . рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

Следовательно, ФИО1 является субъектом данного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены вышеуказанными решением и предписанием УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., извещением о проведении запроса котировок в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ., заявкой ДД.ММ.ГГГГ» на участие в запросе котировок от <данные изъяты>., протоколом № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. рассмотрения заявок на участие в запросе котировок; протоколом об административном правонарушении .

Статьей 62 вышеуказанного Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, по мнению суда, должностное лицо Управления ФАС по <адрес> сделало обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

Неуказание в заявке номера реестровой записи реестра Промышленной продукции имело место в силу объективных причин, о чем было указано выше, и не зависело от участника запроса котировок.

При этом, согласно порядков формирования и ведения реестров как российской промышленной продукции так и евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписок из них и их формы, сведения в реестре являются общедоступными и доступ к реестру обеспечивается через сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", авторизация получателей указанных сведений не требуется.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, и его же доводы в судебном заседании не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данные доводы заявителя противоречат вышеназванным положениям законодательства и нормативных актов.

Факт совершения ФИО1 как членом единой комиссии указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.

Обжалуемое постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено заместителем руководителем Рязанского УФАС России в пределах годичного срока давности, установленного ч.1 ст.4.5. КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий нарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Как следует из обжалуемого постановления, оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

В судебном заседании также не установлено оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным деянием и освобождения последнего от административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ.

Достаточных и бесспорных доказательств, служащих для признания правонарушения малозначительным, суду не представлено.

Таким образом, при вынесении постановления от . полно и всесторонне исследованы представленные по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка. На основании имеющихся доказательств установлена виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.6 КоАП РФ.

Таким образом, по мнению суда, обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при его вынесении судом не установлено.

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст.4.1. КоАП РФ и в пределах санкции ч.6 ст.7.30. КоАП РФ, с учетом его личности и характера совершенного им административного правонарушения.

Оснований к отмене постановления заместителя руководителя Рязанского УФАС России от 22.10.2020г. суд не усматривает.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит, а постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Рязанского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.30. ч.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья-