Судья Давыдов А.А. дело № 12-18/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 7-703/2021 29 сентября 2021 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Березовскому району ФИО1 на решение судьи Березовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 (ФИО)7,
у с т а н о в и л :
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Березовскому району от 21 мая 2021 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственного регистрационного знака.
Решением судьи Березовского районного суда от 25 июня 2021 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры начальник ОГИБДД ОМВД России по Березовскому району ФИО1 просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что согласно руководству по эксплуатации РЭ05808600.133-2012 «Автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315148 и их модификации» местом установки заднего регистрационного знака можно определить задний бампер, где также установлены штатные приборы освещения, в то время как данный знак установлен на автомобиле ФИО2 не в предусмотренном для этого месте, поскольку тягово-сцепное устройство на его транспортном средстве не может являться основанием для изменения места установки государственного регистрационного знака.
Кроме того, заявитель указывает, что судом не вызван и не опрошен инспектор ДПС (ФИО)4, составивший протокол об административном правонарушении по рассматриваемому делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований к отмене решения не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
Согласно пункту 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – ОПД) на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
Исходя из раздела 4 Технического регламента Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 (далее - Технический регламент) на каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.
Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий: государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства; государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства 3° и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства 5°.
Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх, и 15°, если эта поверхность обращена вниз.
Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака для транспортных средств, кроме относящихся к категории L, должна быть не менее 300 мм, для транспортных средств категории L она должна быть не менее 200 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм.
Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце названного пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края насколько возможно минимально превысила размер 1200 мм.
Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх - 15°, вниз - 0°, влево и вправо - 30°.
Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели.
Аналогичные требования установлены ГОСТ Р 50577-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденным приказом Росстандарта от 04 сентября 2018 года № 555-ст.
Как усматривается из материалов дела ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 15 мая 2021 года в 09 час. 01 мин. на территории речного порта (адрес) осуществлял управление транспортным средством УАЗ-315148 с государственным регистрационным знаком (номер) без установленного на предусмотренном для этого месте заднего государственного регистрационного знака, чем нарушил пункт 2 ОПД.
Отменяя постановление должностного лица, и, прекращая производство по делу в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья районного суда исходил из того, что автомобиль ФИО2 оборудован задним регистрационным знаком, который прикреплен к верхнему краю задней двери автомобиля, посередине, имеет соответствующую подсветку, хорошо виден и различим. Каких-либо измерений относительно высоты верхнего края регистрационного знака автомобиля при его снаряженной массе не производилось.
С такими выводами судьи следует согласиться.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исследовав материалы дела, судья районного суда пришел к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении вменяемого ему административного правонарушения не основана на доказательствах.
Исходя из сложившейся судебной практики, в случае если конструктивные особенности транспортного средства не предусматривают место для установки государственного регистрационного знака, его установка должна осуществляться в соответствии с требованиями Технического регламента и указанного ГОСТа Российской Федерации.
Следовательно, поскольку в руководстве по эксплуатации РЭ05808600.133-2012 «Автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315148 и их модификации» не указано место, предусмотренное заводом - изготовителем для установки заднего регистрационного знака, то оно определяется в соответствии с данными требованиями.
Согласно Техническому регламенту и ГОСТу задний регистрационный знак должен соответствовать ряду условий: находится на определенной высоте, относительно опорной поверхности, перпендикулярно продольной плоскости симметрии и опорной плоскости транспортного средства, быть видимым в пространстве и обеспечивать возможность его прочтения.
Так, установка заднего государственного регистрационного знака осуществлена ФИО2 в соответствии с конструктивными особенностями транспортного средства, предусматривающего наличие тягово-сцепного устройства на автомобиле УАЗ-315148.
Как верно указал в решении судья задний регистрационный знак, установленный на автомобиле ФИО2, прикреплен к верхнему краю задней двери автомобиля, посередине, имеет соответствующую подсветку, хорошо виден и различим.
Доказательств, свидетельствующих о том, что задний государственный регистрационный знак расположен на автомобиле ФИО2 с нарушением вышеуказанных требований, материалы дела не содержат. Каких-либо измерений относительно высоты верхнего края регистрационного знака автомобиля ФИО2 при его снаряженной массе не производилось.
Приведенные в жалобе доводы не заслуживают внимания, в том числе, о том, что составивший протокол об административном правонарушении по данному делу инспектор ДПС (ФИО)4 не был опрошен судом, так как должностные лица административных органов, круг которых перечислен в главе 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях. Вызов таких лиц в судебное заседание осуществляется исключительно по инициативе суда, рассматривающего дело, для выяснения возникших вопросов и является его правом, а не обязанностью.
Производство по делу обоснованно прекращено судом в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с отменой постановления должностного лица в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
решение судьи Березовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Березовскому району ФИО1 – без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Л.М. Солопаева