№ 12-18/2021
УИД 04MS0009-01-2020-005262-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Заиграево 25 февраля 2021 года
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тютриной С.Н., при ведении протокола помощником судьи Трофимовой С.В., с участием начальника отдела надзора в области ЧС Республиканского Агентства ГО и ЧС ФИО1, консультантом отдела надзора в области ЧС Республиканского Агентства ГО и ЧС ФИО2, представителя АМО ПГ «Поселок Онохой» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседание жалобу Республиканского Агентства ГО и ЧС на постановление мирового судьи судебного участка №2 Заиграевского района Республики Бурятия от 01.12.2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Заиграевского района Республики Бурятия от 01.12.2020 года дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования городское поселение «Поселок Онохой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением Республиканское Агентство ГО и ЧС обратился в суд с жалобой, указав, что мировой судья судебного участка № 2 Заиграевского района РБ в нарушение ст. 25.12 КоАП РФ не известив Республиканское Агентство ГО и ЧС о судебном заседании не дало возможность государственному органу дать пояснения по данному делу, просит суд, отметь постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заиграевского района РБ.
В судебном заседании начальник отдела надзора в области ЧС Республиканского Агентства ГО и ЧС ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что ни на момент рассмотрения административного протокола, ни на момент рассмотрения жалобы, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не исполнено. Кроме того, ссылка мирового судьи на то, что проект постановления АМО ГП «Поселок Онохой» «Об утверждении положения о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ на территории МО ПГ «Поселок Онохой» и проект постановления АМО ГП «Поселок Онохой» «О создании постоянно действующего органа управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» направлены для согласования в прокуратуру, не законная, так как проект направленный на согласование не является нормативно-правовым актом и не может быть признан как исполнение предписания.
Консультант отдела надзора в области ЧС Республиканского Агентства ГО и ЧС ФИО2 пояснила, что в настоящее время предписание № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО ПГ «Поселок Онохой» не исполнено, а именно п. 1 – не представлен план действий по предупреждению и ликвидации ЧС МО ГП «Поселок Онохой» с указанием перечня транспортных средств для эвакуации населения из зоны ЧС, с указанием мероприятий, проводимым городским поселением при угрозе массовых лесных пожаров, с указанием расчета сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, с указанием принимаемых мер по подготовке о поддержанию в готовности сил и средств поселкового звена: п. 2 – не представлены сведения по осуществлению учета занятий, предусматривающие систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих посещаемость занятий, уровень знания и умения, полученных в ходе отработки; п. 3- не представлены сведения по приобретению, изготовлению, распространению листовок, буклетов, памяток, привлечения населения на тренировки; п. 4 – не представлены сведения по оснащению учебно-консультационного пункта приборами и средствами защиты кожи и органов дыхания, предусмотренными утвержденной номенклатурой; п. 5 – не представлены сведения о расчете сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС поселкового звена, руководители организаций, представляющие технические средства, не в полном объеме ознакомлены с порядком привлечения технических средств, определенным постановлением АМО ГП «Поселок Онохой» № от ДД.ММ.ГГГГ; п. 6 – не представлены сведения о содействии устойчивому функционированию организации в чрезвычайных ситуациях: планы работы комиссии, сведения о работе комиссии, соответствующие плану работы, функциям и задачам комиссии, утвержденным положением комиссии; п. 7 – не представлен распорядительный документ о создании постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на разрешение задач в области защиты населения и территорий от ЧС с положением об органе е его штатной структурой и функциями; п. 8 – в представленном проекте Постановления МО ГП «Онохой» «Об утверждении положения о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению на территории МО ПГ «Поселок Онохой» РБ» в зачах комиссии не предусмотрено рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС; п. 9 - не представлен распорядительный документ о создании резерва финансовых ресурсов ГП «Поселок Онохой», в котором бы положением был определен порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых средств; п. 10 – распоряжением АМО ГП «Поселок Онохой» от ДД.ММ.ГГГГ№-р, утверждена номенклатура материальных ресурсов, но фактически резерв не создан, не установлен порядок хранения и восполнения резерва; п. 11- не представлены сведения о выделении финансовых средств на приобретение учебных средств и материалов, развитие местной системы оповещения, создание и восполнение резерва материальных ресурсов, изготовление агитационных материалов; п. 12 – не установлен порядок оповещения с использованием мобильных и передвижных средств оповещения, не произведено организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования, не установлен порядок применения и меры по обеспечению сохранности технических средств оповещения.
Представитель АМО ГП «Поселок Онохой» ФИО3 пояснил, что он является специалистом АМО ГП «Поселок Онохой» в его обязанности входит работа о представлении сведений в Республиканское Агентства ГО и ЧС, действительно на данный момент предписание в полном объеме не выполнено, не исполнены п. 1, 3, 4, 6, 10 предписания, остальные пункты исполнены.
Выслушав представителей заявителя, представителя АМО ГП «Поселок Онохой», исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ АМО ПГ «Поселок Онохой» вынесено предписание № Республиканским Агентством ГО и ЧС по устранению нарушений в области защиты населения территорий от ЧС природного и техногенного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Республиканского Агентства ГО и ЧС от ДД.ММ.ГГГГ определено провести проверку в отношении АМО СП «Поселок Онохой» с целью контроля за исполнением предписания Республиканского Агентства ГО и ЧС от ДД.ММ.ГГГГ№.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ при проведении внеплановой документарной проверки выявлено несоблюдение обязательных требований в области защиты населения территорий от ЧС при осуществлении полномочий органа самоуправления, а именно:
п. 1 - не определены объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обусловленных угрозой перехода лесных пожаров;
- не определен перечень транспортных средств для эвакуации населения из зоны ЧС;
- не произведен расчет сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС поселкового звена;
п. 2 - не обеспечена полная и качественная подготовка (обучение) в области защиты от чрезвычайных ситуаций работников Администрации муниципального образования городского поселения «поселок Онохой»:
- не осуществляется учет занятий, предусматривающий систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих посещаемость занятий, уровень знания и умения, полученных в ходе отработки тем;
п. 3 - не осуществляется подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций неработающего населения городского поселения «поселок Онохой», предусматривающая обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты:
- не осуществляется приобретение, изготовление и распространение листовок, буклетов, памяток, проведение бесед и лекций, привлечение населения на тренировки;
п. 4 - не создана в полном объеме учебно-материальная база городского поселения «поселок Онохой» в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соответствующая рекомендуемой программе обучения населения:
- не проведено оснащение учебно-консультационного пункта приборами и средствами защиты кожи и органов дыхания, предусмотренными утвержденной номенклатурой;
п. 5- не обеспечены создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- не произведен расчет сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС поселкового звена при планировании действий по предупреждению и ликвидации ЧС,
- не определены и не осуществляются меры по подготовке и содержанию в готовности сил и средств поселкового звена,
- не доведен до организаций, создающих силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС поселкового звена, порядок выделения технических средств;
п. 6 - не осуществляется содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, деятельность соответствующей комиссии осуществляется формально:
- не проводятся заседания, соответствующие плану работы комиссии, функциям и задачам комиссии, утвержденным положением о комиссии,
- не осуществляется подготовка предложений по улучшению устойчивости функционирования объектов экономики, анализ возможных разрушений в случае ЧС, взаимодействие с организациями, осуществляющими планирование и осуществление мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, первоочередного жизнеобеспечения населения;
п. 7 - в Администрации муниципального образования городского поселения «поселок Онохой» не создан постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- не издан распорядительный документ о создании органа,
- не разработано положение об органе, не определена его штатная структура и функции;
п. 8 - деятельность координационного органа управления - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) муниципального образования городского поселения «Онохой» не соответствует установленным требованиям:
- положением о поселковом звене не предусмотрено выполнение КЧС разработки предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, обеспечение согласованности органов власти, местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС, рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС,
- не разработано положение о комиссии;
п. 9 – не создан резерв финансовых ресурсов ГП «Поселок Онохой», в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС, не определен положением о резервном фонде порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых средств;
п. 10 - не созданы заблаговременно в полном объеме резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- не предусмотрены номенклатурой и не созданы резервы средств связи, средств индивидуальной защиты и транспортных средств,
- не установлен порядок создания, хранения и восполнения резерва;
п. 11 - не осуществляется финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС, направленное на развитие местной системы оповещения; создание и восполнение резерва материальных ресурсов, на приобретение учебных средств и материалов, на изготовление агитационных материалов;
п. 12 - не обеспечено создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения в целях своевременного оповещения населения городского поселения об угрозе возникновения или возникновении ЧС:
- населенные пункты Онохой-2, Онохой-3, с. Тодогто, с. Старый Онохой, у. Онохой-Шибирь не обеспечены техническими средствами звукового (речевого) оповещения;
- не установлен порядок оповещения с использованием мобильных и передвижных технических средств;
- не произведено организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования,
- не определены порядок применения и меры по обеспечению сохранности технических средств оповещения.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении АМО ГП «Поселок Онохой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из объяснения представителя АМО ГП «Поселок Онохой» ФИО6 данного при рассмотрении мировым судьей следует, что все пункты предписания были выполнены, соответствующие документы в Республиканское Агентство ГО и ЧС направлены ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, 04 и ДД.ММ.ГГГГ администрация была награждена диплом за 2 место в республиканском смотре-конкурсе в номинации «Лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», за 3 место «Лучшее городское поселение» в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в ДД.ММ.ГГГГ году.
Из объяснения специалиста АМО ГП «Поселок Онохой» ФИО3 данного при рассмотрении мировым судьей следует, что документы по выполнению предписания были направлены ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде в Республиканское Агентство ГО и ЧС.
01.12.2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Заиграевского района РБ по делу вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении АМО ГП «Поселок Онохой» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Вместе с тем, доводы жалобы заслуживают внимания, по следующим основаниям.
Так, мировому судье были представлены следующие документы: по п. 1 - распоряжение АМО ГП «Поселок Онохой» №-р от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «О подготовке и содержании в постоянной готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории МО ГП «Поселок Онохой» от чрезвычайных ситуаций, постановление АМО ГП «Поселок Онохой» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории МО ГП «Поселок Онохой», с приложением списка привлекаемой техники; по п. 2. - журнал учета обучения работников А МО ГП «Поселок Онохой» в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, журнал обучения неработающего населения; по п.п. 3,4,5. - акт готовности местных систем оповещения населения, инструкция по сиренам оповещения населения, распоряжение АМО ГП «Поселок Онохой» от ДД.ММ.ГГГГ№ р «Об организации подготовки и обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания в области гражданской обороны и защиты от ЧС на территории МО ГП «Поселок Онохой», сведения об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», номенклатура учебной базы. Согласно справке АМО ГП «Поселок Онохой» по коду защита населения и территорий от ЧС запланировано на ДД.ММ.ГГГГ г. 350 тыс. рублей, израсходовано 109963 рублей; по п. 6 - разработан проект постановления АМО ГП «Поселок Онохой» «Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ на территории МО ГП «Поселок Онохой», проект направлен ДД.ММ.ГГГГ для согласования в прокуратуру Заиграевского района, что подтверждается соответствующим скриншотом, постановлением АМО ГП «Поселок Онохой» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики МО ГП «Поселок Онохой», представлен план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденный главой МО ГП «Онохой» ДД.ММ.ГГГГ; по п. 7 - разработан проект постановления АМО ГП «Поселок Онохой» «О создании постоянно действующего органа управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» взамен постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, проект направлен ДД.ММ.ГГГГ для согласования в прокуратуру Заиграевского района, что подтверждается соответствующим скриншотом; по п. 8,9,10. - распоряжение АМО ГП «Поселок Онохой» №-р от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения «О резерве материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС мирного и военного времени на территории МО ГП «Поселок Онохой», номенклатуры и объема материальных ресурсов, заключены договоры с руководителями объектов торговли, АЗС, лесопереработки на поставку материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС; по п. 11. Согласно справке АМО ГП «Поселок Онохой» по коду защита населения и территорий от ЧС запланировано на ДД.ММ.ГГГГ год 350 000. рублей, израсходовано 109 963 рубля; по п. 12 - проведена проверка готовности местных систем оповещения, имеются локальные системы оповещения: 3 сирены-ревун, установленные, в том числе в <адрес> переносные рупоры, в том числе в АМО, у старосты <адрес> имеются мобильные громкоговорящие устройства.
Однако, представленные суду документы не свидетельствуют о полном исполнении предписания Республиканского Агентства ГО и ЧС № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку администрацией не представлен план действий по предупреждению и ликвидации ЧС МО ГП «<адрес>» с указанием перечня транспортных средств для эвакуации населения из зоны ЧС, с указанием мероприятий, проводимым городским поселением при угрозе массовых лесных пожаров, с указанием расчета сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, с указанием принимаемых мер по подготовке о поддержанию в готовности сил и средств поселкового звена; не представлены сведения по осуществлению учета занятий, предусматривающие систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих посещаемость занятий, уровень знания и умения, полученных в ходе отработки; не представлены сведения по приобретению, изготовлению, распространению листовок, буклетов, памяток, привлечения населения на тренировки; не представлены сведения по оснащению учебно-консультационного пункта приборами и средствами защиты кожи и органов дыхания, предусмотренными утвержденной номенклатурой; не представлены сведения о расчете сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС поселкового звена; руководители организаций, представляющие технические средства, не в полном объеме ознакомлены с порядком привлечения технических средств, определенным постановлением АМО ГП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ; не представлены сведения о содействии устойчивому функционированию организации в чрезвычайных ситуациях (планы работы комиссии, сведения о работе комиссии, соответствующие плану работы, функциям и задачам комиссии, утвержденным положением комиссии); не представлен распорядительный документ о создании постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на разрешение задач в области защиты населения и территорий от ЧС с положением об органе е его штатной структурой и функциями; в представленном проекте Постановления МО ГП «Онохой» «Об утверждении положения о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению на территории МО ПГ «<адрес>» РБ» в зачах комиссии не предусмотрено рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС; не представлен распорядительный документ о создании резерва финансовых ресурсов ГП «<адрес>», в котором бы положением был определен порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых средств; резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС фактически не создан, не установлен порядок хранения и восполнения резерва; не представлены сведения о выделении финансовых средств на приобретение учебных средств и материалов, развитие местной системы оповещения, создание и восполнение резерва материальных ресурсов, изготовление агитационных материалов; не установлен порядок оповещения с использованием мобильных и передвижных средств оповещения, не произведено организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования, не установлен порядок применения и меры по обеспечению сохранности технических средств оповещения.
Кроме того, проект постановления АМО ГП «Поселок Онохой» «О создании постоянно действующего органа управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» и проект постановления АМО ГП «Поселок Онохой» «Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ на территории МО ГП «Поселок Онохой», направленные для согласования в прокуратуру Заиграевского района РБ, также не свидетельствуют об исполнении предписания Республиканского Агентства ГО и ЧС № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в действиях АМО ПГ «Поселок Онохой» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заиграевского района РБ подлежит отмене.
Доводы Республиканского Агентства ГО и ЧС о том, что в нарушение ст. 25.12 КоАП РФ они не были извещены о судебном заседании, в связи с чем не могли дать пояснения по данному делу, суд находит несостоятельными, поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ и не подлежат обязательному вызову в судебное заседание.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения АМО ГП «Поселок Онохой» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Заиграевского района Республики Бурятия от 01.12.2020 года состоявшиеся в отношении администрации МО ГП «Поселок Онохой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья С.Н. Тютрина