ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2021 от 17.05.2021 Зуевского районного суда (Кировская область)

РЕШЕНИЕ

17 мая 2021 года г. Зуевка Кировская область

Судья Зуевского районного суда Кировской области Шмакова Н.В.,

при секретаре Никулиной Т.А.,

с участием главы администрации Зуевского городского поселения ФИО1,

рассмотрев административное дело № 12-18/2021 по жалобе главы администрации Зуевского городского поселения ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 от 25 февраля 2021 года № 043/04/7.32.5-142/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Зуевского городского поселения ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 от 25 февраля 2021 года № 043/04/7.32.5-142/2021 глава администрации Зуевского городского поселения Кировской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил о его отмене. В обоснование жалобы указал, что в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Энергоэффективные технологии» принятых обязательств по энергосервисному контракту от 02.12.2015, что выразилось в прекращении работы по обслуживанию уличного освещения, администрация поселения была вынуждена остановить выплаты, установленные контрактом, что подтверждается перепиской с исполнителем по контракту. Оплата за счет бюджетных средств невыполненных работ по обслуживанию уличного освещения на территории городского поселения является неэффективным использованием средств бюджета поселения, так как при составлении и исполнении бюджета поселения администрация в рамках установленных бюджетных полномочий должна исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств. Полагал, что данное обстоятельство смягчает административную ответственность. При рассмотрении дела об административном правонарушении не принято во внимание тяжелое финансовое положение администрации Зуевского городского поселения. По состоянию на 01.06.2020 в бюджете поселения образовалась кредиторская задолженность и пять муниципальных контрактов не были оплачены в срок. В целях погашения задолженности был взят кредит на сумму 3500 000 руб. Задолженность по энергосервисному контракту в размере 393 512, 78 руб. оплачена 17.11.2020, тем самым предприняты меры по устранению выявленных нарушений. Просил признать совершенное правонарушение малозначительным. Применение меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал. Доводы, изложенные в обоснование жалобы, подтвердил, настаивал на её удовлетворении. Просил прекратить производство по делу в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области о времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом. Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2просила рассмотреть дело без её участия, с доводами жалобы не согласилась, представила отзыв. В обоснование отзыва указала, что в приложении № 3 к энергосервисному контракту от 02.12.2015 установлен график платежей, начиная с марта 2016 года по февраль 2021 года включительно с уплатой ежемесячно по 196 756, 39 руб. Оплата производится в течение всего срока действия контракта каждый расчетный период, начиная с первого расчетного периода, следующего за расчетным, не позднее 30 календарных дней, следующих за оплачиваемым периодом, расчеты с исполнителем начинаются в месяце, следующем за месяцем подписания акта выполненных работ до полного погашения цены контракта согласно графику платежей (п.п. 3.5, 3.6 контракта). Контракт действует до 01.03.2021 (пункт 4.4 контракта). В разделе 5 контракта сторонами определен порядок сдачи-приемки выполненных работ. Согласно пункту 5.2 контракта акт сдачи-приемки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ результатов по внедрению энергоэффективных мероприятий подписываются заказчиком в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента получения документов и сдачи-приемки результатов работ при условии, что работы и услуги выполнены надлежащим образом. При наличии недостатков в работах (услугах), входящих в состав энергоэффективных мероприятий, при приемке результатов работ стороны составляют акт с перечнем необходимых доработок. Исполнитель обязан устранить допущенные в оказанных услугах энергосервиса недостатки в течение срока, определенного сторонами в акте, фиксирующем недостатки (пункты 5.3, 5.4 контракта). Администрация производила оплата по контракту согласно графику, однако предъявленные исполнителем к оплате счета от 31.01.2020 №1, от 28.02.2020 №3 за январь и февраль 2020 года на сумму 196 756,39 рублей каждый, оплачены не были. В связи с неисполнением заказчиком обязательств по оплате работ (услуг) по контракту исполнитель обратился с претензиями и потребовал оплатить образовавшуюся задолженность. Соглашение к контракту, по условиям которого устанавливалось, что оплата за январь и февраль 2020 года произведена не будет, исполнителем подписано не было. Арбитражным судом Кировской области 03.07.2020 принято решение о взыскании с Администрации Зуевского городского поселения в пользу ООО «Энергоэффективные технологии» 426 088 рублей 74 копейки, в том числе задолженности по контракту за январь и февраль 2020 года в сумме 393 512 рублей 78 копеек. Решение суда вступило в законную силу. Таким образом, оказанные в рамках энергосервисного контракта услуги оплачены с нарушением установленного срока, что указывает на наличие в действиях заказчика - администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области нарушений части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе. Данное действие образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органах местного самоуправления, несут административную ответственность как должностные лица. ФИО1 является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в данном органе местного самоуправления и несет ответственность за своевременную оплату поставленного товара при исполнении контрактов, т.е. выступает субъектом правонарушения. Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере закупок. Просила оставить жалобу ФИО1 без удовлетворения, постановление УФАСот 25 февраля 2021 года № 043/04/7.32.5-142/2021 без изменения.

Изучив доводы жалобы ФИО1, отзыва заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2, заслушав объяснения ФИО1, исследовав письменные материалы дела, материалы дела № 043/04/7.32.5-142/2021 об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).

По материалам дела судом установлено, что между ООО «Энергоэффективные технологии» и администрацией Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области заключен энергосервисный контракт № 01403000042415000034 от 02.12.2015 на выполнение работ по модернизации системы уличного освещения с 02.12.2015 по 01.03.2021 на территории Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области.

В приложении № 3 к энергосервисному контракту от 02.12.2015 установлен график платежей, начиная с марта 2016 года по февраль 2021 года включительно с уплатой ежемесячно по 196 756, 39 руб. В соответствии с п.п. 3.5, 3.6 контракта оплата производится в течение всего срока действия контракта каждый расчетный период, начиная с первого расчетного периода, следующего за расчетным, не позднее 30 календарных дней, следующих за оплачиваемым периодом, расчеты с исполнителем начинаются в месяце, следующем за месяцем подписания акта выполненных работ до полного погашения цены контракта согласно графику платежей. В соответствии с п. 4.4 контракта он действует до 01.03.2021, но в любом случае до полного исполнения сторонами обязательств.

Предъявленные ООО «Энергоэффективные технологии» к оплате счета от 31.01.2020 №1, от 28.02.2020 №3 за январь и февраль 2020 года на сумму 196 756,39 рублей не оплачены администрацией Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области.

Арбитражным судом Кировской области 03.07.2020 принято решение о взыскании с администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области в пользу ООО «Энергоэффективные технологии» 426088,74 руб., в том числе задолженность по контракту за январь и февраль 2020 года в сумме 393 512 рублей 78 копеек. Решение суда вступило в законную силу.

Задолженность по энергосервисному контракту в размере 393 512 рублей 78 копеек оплачена 17.11.2020.

Таким образом, в нарушение ч. ч. 13, 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2.8 контракта, оплата Заказчиком за январь и февраль 2020 года не произведена в установленные контрактом сроки.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях главы администрации Зуевского городскогопоселения ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в размере, установленном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, судом не установлено.

Вместе с тем, согласно статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, учитывая фактические обстоятельства дела, судья приходит к выводу, что совершенное ФИО1 правонарушение, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам государства и общества.

Исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, суд полагает возможным в силу статьи 2.9 КоАП РФ признать совершенное правонарушение малозначительным, и освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничиться объявлением устного замечания. Устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных вст. 1.2 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах постановление, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 от 25 февраля 2021 года № 043/04/7.32.5-142/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить.

Освободить ФИО1 от административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ст. 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания.

Производство по делу прекратить.

Решение суда может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.В. Шмакова

Решение28.05.2021