ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-18/2021 от 29.01.2021 Московского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело 12-18/2021

УИД 52RS0004-01-2020-004344-72

РЕШЕНИЕ

29 января 2021 года ***Н.

Судья Московского районного суда г. Нижнего Н. Я. И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Итеко Россия» на постановление старшего государственного инспектора Приволжского МУГАДН * от ЧЧ*ММ*ГГ*ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23. КоАП РФ,

с участием защитника ООО «Итеко Россия» Усанина Р.Е.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Е. Д.М. * от ЧЧ*ММ*ГГ* ООО «Итеко Россия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей.

Защитник ООО «Итеко Россия» Усанин Р.Е., действующий на основании доверенности * от ЧЧ*ММ*ГГ* (срок действия 1 год) обратился в Московский районный суд г. Н.Н. с жалобой, в которой указывает следующее.

ООО «ИТЕКО Россия», в лице директора по транспорту согласно с п.1. приказа * от ЧЧ*ММ*ГГ* «О назначении ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения», назначило должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и надлежащую эксплуатацию ТС Камаз государственный регистрационный знак <***> под управлением водителя-экспедитора ФИО2 в период обнаружения признаков нарушения транспортного законодательства ЧЧ*ММ*ГГ*, директора АТП «Уфа»: ФИО3

Должностным лицом Общества, ФИО3 перед выпуском в рейс с водителем - экспедитором ФИО2, были созданы все условия и предприняты надлежащие меры для соблюдения субъектом транспортной деятельности ООО «Итеко Россия» норм приказа * Министерства транспорта РФ от ЧЧ*ММ*ГГ*, механиком был проведен предрейсовый инструктаж, в котором водителю было сообщено об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, установленного приказом Минтранса от ЧЧ*ММ*ГГ* N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", Постановление Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 1090 "О Правилах дорожного движения", а также правилах внутреннего трудового распорядка ООО «ИТЕКО Россия». Механиком было проверено наличие в слоте тахографа карты водителя. По факту проведенного инструктажа в журнале Предрейсового инструктажа была поставлена подпись водителя- экспедитора ФИО2, а в путевом листе поставлена отметка, что ФИО2 с режимом труда и отдыха ознакомлен.

Между ООО «ИТЕКО Россия» и ФИО2 заключен и действует трудовой договор, согласно которому ФИО2 обязался выполнять трудовую функцию по должности «Водитель-экспедитор».

Согласно положению об инструктажах водителей-экспедиторов, с водителями проводится предрейсовый инструктаж, программа которого включает в себя режим движения, организацию отдыха и приема пищи, места и порядок стоянок и т.д.

Перед выходом в рейс водитель ФИО2 прошел все необходимые проверки, осмотры и инструктажи, о чем имеются соответствующие записи в журналах.

Согласно Ч.2 Приказа * от ЧЧ*ММ*ГГ* «О назначении ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения» лицами ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения в части организации своевременного технического осмотра транспортных средств, своевременного и достаточного ремонта, а также в части выпуска на линию исправного транспортного средства и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств с внесением соответствующих отметок в путевой лист в АТП «Уфа» назначен механик ФИО4.

Согласно Путевому листу, механиком осуществлявшим выпуск на линию ТС марки КАМАЗ с регистрационным знаком № <***> принадлежащего ООО «ИТЕКО Россия» под управлением водителя ФИО2 является механик ФИО4.

Между ООО «ИТЕКО Россия» и ФИО4 заключен и действует трудовой договор, согласно которому он обязался выполнять трудовую функцию по должности «Механик».

Согласно разделу 2 Функциональные обязанности Должностной инструкции *, с которой механик ознакомлен лично, о чем свидетельствует его личная подпись, в его обязанности входит:… Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуск его на линию технически исправном состоянии, не допущение случаев выезда транспортных средств на линию без проверки технического состояния и соответствующей отметки в путевом листе.

Таким образом, в данном случае при выпуске на линию ТС марки КАМАЗ с регистрационным знаком № <***> принадлежащего ООО «ИТЕКО Россия» под управлением водителя ФИО2 механиком не были нарушены функциональные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией. Об этом свидетельствует наличие карты у водителя и ее наличие в тахографе в момент выпуска № <***> на линию. Однако, находясь на линии, после смены режимов тахограф не был переведен в корректный режим работы исключительно по вине водителя ФИО2

Защитник полагает, что, виновные действия усматриваются исключительно в действиях самого водителя-экспедитора ФИО2, на основании изложенного просит суд постановление должностного лица отменить и производства по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ООО «Итеко Россия» Усанин Р.Е. доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Е. Д.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании ст. государственный инспектор Приволжского М. Е. Д.М. с жалобой не согласился.

Выслушав объяснения защитника, должностного лица, изучив материалы дела, копию административного материала № АТН-10614, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Установка тахографа на транспортном средстве и требования к его использованию предусмотрены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения";

Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 196-ФЗ (ред. от ЧЧ*ММ*ГГ*) "О безопасности дорожного движения";

Постановлением Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы",

Приказом Минтранса России от ЧЧ*ММ*ГГ* N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащ. тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России ЧЧ*ММ*ГГ* N 27574) (далее - Приказ Минтранса РФ N 36) Приказом Минтранса России от ЧЧ*ММ*ГГ* N 273 (ред. от ЧЧ*ММ*ГГ*) "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (Зарегистрировано в Минюсте России ЧЧ*ММ*ГГ* N 31407)

В соответствии с ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно акту * осмотра, обследования транспортных средств, ЧЧ*ММ*ГГ* в 14 часов 00 минут по адресу *** проведена проверка перевозочной деятельности, осуществляемой транспортным средством <данные изъяты> госномер * года выпуска, собственником которого является ООО «Итеко Россия», под управлением водителя ФИО2 по маршруту следования г. Н.Н. – Гороховец. Указанным актом выявлены следующие нарушения: управление транспортным средством без тахографа, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа; водитель не владеет навыками работы с тахографами.

Согласно объяснениям водителя ФИО2 от ЧЧ*ММ*ГГ*, он, ФИО2, ЧЧ*ММ*ГГ* был остановлен сотрудником транспортной инспекции. Сотрудник попросил сделать распечатку с тахографа, однако он – ФИО2 не помнил, как это делать, предложил инспектору воспользоваться инструкцией. После чего при помощи инструкции он - водитель самостоятельного вывел распечатку тахографа. При просмотре распечатки выяснилось, что он - ФИО2 забыл перевести тахограф в режим отдыха. Предрейсовый инструктаж он проходил, как работать с тахографом ему показывал механик.

Согласно протоколу № * от ЧЧ*ММ*ГГ*ЧЧ*ММ*ГГ* в 14 часов 00 минут по адресу г. Н.Нвгород, ***. 2 при проведении государственного контроля по распоряжению * от ЧЧ*ММ*ГГ* было проверено транспортное средство <данные изъяты> госномер * под управлением ФИО2 Согласно путевому листу * от ЧЧ*ММ*ГГ* эксплуатантом данного транспортного средства является ООО «Итеко Россия», которое допустило выпуск на линию транспортного средства <данные изъяты>-<данные изъяты> госномер * с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа (не обеспечило эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа). Нарушены требования Приложения 3 п. 9 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от ЧЧ*ММ*ГГ**.

По факту допущенных нарушений постановлением старшего государственного инспектора Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Е. Д.М. № * от ЧЧ*ММ*ГГ* ООО «Итеко Россия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей.

Рассматривая доводы жалобы относительно отсутствия вины ООО «Итеко Россия» суд исходит из следующего.

Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения, в данном случае, выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, то есть тахографа.

Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи заключается в нарушении водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха, контроль за соблюдением которого призван обеспечивать тахограф. Таким образом, указанное деяние также непосредственно связано с применением указанного оборудования.

Субъектами данного правонарушения выступают должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за установку и поверку тахографа, установленного на транспортном средстве, а также за выпуск транспортных средств в рейс.

В силу ст. 20 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 1213 утверждены Требования к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы.

Приказом Минтранса России от ЧЧ*ММ*ГГ* N 273 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Согласно пп. 2 п. 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, владельцы транспортных средств обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

Приложением 3 п. 9 требований к тахографам, утвержденным Приказом Минтранса России от ЧЧ*ММ*ГГ* N 36 (ред. от ЧЧ*ММ*ГГ*) предусмотрена обязанность обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.

В силу п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от ЧЧ*ММ*ГГ* N 7, Субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

В дело защитником Общества представлены документы, подтверждающие проведение инструктажей с водителем, должностная инструкция механика, трудовой договор с механиком, журнал предрейсового инструктажа, учета движения путевых листов.

Вместе с тем, как следует из материалов дела? водитель транспортного средства <данные изъяты> гос. номер *ФИО2 в ходе проверки органом транспортного надзора, на требование представить распечатку тахографа пояснил, что не помнит, как ее делать. После того, как сотрудник сделал распечатку, выяснилось, что водитель забыл переводить тахограф в режим отдыха. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении правил эксплуатации, изложенных в ПМ *, а также, что собственником транспортного средства не приняты необходимые меры к обеспечению соблюдения положений Требований к тахографам. При этом на собственника транспортного средства возложена обязанность по обеспечению водителя как инструкцией по эксплуатации прибора, так и необходимой подготовки водителя по эксплуатации тахографа.

Судья приходит к выводу, что наличие вины водителя-экспедитора при таких обстоятельствах не свидетельствует о том, что юридическим лицом ООО «Итеко Россия» приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

При этом из объяснений должностного лица МУГАДН Р. Е. Д.М. следует, что нарушение правил эксплуатации тахографа при перевозках указанным автомобилем имело место в течение длительного времени, а не только в день проверки.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Итеко Россия» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, поскольку допустило выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.

Доказательства по делу, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) судья оценивает, как относимые и допустимые, полученные в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Учитывая, что нарушение ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ нашло свое подтверждение в материалах дела об административном правонарушении, ООО «Итеко Россия» обоснованно привлечено к административной ответственности, а его действиям дана правильная юридическая оценка. Каких-либо новых обстоятельств, которые могут свидетельствовать о незаконности постановления по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлено. По существу доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств по делу.

Судья приходит к выводу, что не доверять представленным документам и изложенным в них фактам нет оснований.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

С учетом изложенного жалоба ООО «Итеко Россия» не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление старшего государственного инспектора Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Е. Д.М. № * от ЧЧ*ММ*ГГ* о признании ООО «Итеко Россия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ООО «Итеко Россия» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Копию настоящего решения в течение 3 суток направить в ООО «Итеко Россия» и должностному лицу, составившему протокол.

Судья И.А. Я.